kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе Пробный мониторинг №1 Авторский вариант. Вариант №1. Часть А К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак « ? » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Какое изобразительное средство языка, выделенное жирным курсивом, использовано в предложении? Горит восток зарею новой. 1) метафора 2) гипербола 3) эпитет 4) сравнение А2. В предложении: «Она принесла огромный бурак», - используется 1) архаизм 2) диалектизм 3) профессионализм 4) неологизм А3. Укажите антонимы. 1) невежда-невежа 2) глиняная - глинистая 3)сухой - обвиненный 4) гиппопотам-бегемот А4. Укажите синонимичные фразеологизмы. 1) во что бы то ни стало - кровь из носу 2) игра не стоит свеч - как в воду канул 3)ни слуху ни духу - хоть волком вой 4)кровь из носу- себе дороже А5. Какое лексическое средство языка используется в тексте для выразительности? Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели 1) синонимы 2) омонимы 3)антонимы 4) многозначность А6. Укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые глухие. 1) песня 2)рокот 3) улыбаться 4) цыпка А.7 Укажите слово, соответствующее составу ¬?^?. 1) посмотрев 2) сначала 3) прекрасный 4) повторить А8. Слово восходить образовалось от слова 1) восхождение 2) восход 3) ходить 4) ход А9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ы. 1) нарц…сс 2) перц…. 3) ц.ркач 4) акац.я А10. Укажите группу, во всех словах которой пропущена чередующаяся гласная И. 1) б.рестяной, разб.рать, бл.стать 2) раст.рать, ум.рать, разж.чь 3) п.ровать, отд.рать, соч.тать 4) выч.тать, наст.лать, подп.рать А11. Укажите неправильное объяснение написания. 1) Вымокнуть – безударная гласная в корне О, проверочное слово 'МОКНУТЬ. 2) Загорелый – в корнях –ГАР-,-ГОР- гласная О пишется в безударном положении. 3) Прикасаться – чередующаяся гласная А, так как после корня есть суффикс -А-. 4) Уравнение – чередующаяся гласная А, значение – «равный, одинаковый». А12. Укажите группу, во всех словах которой пропущена одна и та же буква. 1) щ.карь, ш.стрый, ж.ри 2) карандаш.м, медвеж…нок, крыж.вник 3) ж.рдочка, девч…нка, огорч.нный 4) печ.т, сч.тчик, ч.порный А13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется НН? 1)бланширова?ны 2) решё?ный 3) нефтя?ной 4) гуси?ный 5) посаже?ны 6)покраше?ный 1) 1, 2 2) 1, 2, 5,6 3) 1, 3, 5 4) 2, 6 А14. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) звОнит 2) налилА 3)аэропОрты 4) каталОг А15. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) Дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет. 2) Умножьте пять седьмых на две третьих. 3) У обеих берёзок была повреждена кора. 4) Я ждал не более полутора минут. А16. Укажите предложение, в слове которого пропущена буква Е. 1) Если напиш…те правильно букву, то будет пятерка. 2) Выход…те на улицу. 3) Я раска.ваюсь в поступке. 4) Займитесь серв.ровкой стола. А17. Укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1)(не) навидел войну 2) (не)смотря на сообщение 3) приехали отнюдь (не)рано 4) (не)досказать правду А18. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков пишется только буква Е. 1) Нет н… звука, н… шороха 2) Кто только к нему н… приходил и н…обращался! 3) Но н… доктора, н…сестры он не узнал. 4) Прибежала н… жива н… мертва. А19. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис. 1) бело (черный), (кое)где, честь(честью) 2) (железно) дорожный, (по)прежнему мнению, (по)товарищески 3) как(будто), (быстро)пребыстро, (во)вторых 4) встань(ка), бок (о)бок, куда(нибудь) А20. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. 1) С кем поведешься, от (того) и наберешься. 2) (Из) дали видно башню. 3) Почти (тот) час выскочила собака. 4) Он хорошо сочиняет, рисует так (же) недурно. А21. Укажите предложение, в котором надо поставить две запятых. 1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран. 2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение. 3) Солнце - мощный источник как света и тепла так и других излучений. 4) Каменные дорожки извилистые линии которых символизируют поток энергии приобретают особое значение в японском саду так как значимы для образа их жизни. А22. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) Москва- столица России. 2) Шумите, сады, нам на радость…. 3) Дорога вся изрытая глубокими колеями, шла темным лесом. 4) Вы отгадаете, конечно, кто этот гость. Часть В Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) являе(ю)тся цифра(ы), которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и других символов. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. (1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрен ген человека. (2) Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3) Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву.(4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества1 достаточно2, чтобы подавить3 рост всех возможных4 сорняков на поле. (6) Однако(1) эксперты предостерегают(2) что внедренный ген может передаться диким сортам риса (3) в результате чего возникнет суперсорняк (4)против которого(5) у сельского хозяйства(6)не будет оружия. В1 Найдите в предложении 5слово, образованное суффиксальным способом. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово. В2 Укажите номер предложения, в котором использовано вводное слово. В3 Укажите последовательно номера предложений, в которых есть причастные обороты. В4 Укажите последовательно номера сложных предложений с подчинительной связью. В5 Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении 6.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 1 вариант »

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Пробный мониторинг №2

Авторский вариант.

Вариант 2.


Часть А


К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1. Какое изобразительное средство языка, выделенное жирным курсивом, использовано в предложении?

Мальчик с пальчик.

1)гипербола

2) литота

3)сравнение

4) олицетворение


А2. В предложении: «Мне купили компьютер», - используется

1) жаргонизм

2) общеупотребительное слово

3) профессионализм

4) неологизм


А3. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении.

1) защита диссертации

2) класс работает

3) чувство локтя

4) играли Шекспира


А4. Укажите фразеологизм – синоним к словосочетанию очень любить

1) как свои пять пальцев

2)яблоку негде упасть

3)души не чаять

4)проще пареной репы


А5. Какое лексическое средство языка используется в предложении для выразительности?


Молва об искусном исцелителе разлетелась по стране.

1) синонимы

2) омонимы

3)антонимы

4) многозначность


А6. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

1) учишься

2)чаща

3) настежь

4) стелется


А7. Укажите слово, соответствующее составу ¬∩^□.

1)вырвали

2) нежданную

3)повторить

4) личный


А8. Слово представитель образовалось от слова

1) ставить

2) представление

3)представлю

4) представить


А9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ы.

1) ц…ганенок

2) молодц…м

3)оц…нить

4) бац…ла


А10. Укажите группу, во всех словах которой пропущена чередующаяся гласная О.

  1. Забл…стеть, прот…реть, нач…нать

  2. Отп…реть, заст…лить, предпол..гать

3)прик…саться, Р…стов, оз…ренный;

4) скл…ниться, сотв…ренный, подр…внять.



А11. Укажите неправильное объяснение написания.

1) В слове ЧеркесСКий - суффикс СК пишется, потому что оно образовано от слова черкес, где основа не оканчивается ни на к, ни на ч, ни на ц.

2) Лебединый – пишется Н в суффиксе Ин имен прилагательных, образованных от существительного

3) Ежовый – в суффиксе имен прилагательных под ударением пишется буква О

4) Неряшливый - пишется слитно, так как можно заменить синонимом грязный.


А12. Укажите группу, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.

  1. Ад…ютант, в…юга, без….участный

  2. Из…ян, двух….ярусный, суб…ект

  3. В…едливый, двух…этажный, под….ем

  4. Обез…яна, с…емка, сверх…емный


А13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Н?

1)

собстве(?)ный

2) исти(?)ный

3) серебря(?)ная

4) деревя(?)ная

5) высоче(?)ный

6) ветре(?)ный

1) 1, 2,4

2) 1, 2, 5

3) 3, 6

4) 2, 4, 5, 6

А14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)зАвидно

2) налилА

3) квАртал

4)дОговор


А15. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка.

  1. Жгет

  2. Поезжай

  3. Легчайший

  4. В девяноста городах


А16. Укажите предложение, в слове которого пропущена буква Е.

  1. Отча…вшись

  2. Размеш…нный

  3. Завис…ла

  4. Выпрям…вшийся


А17. Укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (Не)пришедший в себя после наводнения Евгений стал бродягой.

2)В комнату вошел далеко (не)красивый офицер.

3) Тургенев отвергал(не)верные толкования образа Евгения Базарова.

4)Я никогда (не)был в Твери.


А18. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков пишется только буква Е.

  1. Он н… мог н…чувствовать моей н…прикрытой издевки.

  2. Когда бы я н…проходил по этой дороге, мне н…встречалось н…души.

  3. Как н…просил я его, как н…умолял, он стоял на своем.

  4. Это чувство н…походило н…на радость, н…на печаль.


А19. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

  1. (по)крепче, где(то), (чуть) чуть

  2. (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как

  3. (по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь)

  4. Тихо(тихо), как(Бы), (по)прежнему беспечный.



А20. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

  1. При(том) институте организованы подкурсы.

  2. (По)этому опасному пути он шел впервые.

  3. Мы были благодарны ему (за) то, что он не струсил.

  4. Мы не нашли грибов, (за)то набрали ягод.


А21. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

  1. Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

  2. Березовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворенности.

  3. Рябина прекрасна и по весне и осенью.

  4. Ни на воде ни на земле ни в воздухе он не чувствовал себя растерянным.


А22. Укажите предложение, в котором не допущена пунктуационная ошибка.

  1. Кто идет спросил часовой.

  2. Женьшень- ценное и редкое растение.

  3. Завтра вероятно пойдет дождь.

  4. Петя, ты, пойдешь в кино?







Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) являе(ю)тся цифра(ы), которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и других символов.


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.


(1) Старый1 пароход2 отвалил3 от пристани в Вознесенье и вышел4 в Онежское озеро.

(2)Белая ночь простиралась вокруг. (3)Я впервые видел эту ночь не над Невой и дворцами Ленинграда, а среди лесистых пространств и озер.

(4)Волны от парохода бесшумно убегали вдаль, покачивая куски сосновой коры.(5) На берегу, должно быть в каком-нибудь древнем погосте, сторож пробил на колокольне часы – двенадцать ударов. (6)И хотя до берега было далеко(1) этот звон долетел до нас(2) миновав (3) пароход(4) и ушел по водной глади в прозрачный сумрак (5)где висела луна.

(7)Я не знаю, как лучше назвать томительный свет белой ночи. (8)Загадочным? (9)Или магическим?

(10)Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы – столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра.

(11)Человек не может примириться с неизбежным исчезновением этой красоты, этих очаровательных ночей. (12)Поэтому, должно быть, белые ночи и вызывают своей непрочностью легкую печаль, как все прекрасное, когда оно обречено жить недолго.



В1. Найдите в предложении 1 слово, образованное сложением основ слов. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово.

В2. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть однородные члены.

В3. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.

В4. Укажите номер предложения, где есть вводное слово.

В5. Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении 6.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 1 вариант

Автор: Севостьянова Татьяна Ивановна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 2 вариант "
    ["seo_title"] => string(78) "trienirovochnyi-tiest-k-monitoringhu-v-10-klassie-po-russkomu-iazyku-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "217227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433268341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тренировочный тест в 10 классе по русскому языку при подготовке к мониторину "
    ["seo_title"] => string(83) "trienirovochnyi-tiest-v-10-klassie-po-russkomu-iazyku-pri-podghotovkie-k-monitorinu"
    ["file_id"] => string(6) "217431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433345560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тренировочный тест  к мониторингу в 6 классе по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(67) "trienirovochnyi-tiest-k-monitoringhu-v-6-klassie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "217211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433266642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства