Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 2 вариант
Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 2 вариант
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе.
Пробный мониторинг №1. Авторский вариант.
Вариант №2
Часть А
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак « ? » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Какое изобразительное средство языка, выделенное жирным курсивом, использовано в предложении?
Я царь, я раб, я червь, я Бог.
1) инверсия
2) антитеза
3) градация
4) умолчание
А2. В предложении: «Тут же стоял окольничий, приставленный к полю», - используется
1) архаизм
2) диалектизм
3) профессионализм
4) историзм
А3. Укажите антонимы.
1) большой - огромный
2) красный - белый
3) полное - пустое
4) громкая - тождественная
А4. Укажите синонимичные фразеологизмы.
1) игра не стоит свеч - душа в душу
2)ни слуху ни духу - себе дороже
3)хоть караул кричи - хоть волком вой
4)кровь из носу – как в воду канул
А5. Какое лексическое средство языка используется в предложении для выразительности?
Метель метет, и вьюга плачет.
1) синонимы
2) омонимы
3)антонимы
4) многозначность
А6. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие звонкие.
1) пейзаж
2)блестящ
3) июль
4) дьяк
А7. Укажите слово, соответствующее составу ¬?^?.
1) назывался
2) минуя
3)наполняются
4)потрясение
А8. Слово ВОСХОЖДЕНИЕ образовалось от слова
1) ход
2) хождение
3) восходить
4) восходит
А9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ы.
1) панц…рь
2) лисиц…н
3)демонстрац…я
4) ц…ркач
А10. Укажите группу, во всех словах которой пропущена чередующаяся гласная И.
1) Соб…ру, п…ровать, уд…рать;
2)бл…стеть, подп…реть, зап…рать;
3)подп…рать, заб…рать, отд…рать;
4) выч.тать, ум…реть, подп.рать.
А11. Укажите неправильное объяснение написания.
1) Пловец- корень плов пишется с буквой О во всех словах.
2) Заря– в корнях –ЗАР-,-ЗОР- гласная А пишется в безударном положении.
3)Сложение– чередующаяся гласная О, так как после корня нет суффикса -А-
4) Склонение – в корнях- КЛОН-, - КЛАН без ударения пишется буква О.
А12. Укажите группу, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.
1) Брош…ра, ж…тейский, верстач…к;
2) барсуч…нок, воротнич…к, морж…нок;
3) ш…лковый, ретуш…р, галстуч…к;
4) печ.т, стриж…ный, сгущ…нка.
А13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Н?
1)ветре(?)ный,
2) изображе(?)ны
3) увере(?)но
4) увенча(?)ные
5) обвеша(?)ные
6) лише(?)на
1) 1, 2
2) 1, 2, 5
3) 1, 3, 5
4) 2, 4, 5, 6
А14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бралА
2) начАтый
3) бантЫ
4)донельзЯ
А15. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка.
1) Свыше четырех тысяч метров прошли альпинисты.
2) У башкир зарплата выше, чем у русских.
3) Наиболее правильнее будет ответ у Пети.
4) Петя, беги домой.
А16. Укажите предложение, в слове которого пропущена буква Е.
1) Запиш…те домашнее задание.
2) Вы буд…те учить уроки?
3) Всем заблок…ровать двери.
4) Вам придется перекра…вать платье.
А17. Укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно.
1) (не)озаряла путь
2)мост (не)построен
3) отнюдь (не)интересный рассказ
4) (не)известные науке
А18. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков пишется только буква Е.
1) Село стало н…чьим: н… своим, н… чужим.
2) Прислали его - н… рыба н… мясо.
3) Все жалуются на свою память, но н…кто н…когда н… жалуется на здравый смысл.
4) У н…которых глупость настолько сильна, что в ней н… рождается даже отзвук какой-нибудь умной мысли.
А19. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.
1) грязе(водо)лечебница, когда(нибудь),_бок(о)бок
2) снежно(белый), кое (кто), точь(в)точь
3) след(в)след, (экстра)класс, (змее)питомник
4) (пол)одиннадцатого, (насекомо)ядный, кое(у)кого
А20. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1) Нет (ни)чего в мире, что(бы) могло оправдать войну.
2) (В)виду засухи надежды на урожай были плохие, (за)то нам удалось сохранить очень редкий сорт картофеля.
3) (По)мере изучения грамматики он стал писать грамотнее и (в)последствии совсем перестал делать ошибки.
4) Они шли (на)встречу опасности, не жалея ни себя, ни лошадей, что(бы) потом о них ни говорили.
А21. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.
1) Настоящая истина подкрепляется если не зрением то временем.
2) Я готов часами смотреть на старинные церкви и восхищаться талантом и мастерством древнерусских зодчих.
3) Мир никогда не удавалось ни исправить ни порадовать ни устрашить наказанием.
4) Периодически худой оборванный мальчишка приставал к прохожим с просьбой о милостыне либо бросал голодный взгляд на гору лежавших на лотке пирожков.
А22. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Вдруг раздался легкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.
2) Чтение - вот лучшее учение.
3) Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
4) Не кричи так жалобно кукушка!
Часть В
Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) являе(ю)тся цифра(ы), которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и других символов.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.
(1)Однажды, возвращаясь1 из школы, Санька увидел2 под окнами своего дома нечто совершенно3 непонятное: не самолет4, не автомобиль5. (2)Диковинная машина была вся запорошена снегом: и овальные окна, и ребристые бока, и огромная фара на кончике длинного, как у моторной лодки, носа.(3) Стена Санькиного дома была густо залеплена снегом, будто на улице только что прошла вьюга. (4) Позади кузова невиданной машины Санька разглядел красную лопасть пропеллера. (5) После обеда Санька снова побежал на улицу к машине. (6) Там уже толпились ребятишки. (7) Уважительно протирали рукавчиками окна1 почтительно2 притрагиваясь3 к алой лопасти пропеллера4 пролезали под днищем.
В1. Найдите в предложении 1 слово, образованное сложением основ слов. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово.
В2. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах.
В3. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.
В4. Укажите номер сложного предложения с подчинительной связью.
В5. Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении 7.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.