kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены итоговые тесты по русскому языку для учащихся пятого класса, которые можно использовать в качестве контроля знаний в конце каждой учебной четверти. Задания, проверяющие у учащихся метапредметные УУД, отмечены *.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС»

Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса

I четверть

1. Укажите слова, в которых безударная гласная в корне проверяется ударением:

а) стадион; б) папирус;

в) звериный; г) лисица; д) домашний.

(2 балла)

2. Укажите слова, в корне которых не пишется буква т:

а) бессловес(?)ный; б) опас(?)ный;

в) мес(?)ный; г) чудес(?)ный; д) прелес(?)ный.

(2 балла)

3. Составьте слова по данным схемам, укажите принадлежность этих слов к частям речи*: , , .

(5 баллов)

4. Укажите слова с чередующимися гласными в корне:

а) выдирать; б) бередить; в) выбирать;

г) тереть; д) терпеть; е) выжигать.

(2 балла)

5. Укажите слова, в которых следует писать гласную –о:

а) р..стение; б) р..сток;

в) выр..щивать; г) разр..слись.

(2 балла)

6. Укажите слова с буквой е (ё) после шипящих:

а) ж..лудь; б) ш..рох;

в) рощ..й; г) крыж..вник; д) плащ..м.

(2 балла)

7. Укажите, какое это предложение по цели высказывания*:

1. Приходи завтра вечером  ко мне в гости. –        ___________________

2. Мы будем сегодня решать задачи? –      _________________________

3.Скоро начнутся долгожданные  каникулы. –      ___________________

(5 баллов)

8. Подчеркните грамматическую основу предложений*:

1.  Сильный ветер гонит по небу тёмные  тучи.

2.  Я вышел на опушку и пошел через поле.

3.  Два голубя сели на крышу дома. 

4. Сижу и смотрю дома  мультфильмы.

5.  Сумерки. Потянуло вечерней прохладой.

(5 баллов)

Итого: 25 баллов

II четверть

1. Найдите строчку, в которой во всех словах после шипящих пишется Ь:

а) плач.., лож.., колюч.., стереч.., задач..;

б) испеч.., мыш.., роскош.., дич.., стереч..;

в) пахуч.., овощ.., передач.., роскош.., береч..

(2 балла)

2. Соотнесите слова из левого столбика с их синонимами из правого*:

а) неправильный; а) легкомысленный;

б) несерьезный; б) ошибочный;

в) несложный; г) простой.

(5 баллов)

3. Найдите строчку, в которой все имена прилагательные имеют окончание -ем:

а) на дальн.. острове, в вечерн.. небе, в дремуч.. лесу, тих.. утром;

б) в син.. небе, об искренн.. ответе, весенн.. днем, о прежн.. пути;

в) о весен.. дне, в син.. небе, о младш.. брате, о хорош.. дне.

(2 балла)

4. Найди третье «лишнее» слово*:

а) что, чтобы, нечто; б) конечно, нарочно, игрушечный;

в) теннис, тема, текст; г) чувство, баловство, да здравствует.

(5 баллов)

5. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

1) вернешься 2) польет 3) сиять 4) боюсь

(2 балла)

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1)Мы знали, что скоро прилетят скворцы.

2)Тундра – родина птиц.

3)Сергей закричал: "Ребята лес, горит!"

4) Мы принесли берёзу из леса и посадили её в саду.

(2 балла)

7. В каком слове ЗА- не является приставкой?

1) загадка 2) задержать 3) заботиться 4) замычать

(2 балла)

8. Найти прямое и переносное значение выражений*.

Кислая улыбка, кислая ягода, луч прожектора, луч надежды, сухая речь, сухая трава, открытое море, море слов, стальные нервы, стальная пружина, убить зверя, убить день.

(5 баллов)

Итого: 25 баллов

III четверть

1. Из данных слов собрать пословицы, подчеркнуть орфограммы*.

-Доброе, и, вода, дело, тонет, не.

-Солнышко, грозы, после, выйдет, радость, после, придет, горе.

(5 баллов)

2. Выбрать однокоренные слова, выделить корень*.

Пахарь, вспашка, запах, пахотный, пахучий, пахать.

Уголь, угол, треугольник, углекоп, угольщик, уголок, угловатый,

уголечек, угольный.

(5 баллов)

3. Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Укажите грамматическую основу предложения: «В марте трудолюбивые грачи и ласточки начали вить гнезда»?

А.

Грачи и ласточки начали

С.

Грача начали

В.

Начали вить

D.

Грачи, ласточки начали вить

(2 балла)

4. Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное?

А.

Бежать быстро

С.

Жить у моря

В.

Лесная опушка

D.

Решить уравнение

(2 балла)

5. В какой последовательности нужно расставить предложения, чтобы получился текст*?

1.Началась сильная гроза.

2.Большая серая туча затянула небо.

3.Деньстоял солнечный, теплый.

4.К вечеру погода испортилась.

А.

1, 3, 2, 1

С.

3, 1, 4, 2

В.

3, 4, 2, 1

D.

4, 3, 2, 1

(5 баллов)

6. Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

А.

Смелый солдат

С.

Лист падает

В.

Степь спит

D.

Золотой браслет

(2 балла)

7. Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Какое существительное является одушевленным?

А.

Туча

С.

лошадь

В.

Небо

D.

Земля

(2 балла)

8. Укажите правильный ответ (обведите кружком).

Какой глагол пишется с не слитно?

А.

(не)было

С.

(не)любить

В.

(не)волит

D.

(не)хватает

(2 балла)

Итого: 25 баллов

IV четверть

1. Определите, какое предложение является побудительным:

а) Скоро начнутся каникулы.

б) На небе засверкали первые звездочки.

в) Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова.

г) Как хорошо в лесу!

  1. балла)

2. Какое предложение является односоставным:

а) Прозрачный лес один чернеет.

б) Блеск молнии заставлял его щурить глаза.

в) Старик рыбачил тридцать лет и три года.

г) Красивая и великая река.

  1. балла)

3. В каком предложении на месте знака вопроса необходимо поставить ТИРЕ:

а) Порывы холодного ветра перекатывались по вершинам елей ? наполняли лес шумом.

б) Синтаксис ? это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

в) Осенью долго можно бродить по пустынному лесу ? и не встретить ни одного зверя.

г) Хорошие люди живут рядом с нами ? рядом с каждым из нас.

(2 балла)

4. Словосочетанием не является
А) прочитанная книга.

В) мороз и солнце.

С) светлые волосы.

D) спеть что-нибудь.

Е) обращать внимание.

(2 балла)

5. Укажите однозначное слово.

A) Лёгкий.

B) Плыть.

C) Разбить.

D) Договор.

E) Тонкий.

(2 балла)

При выполнении заданий 6-8 запиши свой ответ словами или цифрами, 
разделяя их, если нужно, запятыми. 
1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу. 
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло. 

6. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца*. 
Ответ____________________________________ 

(5 баллов)
7. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце*. 
Ответ____________________________________ 

(5 баллов)
8. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2*. 
Ответ____________________________________ 

(5 баллов)

Итого: 25 баллов





           


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по русскому языку для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС

Автор: Безуглова Александра Викторовна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства