kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочный тест в 10 классе по русскому языку при подготовке к мониторину

Нажмите, чтобы узнать подробности

онтрольная работа по русскому языку в 10 классе Пробный мониторинг №2 Авторский вариант. Вариант 2. Часть А К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак « ? » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Какое изобразительное средство языка, выделенное жирным курсивом, использовано в предложении? Мальчик с пальчик. 1)гипербола 2) литота 3)сравнение 4) олицетворение А2. В предложении: «Мне купили компьютер», - используется 1) жаргонизм 2) общеупотребительное слово 3) профессионализм 4) неологизм А3. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении. 1) защита диссертации 2) класс работает 3) чувство локтя 4) играли Шекспира А4. Укажите фразеологизм – синоним к словосочетанию очень любить 1) как свои пять пальцев 2)яблоку негде упасть 3)души не чаять 4)проще пареной репы А5. Какое лексическое средство языка используется в предложении для выразительности? Молва об искусном исцелителе разлетелась по стране. 1) синонимы 2) омонимы 3)антонимы 4) многозначность А6. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие. 1) учишься 2)чаща 3) настежь 4) стелется А7. Укажите слово, соответствующее составу ¬?^?. 1)вырвали 2) нежданную 3)повторить 4) личный А8. Слово представитель образовалось от слова 1) ставить 2) представление 3)представлю 4) представить А9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ы. 1) ц…ганенок 2) молодц…м 3)оц…нить 4) бац…ла А10. Укажите группу, во всех словах которой пропущена чередующаяся гласная О. 1) Забл…стеть, прот…реть, нач…нать 2) Отп…реть, заст…лить, предпол.гать 3)прик…саться, Р…стов, оз…ренный; 4) скл…ниться, сотв…ренный, подр…внять. А11. Укажите неправильное объяснение написания. 1) В слове ЧеркесСКий - суффикс СК пишется, потому что оно образовано от слова черкес, где основа не оканчивается ни на к, ни на ч, ни на ц. 2) Лебединый – пишется Н в суффиксе Ин имен прилагательных, образованных от существительного 3) Ежовый – в суффиксе имен прилагательных под ударением пишется буква О 4) Неряшливый - пишется слитно, так как можно заменить синонимом грязный. А12. Укажите группу, во всех словах которой пропущена одна и та же буква. 1) Ад…ютант, в…юга, без….участный 2) Из…ян, двух….ярусный, суб…ект 3) В…едливый, двух…этажный, под….ем 4) Обез…яна, с…емка, сверх…емный А13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Н? 1) собстве(?)ный 2) исти(?)ный 3) серебря(?)ная 4) деревя(?)ная 5) высоче(?)ный 6) ветре(?)ный 1) 1, 2,4 2) 1, 2, 5 3) 3, 6 4) 2, 4, 5, 6 А14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)зАвидно 2) налилА 3) квАртал 4)дОговор А15. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) Жгет 2) Поезжай 3) Легчайший 4) В девяноста городах А16. Укажите предложение, в слове которого пропущена буква Е. 1) Отча…вшись 2) Размеш…нный 3) Завис…ла 4) Выпрям…вшийся А17. Укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно. 1) (Не)пришедший в себя после наводнения Евгений стал бродягой. 2)В комнату вошел далеко (не)красивый офицер. 3) Тургенев отвергал(не)верные толкования образа Евгения Базарова. 4)Я никогда (не)был в Твери. А18. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков пишется только буква Е. 1) Он н… мог н…чувствовать моей н…прикрытой издевки. 2) Когда бы я н…проходил по этой дороге, мне н…встречалось н…души. 3) Как н…просил я его, как н…умолял, он стоял на своем. 4) Это чувство н…походило н…на радость, н…на печаль. А19. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис. 1) (по)крепче, где(то), (чуть) чуть 2) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как 3) (по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь) 4) Тихо(тихо), как(Бы), (по)прежнему беспечный. А20. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно. 1) При(том) институте организованы подкурсы. 2) (По)этому опасному пути он шел впервые. 3) Мы были благодарны ему (за) то, что он не струсил. 4) Мы не нашли грибов, (за)то набрали ягод. А21. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. 1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки. 2) Березовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворенности. 3) Рябина прекрасна и по весне и осенью. 4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе он не чувствовал себя растерянным. А22. Укажите предложение, в котором не допущена пунктуационная ошибка. 1) Кто идет спросил часовой. 2) Женьшень- ценное и редкое растение. 3) Завтра вероятно пойдет дождь. 4) Петя, ты, пойдешь в кино? Часть В Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) являе(ю)тся цифра(ы), которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и других символов. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. (1) Старый1 пароход2 отвалил3 от пристани в Вознесенье и вышел4 в Онежское озеро. (2)Белая ночь простиралась вокруг. (3)Я впервые видел эту ночь не над Невой и дворцами Ленинграда, а среди лесистых пространств и озер. (4)Волны от парохода бесшумно убегали вдаль, покачивая куски сосновой коры.(5) На берегу, должно быть в каком-нибудь древнем погосте, сторож пробил на колокольне часы – двенадцать ударов. (6)И хотя до берега было далеко(1) этот звон долетел до нас(2) миновав (3) пароход(4) и ушел по водной глади в прозрачный сумрак (5)где висела луна. (7)Я не знаю, как лучше назвать томительный свет белой ночи. (8)Загадочным? (9)Или магическим? (10)Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы – столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра. (11)Человек не может примириться с неизбежным исчезновением этой красоты, этих очаровательных ночей. (12)Поэтому, должно быть, белые ночи и вызывают своей непрочностью легкую печаль, как все прекрасное, когда оно обречено жить недолго. В1. Найдите в предложении 1 слово, образованное сложением основ слов. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово. В2. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть однородные члены. В3. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть деепричастные обороты. В4. Укажите номер предложения, где есть вводное слово. В5. Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении 6.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест в 10 классе по русскому языку при подготовке к мониторину »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тренировочный тест в 10 классе по русскому языку при подготовке к мониторину

Автор: Севостьянова Татьяна Ивановна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства