kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1. Конспект урока во 2 классе по теме «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок повторения, обобщения и систематизации умений по теме "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. На уроке используется технология проблемно-диалогового обучения и технологии оценки образовательных достижений, что является актуальным в условиях реализации ФГОС общего образования. Формы и методы используемые на уроке: работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, создание проблемной ситуации,  взаимопроверка и самопроверка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1. Конспект урока во 2 классе по теме «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих». »

Описание методической разработки

  1. Конспект урока во 2 классе по теме «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих».

  2. Данный урок – урок повторения, обобщения и систематизации умений.

  3. Учебный предмет – русский язык, учебник «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, Москва, Баласс,2013; были взяты за основу методические рекомендации для учителя «Русский язык 1-2 классы» Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, Баласс, 2014

  4. Форма учебной работы – классно – урочная.

  5. Полное описание разработки

Актуальность применения проблемно – диалогического обучения

В современном мире широко используются различные технологии развивающего обучения, в которых на первом плане всегда выступает личность ученика. Согласно деятельностному принципу обучения у детей должны быть сформированы все основные компоненты учебной деятельности (учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, самоконтроль, самооценка). Технология проблемно-диалогического обучения используется как средство развития этих компонентов, поскольку обеспечивает высокое усвоение знаний, эффективное развитие интеллекта, творческих способностей школьников и воспитание активной личности. Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, так как реализуется на любом предметном содержании и на любой образовательной ступени. Поэтому вопрос активного применения проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе является на сегодняшний день весьма актуальным.

Необходимость использования технологии проблемно – диалогического обучения и технологии оценки образовательных достижений была обусловлена и результатами внутришкольного мониторинга уровня сформированности УУД, проведенного в 2011 учебном году.

Как показывают результаты мониторинга, не менее 80% обучающихся 4 класса достигли достаточного уровня сформированности познавательных, коммуникативных УУД, но в тоже время обучающиеся показали самый низкий уровень сформированности регулятивных УУД (Таблица 1).

Достаточный уровень сформированности регулятивных УУД был достигнут только не более, чем у 20 % обучающихся. Остальные обучающиеся показали низкий уровень сформированности регулятивных УУД.

Таблица 1.





Таким образом, использование технологии проблемно – диалогического обучения и технологии оценки образовательных достижений является актуальным в условиях реализации ФГОС общего образования.



Планируемые результаты урока:

-обобщить знания учащихся о правописании букв и, у, а после шипящих;

- совершенствовать умения воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих;

-способствовать развитию орфографической зоркости, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки

- для достижения планируемых результатов на уроке были созданы условия для дальнейшего развития универсальных учебных действий:

А) познавательных:

  • Умение ориентироваться в учебнике;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Учиться работать в группе.

Б) регулятивных:

  • Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • Определять степень успешности своей работы и работы других;

  • Проверять и оценивать друг друга.

В) коммуникативных:

  • Развивать умения договариваться о совместной работе;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • Умение слушать других;

  • Предлагать помощь, сотрудничество.

Критериями оценки эффективности урока являются:

  • комфортность, благоприятный психологический климат

  • возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

  • обогащённость жизненного опыта учащихся

  • вовлеченность учащихся в подготовку и проведение урока

Формы и методы организации урока

- на уроке были использованы следующие формы и методы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная работа, создание проблемной ситуации, взаимопроверка, самопроверка, самооценка.

- участниками урока являются обучающиеся 2 класса МБОУ Мурыгинской СОШ.

- данная методическая разработка может быть использована при изучении темы «Упражнения в написании слов с буквами и, а, у после шипящих» во 2 классе и рассчитана на средний уровень обученности детей; для проведения данного урока необходимо иметь следующее оборудование: тетрадь по чистописанию, карточки для индивидуальной работы, карточки с пословицами.


Конспект урока

Тема урока: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Цели:

1.Обучающие:

-обобщить знания учащихся о правописании букв и, у, а после шипящих;

- совершенствовать умения воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих;

-способствовать развитию орфографической зоркости, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки

2.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету

3.Развивающие:

продолжить формировать УУД:

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в учебнике;

  • Делать выводы в результат совместной работы класса и учителя;

  • Учиться работать в группе.

Регулятивные:

  • Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • Определять степень успешности своей работы и работы других;

  • Проверять и оценивать друг друга.

Коммуникативные:

  • Развивать умения договариваться о совместной работе;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • Умение слушать других;

  • Предлагать помощь, сотрудничество.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

-Что мы сейчас повторили?

-Правила поведения на уроке.

-Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

-Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

II. Чистописание с элементами актуализации.

Откройте тетради по чистописанию на с.44 и найдите урок № 103.

-Какие звуки требуют к себе особого внимания?

-Шипящие.

-Почему?

-Рядом с их буквами находится опасное место-орфограмма.

-Что такое орфограмма?

-Орфограмма – это написание по правилу.

-Как подчёркивается орфограмма?

-Орфограмма подчёркивается одной чертой, а те буквы в слове, которые объясняют написание, - двумя чертами.

-Назовите шипящие звуки.

-[ж], [ш], [ч’], [щ’]

-Что сближает звуки [ж] и [ш]?

-Они шипящие, всегда твёрдые, парные.

-Что сближает звуки [ч’] и [щ’]?

-Они шипящие, всегда мягкие, непарные.

-Прочитайте слова, записанные на первой строчке.

-жизнь, ширина

-Графически обозначьте орфограмму. Вспомните правило.

-В буквосочетаниях жи-ши после ж и ш пишется буква и.

-Прочитайте слова, записанные на второй строчке.

-чашка, прощай

-Графически обозначьте орфограмму. Вспомните правило.

-В буквосочетаниях ча- ща после ч и щ пишется буква а.

-Прочитайте слова, записанные на третьей строчке.

-чучело, щупальце

-Графически обозначьте орфограмму. Вспомните правило.

-В буквосочетаниях чу-щу после ч и щ пишется буква у.

III. Словарная работа.

На доске два столбика слов:

душ…стый ланд…ш

ш…рокая д…рога

пуш…стая с…бака

рыж…й ч…л…век

хорош…е р…бята

больш…е с…поги

-Прочитайте слова на доске. Что вы можете сказать о них? Почему они записаны в два столбика? (В первом столбике слова с буквосочетаниями жи-ши. Во втором столбике – словарные слова.)

-Подумайте, что можно сделать со словами первого и второго столбиков. (Объединить парами (в словосочетания).)

-Составьте словосочетания? (Душистый ландыш, широкая дорога, пушистая собака, рыжий человек, хорошие ребята, большие сапоги.)

-Запишите словосочетания, обозначьте орфограмму и безударные гласные в словарных словах.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

-Возьмите карандаш и на полях поставьте своему соседу отметку. Поменяйтесь тетрадями обратно.

IV. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Игра «Собери слова».

- Буквы в словах перепутались. Соберите слова и запишите в тетрадь.

На доске: рыжафы, жорим, вельща, куща, дучо, чыса.

- Сколько слов получилось? (6)

- Прочитайте слова. Обозначьте орфограмму.

- Жирафы, моржи, щавель, щука, чудо, часы.

- Сформулируйте тему урока на основе подчёркнутых орфограмм.

- Повторение и закрепление написаний слов с изученными буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Составим план урока.

План.

1.Повторить и закрепить правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Находить и исправлять ошибки.

3. Видеть изученные орфограммы и графически их обозначать.

- Что мы сейчас делали?

- Планировали свою деятельность.

V. Закрепление и совершенствование приобретённых умений в группах.

Работа в группах.

-Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями. Вы сидите за столами группами. Каждая группа – это команда, она состоит из 4 учащихся. У каждой команды своё название. Представьтесь. Выберите капитанов.

1команда: «Жи - Ши»

2команда: «Ча - Ща»

3команда: «Чу-Щу» 

-Чтобы работа прошла успешно, нужно соблюдать правила работы в группе:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.


Задание 1.

Игра « Лестница».

-Запишите слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше, чем предыдущее.

Учитель для каждой группы даёт буквосочетания.

1-я группа 2-я группа 3-я группа

ши чу ча

ши-л чу-б ча-й

ши-ло чу-до ча-ща

ши-тьё чу-лок ча-йка

ши-петь чу-чело ча-хлый

ши-рокий чу-вство ча-шечка

чу-десный

-Какая из групп написала больше слов? Подчеркните орфограммы.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

-Возьмите карандаш и на полях поставьте своему соседу отметку. Поменяйтесь тетрадями обратно.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из группы) (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с Ильёй учились оценивать свою работу.

(Технология оценивания)

Физкультминутка.

Ёж колючий бежит,

Видит – палочка лежит.

Он нагнулся, палку взял

И быстрее побежал.

Видит, лужа, он над ней

Прыгнул с палочкой своей.

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот уже сухой песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой нам помахал –

В чащу леса убежал.

- Назовите слова на изученное правило.

Задание 2.

Выборочный диктант с взаимопроверкой.

-Откройте учебники на с. 120 упр. 180 – выборочный диктант с взаимопроверкой. (Каждая группа берёт по одному отрывку. В результате совместной работы ученики отмечают слова, которые нужно выписать, обозначают орфограмму. Затем капитан читает свой отрывок другим группам, которые на слух определяют слова с изученной орфограммой, потом ученик из другой группы записывает эти слова на доске, весь класс проверяет написание. Далее так же происходит со следующим отрывком, над которым работала другая группа.)

Задание 3.

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

-Проверьте, правильно ли записаны предложения. Исправьте ошибки.

Карточка 1.

Луна освещяла лесную чящю. Дедушке сшыли новый жылет. Дремлет чюткий камыш.

Карточка 2.

У шыповника красивые цветы. В траве трещяли кузнечики. Разевает щюка рот, а не слышно, что поёт.

Карточка 3.

В чяще щебечют птицы. В воздухе кружатся пушыстые снежынки. Я учю уроки.

-Давайте проверим, как вы выполнили задание. (На доске появляются карточки с правильно написанными словами для каждой команды). Оцените свою работу.

Задание 4.

-Прочитайте пословицу, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму. (Каждая команда получает по 4 пословицы. Пословицы записаны на карточках.)

1) Ж…ть – Родине служ…ть.

2) Не торопись отвеч…ть – торопись слушать.

3) Знание – дело наж…вное.

4) Сам погибай, а товарищ… выруч…й.

5) Ч…жим богат не будешь.

6) Век ж…ви, век учись.

7) Поспеш…шь – людей насмеш…шь.

8) Делу - время, потехе – ч…с.

9) Книга – лучш…й друг.

10) Ж…знь дана на добрые дела.

11) Умей дружбой дорож…ть.

12) Не спеш… языком, торопись делом.

Задание 5.

Игра «Соревнование телефонистов».

Учитель каждому ряду приготовил скороговорку:

  1. В живом уголке жили ежи и ужи.

  2. Упругие шины у нашей машины.

  3. Лежит ёжик у ёлки, а у ежа иголки.

Учитель говорит скороговорку капитану. По сигналу капитаны передают скороговорку своему соседу и т.д. Последний в каждой команде должен громко вслух сказать переданную им «по телефону» скороговорку. После этого вся команда находит слова в скороговорке на

изученное правило. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу, не исказит переданный текст и найдёт все слова на правило.

VI. Итоговая рефлексия.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок.

Надо, надо нам, ребята,

Подвести сейчас итог.

-Капитаны команд расскажите о результатах работы в группах? Были ли ошибки при выполнении заданий, правильно ли отмечались орфограммы?

Какое задание вам понравилось?

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

-Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

-Спасибо всем за хорошую подготовку к уроку.

Учитель предлагает закончить предложения:

-Я почувствовал, что…

-Я приобрёл…

-Я научился…

Выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: упр. 183.


Самоанализ урока

Тема урока: Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Цели:

1.Обучающие:

-обобщить знания учащихся о правописании букв и, у, а после шипящих;

- совершенствовать умения воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих;

-способствовать развитию орфографической зоркости, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, находить и исправлять ошибки

2.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при письме и интерес к предмету

3.Развивающие:

продолжить формировать УУД:

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в учебнике;

  • Делать выводы в результат совместной работы класса и учителя;

  • Учиться работать в группе.

Регулятивные:

  • Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • Определять степень успешности своей работы и работы других;

  • Проверять и оценивать друг друга.

Коммуникативные:

  • Развивать умения договариваться о совместной работе;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • Умение слушать других;

  • Предлагать помощь, сотрудничество.

Во 2 классе 11 учащихся, 4 мальчика и 7 девочек. По результатам первичной диагностики в начале учебного года было выявлено, что с высоким уровнем подготовки 3 учащихся, со средним уровнем 5 учащихся, ниже среднего 2 учащихся, с низким 1 учащийся.

Содержание урока соответствует требованиям образовательной системы «Школа 2100» и ФГОС НОО.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. 1этап. Организационный момент.

Организационное начало урока. Урок начала с четверостишия. Такой прием развивает положительную мотивацию к обучению, создает положительный психологический настрой на урок.

2 этап. Чистописание с элементами актуализации.

Работа по чистописанию проводилась на каждом уроке. Целью являлось формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. Занятия по чистописанию состоит из трёх составных частей: фонетическая минутка, графическая и орфографическая – повторение правил написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3этап. Словарная работа.

Прочитать, сравнить слова первого и второго столбиков.

- Чем отличаются слова?

Используя метод наблюдения за словами, ученики увидели, что в первом столбике записаны слова с сочетаниями жи-ши, во втором слова с непроверяемыми орфограммами. Составили словосочетания, записали, обозначили орфограмму. Списали слова, обоснуя выбор букв. Создав проблемную ситуацию, ученики через побуждающий диалог выявили, что будут действовать по алгоритму. Выделив опасные места, учащиеся применили правило. Ученики поменялись тетрадями, проверили работу соседа, исправили ошибки. Каждый ученик оценил свою работу. Дети активно включились в диалог, ученики не боялись высказывать свои мысли.

4 этап. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Создание проблемной ситуации. На основе игры «Собери слова» сформулировали тему урока и составили план своей деятельности.

5 этап. Закрепление и совершенствование приобретённых умений в группах.

На данном этапе были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа с материалом учебника.

Формировала у учащихся умения использовать полученные знания в ходе выполнения разнообразных заданий.

С целью достижения результатов в рамках формирования задач урока, я использовала технологию сотрудничества – работу в парах. Работа в парах способствует развитию умения слушать и слышать партнера, прислушиваться к чужому мнению, уважать чужое мнение, формирует уверенность в работе у слабых учеников, создает ситуацию успеха для слабых учеников. При проверке работы дети доказывали правильность выбора гласной в буквосочетаниях, при затруднении обращались к правилу.

6 этап. Итог урока. Рефлексия.

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритма самооценивания, никто из детей не поднял тучку. Это показывает, что психологическая атмосфера на уроке была благоприятной, создана ситуация успеха для каждого учащегося. Они чувствовали себя комфортно. Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Дети на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности учащихся была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.

Я считаю, что все цели и задачи, поставленные мною на уроке, полностью были реализованы.

Литература

1. Учебник «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, Москва, Баласс, 2013

2. Тетрадь по чистописанию М. А. Яковлева, Москва, Баласс, 2014

3. Методические рекомендации для учителя «Русский язык» 1 – 2 классы Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, Баласс, 2013

Данные об авторе

Захарова Елена Николаевна,

Муниципальное образование Починковского района Смоленской области России,

МБОУ Мурыгинская СОШ,

[email protected],

216466 Смоленская область, Починковский район, д. Мурыгино, ул. Школьная, дом 2,

контактный телефон 84814925132

Апробация методической разработки

Урок по теме «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих» был проведен во 2 классе 28.01.2015г.

Анализ урока проводился ШМО учителей начальных классов, которые оценивали урок поэтапно (организационный этап, мотивационный – создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, выдвижение гипотез, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания, рефлексия) с выставлением балла от 1 до 3 за каждый этап. Максимальный балл – 24. Балл, полученный за данный урок – 22

Вывод: планируемые результаты учебной деятельности были достигнуты оптимальными средствами.



Заместитель директора по УВР: (И.В.Савченкова)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
1. Конспект урока во 2 классе по теме «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих».

Автор: Захарова Елена Николаевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока на тему : "О, Е после шипящих и ц в суффиксах, окончаниях существительных и прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-na-tiemu-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-okonchaniiakh-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425125403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока   по русскому языку   "Местоимение"   с использованием интерактивных возможностей информационного пространстра "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniie-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-vozmozhnostiei-informatsionnogho-prostranstra"
    ["file_id"] => string(6) "108930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства