kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

10 класс Разряды местоимений. Типы речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навыки самостоятельного обучения, обучения в группе и в паре, оценивание.

Просмотр содержимого документа
«10 класс Разряды местоимений. Типы речи»

Дата: Класс: 10

Тема: Разряды местоимений. Типы речи

Ссылка: Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса

Цель урока:  Повторить и систематизировать знания учащихся о разрядах местоимении и уметь склонять. Сформировать знания о типах речи

Ожидаемые результаты для учащихся: Умеют различать и склонять разряды местоимения. Правильно определяют и различают типы речи.

Основные идеи, отработанные по теме урока: Навыки самостоятельного обучения, обучения в группе и в паре, оценивание.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Вводная часть. Организационный момент.Позитивная минутка.

-Закрыли глазки и мысленно представили, что вы находитесь в прекрасном лугу. У Вас прекрасное настроение и вы сегодня готовы к уроку и уверенны в себе.



Деление на группы «Мозаика»

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ученики делятся на группы

Разрезанные

картинки

5 мин.

II. Проверка домашнего задания

Упр. 95-100, стр.54- 55 проверить домаш.зад

Ученики читают домашнее упражнения. Идёт взаимопроверка.

Табли-ца «Местоимение»

3 мин.

III. Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации).Повторить понятие «Местоимение» Скажите с какие вы знаете местоимения, как можно их назвать?

-Назовите разряды местоимений.

Групповая работа

Учащиеся по рядам слов определяют тему урока. -Разряды местоимения

Ребята называют о разрядах местоимениях: Личные, вопросительные и относительные, возвратные, неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные






Учебник, плакат, маркер




10.

мин

IV. Осмысление (получение новой информации). Парная работа.Из каждой пары расскажите как изменяются каждый разряд местоимения и составьте кластеры

1 пара :Изменения Личных и возратных местоимений





2 пара: Изменения вопросительных и относительных, отрицательных местоимения.













3 пара: Изменения неопределённых и отрицательных местоимений.









4 пара: Изменения притяжательных и указательных местоимений







Ребята рассказывают изменения каждого разряда местоимения



Формативное оценивание.



Учащиеся составляют кластеры и защищают их на постерах







1 пара: По падежам: местоимения 3-го лица он изменяется по родам. Себя не имеет имени-тельного падежа не изменяется по родам и числам.

2 пара: Местоимения кто? кто; что? что; сколько? сколько изменяются только по падежам.

Местоимения какой? какой; каков? каков; который? который изменяются по родам, числам и падежам.

Изменяются по падежам. Местоимения некого и нечего не имеют именительного падежа.

3 пара: Местоимения некто не изменяется, местоимение нечто имеет только именительный и винительный падежи. Местоимения некоторыйизменяется по родам, числам, падежам. Остальные местоимения изменяются по падежам.

4 пара: Местоимение его, её, их не изменяются. Остальные местоимения изменяются по родам, числам, падежам.

Указ мест. изменяются по родам, числам, падежам

Опор-ный теоре-тичес-кий мате-риал, учеб-ник, кластер и маркер


1 мин.

Танцевальная минутка

Ученики танцуют


8мин.

V. Закрепление урока.  Дифференцированная  работа в группе . Оценивание стикерами: красный-5, зелёный-4, жёлтый-3

Предлагает ученикам карточки с заданиями.

Задание : Найдите и подчеркните метоимения , определите их разряд.

1 –я группа .

Мой брат приехал с Алматы за (не)сколько минут до приезда отца. Асан хотел встретиться с кем-либо с возле кинотеатра.Кто оторвался от друзей, тому (не) (на) кого рассчи-тывать. Я знаю , кто об этом сооб-щил. Не хвали сам себя. Я Вас искренно поздравляю с этой книгой.

2- группа.

Ему всегда хотелось играть с деть-ми. Этот человек хитрый и скрытый. В каком году ты родилась? Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто.За напрасный труд никто спасибо не скажет. Твоей маме приятно получить от тебя подарок.















Ученики работают над заданием.

1 –я группа .

Мой брат приехал с Алматы за несколькоминут до приезда отца. Асан хотел встретиться с кем-либо с возле кинотеатра.Кто оторвался от друзей, томуне на кого рассчитывать. Я знаю , кто об этом сообщил. Не хвали сам себяЯ Васискренно поздравляю с этой книгой.

2- группа.

Ему всегда хотелось играть с детьми. Этот человек хитрый и скрытый. В каком году тыродилась? Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто.За напрасный труд никто спасибо не скажет. Твоей маме приятно получить от тебя подарок

карточки

5мин

IV. Осмысление (получение новой информации). Групповая работа (3) Из каждой группы рассказывают о типах монологической речи: описание, повествование, рассужде-ние


Группы рассказывают и защищают свои мини- проекты:

1гр.- Описание

2гр. – Повествование

3 гр. – Рассуждение

Опор-ный теоре-тичес-кий мате-риал, учеб-ник


5мин

Работа по текстам. Учитель предлагает тексты, а уч-ся должны определить какому типу тексту они относятся

Ученики определяют по текстам: к какому типу они отнсятяся

Литературные произ-веде-ния

1 мин

VI.Игровой момент

Шутке – минутка: делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.



Ребята, вы любите играть?

-Чтобы развеяться, давайте поиграем в игру. Только играть надо с пользой.

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)

3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)

4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.)

5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)

6. Какой газ отрицает личное местоимение? (Не-он.)

7. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)

8. Какие местоимения чистые? Вы-мы-ты.

9. Какое местоимение требует чистоты? Мой.


Учащиеся отвечают на вопросы.

Тест-опрос

3 мин.

.VII. Итог урока. Этап рефлексии: Пишут на стикерах

  • Я УЗНАЛ, ЧТО …

  • Я НАУЧИЛСЯ …

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ЗАПОМНИТЬ, ЧТО …

  • МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …

  • МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ СЛОЖНЫМ …




Оценивают работу своих одноклассников сигнальными фишками:красный-5, зелёный-4, жёлтый- три

Оценивают лидеры групп по критериям оценивания, подводят итоги и общую суммативную оценку.

Стикеры



Светофор

1 мин.

VIII. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Выполнить

1 гр: упр100 стр. 55.

2 гр: упр101 стр. 55-56.


Записывают домашнюю работу в дневниках.






Итог урока:___________________________________________________________________



Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________





«Таныстым»

Оқу ісі жөніндегі орынбасары:















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
10 класс Разряды местоимений. Типы речи

Автор: Наухан Айжан Наухановна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "краткосрочный план. 10 класс. Разряды местоимений. Типы речи."
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplan10klassrazriadymiestoimieniitipyriechi"
    ["file_id"] => string(6) "331135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464540795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Разряды местоимений "
    ["seo_title"] => string(22) "razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "104898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402768026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока с использованием приёмов технологии РКМЧП "Неопределённые местоимения""
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-priiomov-tiekhnologhii-rkmchp-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454330657"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства