kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс. "Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка ставит целью изучить и уметь распознавать слова, отвечающие на вопросы прилагательных. Отражает воспитывающие и развивающие цели. Четко прослеживается работа учителя по развитию речи обучающихся. Данная разработка поможет учителю интересно и продуктивно провести урок по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. "Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?"»

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?



Класс: 1

Учитель: Черкесова М.В.- высшая квалификационная категория



Тип урока: освоение и первичное закрепление новых знаний.

Главная дидактическая цель урока:

Изучить способ определения и выделения слов ещё одной группы (части речи) по вопросам «какой? какая? какое? какие?»

Обучающие цели:

- сформировать умение по вопросам «какой? какая? какое? какие?» выделять слова новой части речи;

- актуализировать процесс использования в речи детьми выразительных слов – признаков;

- закрепить знания о словах, обозначающих предметы;

- закрепить знания об изученных орфограммах.

Воспитывающие цели:

- возбудить интерес детей  к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;

- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения

Развивающие цели:

- помочь развить речь учащихся;

- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;

- расширить кругозор учащихся

Оборудование:

- картинки по теме «Антонимы – прилагательные»;

- презентация;

- карточки для групповой работы;

Ход урока

Этап

Задачи

Содержание

Результат

1. Организация учебного процесса

 

Приветствие. Настрой на урок.
– Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок?

Постарайтесь все понять?

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте! И на уроке не зевайте!

Слайд.

для детей:  доброжелательный настрой, приподнятое настроение, интрига;
для учителя: настрой аудитории на сотрудничество, творчество, стимулирование деятельности.

2.Создание информационного поля

создать проблемную ситуацию, подготовить к изучению новой темы

Посмотрите на девиз нашего урока «Учитесь открывать!»

- А что можно открыть для себя на уроке?

- Какие есть предположения?

Итак, запомните наш девиз.


Разминка пальцев

для детей: осознание темы и проблемы урока;
для учителя:  стимулирование процессов анализа, внимания, критического мышления

3. Минутка чистописания

развитие моторики рук,

повторить навыки каллиграфии

Слайд.

- Какие буквы к нам приплыли на минутку чистописания?...

- В алфавите она стоит после буквы «И»

К к Кк Т т Тт (характеристика букв и звуков, их каких элементов состоит)

Сто одёжек и все без застежек. Что это?

К а п у с т а.

от латинского КАПУТ-голова

Слайд.


- И похожа капуста на голову… Словарное слово…

-Делим на слоги, ударение, орфограмма

Проведем звуко-буквенный разбор этого слова. Однокоренные…

Повторим словарное слово, которое узнали вчера… ПЕНАЛ - пенна, от латинского, перо. КороБочка, куда складывали перья.

А сейчас в пенале мы не носим перья…







4. Обозначение темы и содержания деятельности на уроке

создать условия для восприятия нового материала с помощью презентации, познакомить с темой и целями урока

Презентация. Объяснение.


Какой? Кто? Что?

страшный кузнечик

…… тетрадь

………… облако

-Что объединяет слова столбика?

- ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС …

ОБОЗНАЧАЮТ …

- Дополни предметы признаками: волк какой? (большой, серый, страшный,…) и т.д.

кот какой?(голодный, маленький, ласковый);

кузнечик какой? (зелёный, маленький, …)

Что их объединяет? Как назвать часть речи, которая отвечает на вопрос какой? и обозначает признак предмета? …..

- ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ УРОКА

Сегодня мы познакомимся со словами, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Будем учиться задавать вопросы к таким словам, подбирать к предмету слово-признак, понаблюдаем,

Для чего они нужны?

для детей: включение в рабочий ритм и организация внимания, знакомство с темой и целями урока
для учителя:
стимулирование процессов внимания и процесса восприятия с помощью ТСО, раскрытие общих целей урока

5. Актуализация знаний и опыта учащихся, введение в тему

организовать деятельность учащихся по ликвидации пробелов в ранее полученных знаниях.

Устное упражнение. Фронтальная работа.


Слайд.
– Да здравствует, мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- Из какого произведения эти строки.

Какой признак у каждого предмета?

Для чего эти слова нужны? (чтоб отличить один предмет от другого, точнее его описать, украсить нашу речь)


Работа в тетрадях. Придумать предложение по картинке. Слайд.


– Выслушиваются варианты предложений. Записать на доске и в тетради одно предложение, выделить карандашом опасные места в словах.

для детей: ликвидация пробелов в ранее полученных знаниях, орфографическая пропедевтика, развитие речи, расширение кругозора
для учителя:
контроль знаний, умений и навыков учащихся, выявление и устранение недостатков, развитие памяти, мышления, речи, кругозора, введение в тему

6. Физминутка

дать возможность обучающимся отдохнуть и получить физическую и эмоциональную разрядку.


– Встаньте у своих мест. Сейчас Мурат приглашает нас на зарядку. А вы ему помогайте - «Кузнечики»


для детей: физическая разрядка, эмоциональный подъём
для учителя: развитие эмоционально-чувственной сферы

7. Усвоение новых знаний

формировать у учащихся конкретные представления по новой теме, воспитывать чуткое и бережное отношение, чувства ответственности

Работа в группах с опорой на презентацию.
– К слову-предмету можно подобрать много слов-признаков,

Приглашаю вас поработать в группах.

  1. Юля нарисовала цветок. Он получился ________.

  2. Строители построили дом. Дом оказался _______.

  3. Дима любит сказки, потому что они ___________.

  4. Летом мы отдыхали на море. Море было _______.

  5. Я решил задачу. Она оказалась _______________.

  6. Алиму подарили щенка. Щенок был ___________.

для детей: получение новых знаний с опорой на жизненный опыт и иллюстративный материал;
для учителя: создание проблемной ситуации, развитие мышления, наблюдательности, стимулирование познавательной активности.

8.Первичная проверка понимания

практическим путём установить роль слов-признаков в нашей речи;

первичная рефлексия с целью корректировки

Сообщающая беседа.

А зачем нужны слова-признаки? Оказывается, они украшают нашу речь, более точно описывают предметы. Я предлагаю вам в этом убедиться.

– Попробуйте украсить словами-признаками следующие предложения.

Был ____ день. Смотрю на _____ небо. Там кружат ___________ ласточки.


Какой текст оказался более интересным, красивым?
– Добавим в это предложение слова признаки: Прочитайте новый вариант этого же текста. Какой текст вам больше нравится, какой звучит интереснее?
Работа в тетрадях. Учебно-трудовое упражнение.
– Т.е. мы убедились, что слова-признаки украшают нашу речь. Запишите последнее предложение. Подчеркнём «красивые» слова красивой волнистой линией.

для детей: возможность проявить творческие способности на основе учебного материала;
для учителя: развитие речи, практическое усвоение новых знаний.

9. Физминутка

дать возможность отдохнуть и получить физическую и эмоцион. разрядку.

– А сейчас опять зарядка для глаз .

для детей: физическая разрядка, эмоциональный подъём
для учителя: развитие эмоционально-чувственной сферы

10. Самостоятельная работа в парах.

Стимулировать интерес к учению через познавательную игру

Работа в парах. Буквенный диктант. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н Ы Е

для детей: творческое самовыражение, сотрудничество в малой группе, применение новых знаний в игре
для учителя: развитие навыков сотрудничества, эмоциональный подъём, усвоение новых знаний через игру, позитивное отношение к учёбе, воспитание внимательности и доброжелательности к ответам других детей.

11. Закрепление

развивать умение выделять признак предмета, задавать вопрос к слову-признаку

Учебно-тренировочные упражнения. Фронтальная работа.
– Дорога-

Дерево-

Лес-

Береза-

Город-

Школа-

Рисунок-

Рассказ-

Ученик-

для детей: применение полученных знаний
для учителя: контроль и корректировка новых знаний

12. Рефлексия

подведение итогов урока

-Все ли тайны, знания русского языка мы смогли открыть?

Вспомним наш девиз…

Вернемся к вопросу: ДЛЯ ЧЕГО…? Где в жизни могут пригодиться?


– Наш урок окончен. Что нового вы узнали? Чему научились? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили?



Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой и т.д.)


Оценим свою работу на лесенке успеха…

для детей: открытость в самооценке, анализ деятельности;
для учителя:  получение информации о первичном понимании и усвоении темы урока, эмоциональный отклик на урок, развитие умения анализировать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс. "Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?"

Автор: Черкесова Мадина Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему «Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_slova_otviechaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "377631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484064867"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация для урока русского языка в 1 классе "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?" "
    ["seo_title"] => string(126) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "105419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402850895"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-loghopiedii-v-4-klassie-na-tiemu-slova-priznaki-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "232276"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442786050"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства