Тренировочный тест к мониторингу в 6 классе по русскому языку
Тренировочный тест к мониторингу в 6 классе по русскому языку
Мониторинг 6 класс
Авторский вариант №1
Вариант 1
Часть А
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А25) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. В предложении: «Она принесла огромный бурак», - используется
1) архаизм
2) диалектизм
3) профессионализм
4) неологизм
2. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.
1)? В чистой воде озера хорошо было рыбам.
2)? Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратненький узелок.
3)? Все говорили, что он мухи не обидит.
4)? В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной А в корне.
1)? прил.жить
2)? к.снется
3)? кр.сноватый
4)? предл.гать
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРИ -.
1)? пр.града, пр.лететь
2)? пр.скакать, пр.плыть
3)? пр.катить, пр.вратить
4)? пр.делать, пр.одолеть
5. Укажите слово, в котором после приставки пишется буква И.
1)? без.нтересный
2)? под.грать
3)? меж.нститутский
4)? без.скусный
6. Укажите существительное с суффиксом -ЩИК.
1)? танцов.ик
2)? прокат.ик
3)? перебеж.ик
4)? лёт.ик
7. Укажите ряд, в каждом слове которого пишется буква Е.
1)? глаз.к, замоч.к
2)? шалаш.к, человеч.к
3)? мяч.к, дожд.к
4)? комоч.к, кусоч.к
8. Укажите прилагательное с суффиксом -К-.
1)? звер.кий
2)? украин.кий
3)? матрос.кий
4)? немец.кий
8. Укажите прилагательное с -НН-.
1)? глиня.ый
2)? стекля.ый
3)? песча.ый
4)? земля.ой
9. Укажите числительное, в середине которого не пишется Ь.
1)? шест.надцать
2)? девят.сот
3)? шест.десят
4)? шест.сот
10. Укажите ряд, в котором употребляются порядковые числительные.
1)? восемь котов, седьмое февраля
2)? двадцатая машина, второй мяч
3)? пять яблок, две пятых суммы
4)? второе марта, три карандаша
11. Укажите предложение, в котором выделено числительное.
1)? У нас в классе учатся двойняшки.
2)? Учительница поставила в дневник Васе двойку.
3)? Двухуровневое здание закрывает весь вид.
4)? Два мальчика подошли к школе.
12. Укажите предложение, в котором используется разноспрягаемый глагол.
1)? Кровь бежит по жилам.
2)? Отец колет дрова.
3)? Я протираю каждый листочек.
4)? С утра я начинаю убирать комнату.
13. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1)? Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
2)? Этот поступок был очень (не)красивый.
3)? (Не)привлекательный студент рассказывал об институте.
4)? Что-то вид у тебя (не)хорош.
14. Укажите предложение, в котором местоимение пишется через дефис.
1)? Благодарить (не)кого за это поражение.
2)? Не спеши хватать руками (ни)чего, что лежит в тарелке.
3)? В комнате летают какие(то) мошки.4)? Ни (с)кем громко не разговаривай!
Часть В
Ответом к заданиям 1 –5 являются цифры. Запишите их в текст работы, а затем перенесите их в бланк справа от номера соответствующего задания без пробелов и запятых, начиная с первой клеточки.
Прочитайте текст и выполните задания 1 –5.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
1. Отгремели весенние ручьи, снег сошёл с полей, и земля начала подсыхать. 2. В низине и около дороги подросла щетина травы, зацвели жёлтые цветы, зазеленели растения.
3. В полдень Лёнька увязался за отцом в поле. 4. Отец нагнулся, из горсти земли скатал шарик и бросил на твёрдую дорогу. 5. Шарик рассыпался на мелкие комочки. 6. «Можно сынок начинать пахать», – сказал он.7. К вечеру наша бригада переселилась жить в поле. 8. «Начинайте сев!» – закричал утром бригадир.
1. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить запятые.
Ответ: ___.
2. Укажите номер простого предложения с однородными сказуемыми.
Ответ: ___.
3. Укажите номер предложения, в котором используется личное местоимение.
Ответ: ___.
4. Укажите номер предложения, в котором употребляется относительное прилагательное.
Ответ: ___.
5. Выберите три верных утверждения.
1)? Текст официально-делового стиля.
2)? Текст художественного стиля.
3)? В предложении 3 представлено рассуждение.
4)? Предложение 4 связано с предыдущим при помощи повторяющихся слов.
5)? В предложении 8 используется глагол в повелительном наклонении.
6)? Предложение 6 осложнено однородными сказуемыми.
Ответ:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест к мониторингу в 6 классе по русскому языку »
Мониторинг 6 класс
Авторский вариант №1
Вариант 1
Часть А
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А25) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. В предложении: «Она принесла огромный бурак», - используется
1) архаизм
2) диалектизм
3) профессионализм
4) неологизм
2. Укажите предложение с фразеологическим оборотом.
1) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
2) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратненький узелок.
3) Все говорили, что он мухи не обидит.
4) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной А в корне.
1) прил..жить
2) к..снется
3) кр..сноватый
4) предл..гать
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРИ -.
1) пр..града, пр..лететь
2) пр..скакать, пр..плыть
3) пр..катить, пр..вратить
4) пр..делать, пр..одолеть
5. Укажите слово, в котором после приставки пишется буква И.
1) без..нтересный
2) под..грать
3) меж..нститутский
4) без..скусный
6. Укажите существительное с суффиксом -ЩИК.
1) танцов..ик
2) прокат..ик
3) перебеж..ик
4) лёт..ик
7. Укажите ряд, в каждом слове которого пишется буква Е.
1) глаз..к, замоч..к
2) шалаш..к, человеч..к
3) мяч..к, дожд..к
4) комоч..к, кусоч..к
8. Укажите прилагательное с суффиксом -К-.
1) звер..кий
2) украин..кий
3) матрос..кий
4) немец..кий
8. Укажите прилагательное с -НН-.
1) глиня..ый
2) стекля..ый
3) песча..ый
4) земля..ой
9. Укажите числительное, в середине которого не пишется Ь.
1) шест..надцать
2) девят..сот
3) шест..десят
4) шест..сот
10. Укажите ряд, в котором употребляются порядковые числительные.
1) восемь котов, седьмое февраля
2) двадцатая машина, второй мяч
3) пять яблок, две пятых суммы
4) второе марта, три карандаша
11. Укажите предложение, в котором выделено числительное.
1) У нас в классе учатся двойняшки.
2) Учительница поставила в дневник Васе двойку.
3) Двухуровневое здание закрывает весь вид.
4) Два мальчика подошли к школе.
12. Укажите предложение, в котором используется разноспрягаемый глагол.
1) Кровь бежит по жилам.
2) Отец колет дрова.
3) Я протираю каждый листочек.
4) С утра я начинаю убирать комнату.
13. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
2) Этот поступок был очень (не)красивый.
3) (Не)привлекательный студент рассказывал об институте.
4) Что-то вид у тебя (не)хорош.
14. Укажите предложение, в котором местоимение пишется через дефис.
1) Благодарить (не)кого за это поражение.
2) Не спеши хватать руками (ни)чего, что лежит в тарелке.
3) В комнате летают какие(то) мошки.4) Ни (с)кем громко не разговаривай!
Часть В
Ответом к заданиям 1 –5 являются цифры. Запишите их в текст работы, а затем перенесите их в бланк справа от номера соответствующего задания без пробелов и запятых, начиная с первой клеточки.
Прочитайте текст и выполните задания 1 –5.
(В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)
1. Отгремели весенние ручьи, снег сошёл с полей, и земля начала подсыхать. 2. В низине и около дороги подросла щетина травы, зацвели жёлтые цветы, зазеленели растения.
3. В полдень Лёнька увязался за отцом в поле. 4. Отец нагнулся, из горсти земли скатал шарик и бросил на твёрдую дорогу. 5. Шарик рассыпался на мелкие комочки. 6. «Можно сынок начинать пахать», – сказал он.7. К вечеру наша бригада переселилась жить в поле. 8. «Начинайте сев!» – закричал утром бригадир.
1. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить запятые.
Ответ: ___.
2. Укажите номер простого предложения с однородными сказуемыми.
Ответ: ___.
3. Укажите номер предложения, в котором используется личное местоимение.
Ответ: ___.
4. Укажите номер предложения, в котором употребляется относительное прилагательное.
Ответ: ___.
5. Выберите три верных утверждения.
1) Текст официально-делового стиля.
2) Текст художественного стиля.
3) В предложении 3 представлено рассуждение.
4) Предложение 4 связано с предыдущим при помощи повторяющихся слов.
5) В предложении 8 используется глагол в повелительном наклонении.
6) Предложение 6 осложнено однородными сказуемыми.