1.Имя существительное. 5класс Подлежащее. 2.Имя существительное и местоимение в роли подлежащего. 6класс
1.Имя существительное. 5класс Подлежащее. 2.Имя существительное и местоимение в роли подлежащего. 6класс
В настоящее время для современной сельской школы Казахстана все более характерной становиться малокомплектность. Специфика малокомплектной школы определяется малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами, многопредметностью, наличием разновозрастных объденений учащихся, особой формой организации учебных занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«1.Имя существительное. 5класс Подлежащее. 2.Имя существительное и местоимение в роли подлежащего. 6класс»
Костанайская область
Жангельдинский район
Шубаланская основная школа
Учитель русского языка и литературы
Ражанова Лиза Сапабековна
Урок по русскому языку в совмешенных классах
Соответствующие уроки
1.Имя существительное. 5класс
Подлежащее.
2.Имя существительное и местоимение в роли подлежащего.
6класс
Пояснительная записка
В настоящее время для современной сельской школы Казахстана все более характерной становиться малокомплектность. Специфика малокомплектной школы определяется малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами, многопредметностью, наличием разновозрастных объденений учащихся, особой формой организации учебных занятий.
Особую сложность работы учитель МКШ испытывает в совмешенных классах. Организация урока в совмещенных классах требует чередования деятельности учеников под руководством учителя и самостоятельной работы.
Следовательно , через самостоятелную работу учитель должен сформировать у учащихся общеучебные умения: это быстрое чтение, конспектирование,умение отбирать материал,сопостовлять факты, умение формулировать идею в разных вариантах.
Нам необходимо такое обучение, которое помогло бы учащимся критически анаизировать факты, мыслить творчески, ясно выражать свои мысли , с увлечением и интересом работать на уроке,видеть плоды своего труда и уметь их оценить.
Во многом решить эти проблемы обучения в малокомплектной школе образовательная программа «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Это обучающая программа, которая способствует развитию аналитического, критического и творческого мышления учащхся.
Главная ценность в классе -это ученик , и ему предоставляется право добывать знания самому , думать, анализировать, сопостовлятьи делать выбор.Естественно, меняется и роль учителя. Он учить учеников учиться и тем самым дает им в руки мощное средство познания.Ведь ценное вооружить ученика умениями добывать знания, чем наполнить его готовыми знаниями. Поэтому, я на своих уроках стараюсь как можно больше заинересовать учащихся к познанию своего предмета, организуя самостоятельную работу детей на различных этапах урока и на различных этапах над новым материалом.
Используя стратегии чтения и письма, уровневую заданию, учащиеся будут анализировать, аргументировать , слушать друг друга, думать критически и делать выводы.
Учащиеся, работая в группах, будут обмениваться мнениями, соотрудничать и взаимодополнять друг друга.
Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты;
-уменшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы;
- решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может,в классе улучшается психологический климат.
Таким образом, современные педагогические технологии , используемые на моих уроках, помогают достичь поставленных целей обучения.
Тема урока: Имя существительное.5класс
Тема урока: Подлежащее.
Имя существительное и местоимение в роли подлежащего.6класс
Цели:
учебно-познавательные: 1.дать понятие об имени существительном (грамматическое значение и средства его выражения); сравнить лексическое и грамматическое значения существительных; повторить орфографию имен существительных; дать понятие о синтаксической функции имен существительных в предложении;
2.Ссовершенствовать знания учащихся о главном члене предложения –подлежащем; о способах его выражения;сспособствовать закреплению полученных знаний в памяти; умению употреблять их в речи, а также производить грамматические разборы.
интеллектуально-развивающие: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию в учебнике; развивать творческий подход;
социальные: развивать умение работать в паре, группе; учить адекватно, оценивать себя и других;
эстетические: учить эстетически,воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи.
Тип урока: комбинированный
Технология обучения, методы: метод критического мышления, практический, игровой метод, уровневая диференциация.
Оборудование:технологическая карта, учебник, опорная схема, диогностическая карта, раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал».
Ход урока
Организационный этап/3мин/
Общая работа класса под руководством учителя
«Круг радости»Приветствую учеников, приглашаю их встать в круг и взяться за руки. Далее предлагаю учащимся поочередно подарить всем стоящим в кругу однаклассникам теплые, добрые пожеланиея.
5-класс 6-класс
2. Работа над темой урока/10мин/
Слово учителя.
Вежливый, старательный,
Скромный и внимательный,
Добрый, умный, справедливый,
И весёлый, и счастливый.
- Про кого так можно сказать? Почему? (ученик называлсвоих родителей, друзей, учителей)
Мне приятно, что у тебя есть такие замечательные родные, друзья, знакомые, учителя. Но сегодня так я хотела бы назвать тебя, который могут прийти на помощь товарищу, учителю и, конечно же, русскому языку.
- Какую роль играют имена существительные в нашей речи?
б) Итак, мы продолжаем знакомство с именами существительными, точнее с их правописанием.
Вспомни, что обозначают имена существительные, на какие вопросы они отвечают? Внимательно посмотри на доску,выбери все имена существительные.
А. Фет «Ночь»
Перечисли встретившиеся в этих текстах существительные. Поставьте к ним вопрос. Подумайте над определением существительного: что обозначает эта часть речи?
- Молодец! Справился с этим заданием. А сейчас подумай и скажи, а какие значения имен существительных существуют в речи? Что они могут обозначать?
Какие же названия предметам даёт имя существительное?
1) живые существа: люди, животные
2) явления природы: снег, метель
3) явления общественной жизни: собрание, война
4) признак как предмет: синь (синева.. красота)
5) действие как предмет: бег
6) состояние человека: тревога, добрат
А теперь попробуем разобраться, что это за часть речи-имя существительное. Давай поработаем
с опорной схемой
Прием «мозговой штурм». 6класс/10мин/
Заполнить колонку«Знаю»
В течение 3минута вспомните все, что вы знаете о предложение. Что называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражено?
Своими знаниями поделитесь с соседом. А затем поделитесь с классом.
Работа в парах.
Работа в микрогруппе.
Ответьте на эти вопросы письменно:
Любите вы ли свою школу?
Какая учебная работа тебе приносит радость в школе и дома?
Вашем предложения какое слово является главным, ключевым? Каким членом предложения является?
- Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию.
Составление сжатого конспекта на основе изучения теоретических данных учебника./стр98 /
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает лицо, предмет, явление природы, отвечает на вопросы кто? что? Подчёркивается одной линией. Может быть выражено существительным, местоимением, словосочетанием и т.д.