kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для 8 класса на тему "Пунктуация в простом предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ

8 КЛАСС

Пунктуация в простом предложении

1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

A) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

B) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - сущ.-ым в им. падеже;

C) сказуемое выражено полным прилагательным;

D) сказуемое выражено кратким прилагательным;

E) сказуемое выражено качественным прилагательным;

2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:

A) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - сущ. в Им. падеже;

B) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

C) оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;

D) оба главных члена выражены количественными числительными;

E) перед сказуемым стоят слова это, вот, это есть.

3. Укажите неоднородные определения.

A) Новая очаровательная жизнь ожидала его.

B) Большие плоские тыквы словно валялись на земле.

C) И только бледный грустный месяц видел наше счастье.

D) Сплошные круглые листья болотных лилий мешали ходу нашей лодки.

E) Зеленые желтые костюмы актеров напоминали одеяла из лоскутков.

4. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:

A) тире

B) запятая

C) точка с запятой

D) двоеточие

E) точка

5. Если обобщающее слово после однородных членов, после него ставится:

A) тире

B) запятая

C) точка с запятой

D) двоеточие

E) точка

6. Укажите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

A) Обособленным дополнением.

B) Обособленным обстоятельством.

C) Обособленным определением.

D) Уточняющим членом.

E) Вводными словами.

7. Какие определения обособляются?

A) Относящиеся к определительным местоимениям.

B) Относящиеся к вопросительным местоимениям.

C) Относящиеся к отрицательным местоимениям.

D) Относящиеся к местоимениям.

E) Относящиеся к личным местоимениям.

8. Чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идет к стаду.

A) Однородными членами.

B) Обособленным дополнением.

C) Вводными словами.

D) Распространенным обращением.

E) Распространенным приложением.

9. Чем осложнено предложение: Вылетев из Африки к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели журавли.

A) Обособленным определением.

B) Обособленным дополнением.

C) Обособленным обстоятельством.

D) Вводными словами.

E) Распространенным приложением.

10. Чем осложнено предложение: В доме, кроме стола, не было никакой мебели.

A) Обособленным определением.

B) Обособленным дополнением.

C) Распространенным приложением.

D) Вводными словами.

E) Уточняющим членом.

11. Чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

A) Обособленным определением.

B) Распространенным обращением.

C) Обособленным обстоятельством.

D) Вводными словами.

E) Уточняющим членом.

12. Какие сравнительные обороты выделяются на письме запятыми?

A) Начинающиеся союзами словно, будто, как, как будто, точно, что, чем.

B) Начинающиеся союзами и, да, но, зато, однако.

C) Начинающиеся союзами потому что, несмотря на то что.

D) Начинающиеся союзами если, коли, чтобы, хотя.

E) Начинающиеся союзами так как, так что.

13. Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.

A) Обособленным определением.

B) Обособленным дополнением.

C) Обособленным обстоятельством.

D) Вводными словами.

E) Уточняющим членом.

14. Чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь буду я вознаграждена за труд.

A) Обособленным дополнением.

B) Вводным предложением.

C) Уточняющим членом.

D) Распространенным приложением.

E) Распространенным обращением.

15. Чем осложнено предложение: Березы белоствольные, растите веселей!

A) Обособленным дополнением.

B) Вводным предложением.

C) Уточняющим членом.

D) Распространенным приложением.

E) Распространенным обращением.

16. Укажите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна!

A) Приложение.

B) Междометие.

C) Обращение.

D) Вводное слово.

E) Уточняющий член.

17. Чем осложнено предложение: Действительно, дорога становилась хуже.

A) Приложением.

B) Междометием.

C) Вводным словом.

D) Обращением.

E) Уточняющим членом.

18. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.

A) Распространенным приложением.

B) Распространенным обращением.

C) Вводным предложением.

D) Уточняющим членом.

E) Обособленным обстоятельством.

19. Чем осложнено предложение: Уважаемый Евгений Федорович, я давно уже ожидал этого.

A) Распространенным приложением.

B) Распространенным обращением.

C) Вводным предложением.

D) Уточняющим членом.

E) Обособленным дополнением.

20. В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится:

A) тире

B) запятая

C) точка с запятой

D) двоеточие

E) точка

21. Чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес.

A) Обособленным дополнением.

B) Приложением.

C) Обращением.

D) Уточняющим членом.

E) Вводным словом.

22. Чем осложнено предложение: Несмотря на свой возраст, ты очень хорошая артистка.

A) Распространенным обращением.

B) Распространенным приложением.

C) Обособленным дополнением.

D) Обособленным определением.

E) Обособленным обстоятельством.

23. Чем осложнено предложение: Это была она, городская незнакомка.

A) Распространенным обращением.

B) Распространенным приложением.

C) Вводным словом.

D) Обособленным обстоятельством.

E) Обособленным дополнением.

24. Чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились.

A) Обособленным обстоятельством.

B) Обособленным определением.

C) Обособленным дополнением.

D) Однородными членами.

E) Вводным предложением.

25. Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

A) Двоеточие.

B) Точка с запятой.

C) Тире.

D) Запятая.

E) Запятая и тире.

26. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья.

A) 3

B) 4

C) 5

D) 6

E) 7

27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: В соседнюю комнату вошел человек лет пятидесяти пяти с бычачьей шеей с необыкновенно лоснящимися щеками слипавшимися сонными глазами.

A) 2

B) 3

C) 4

D) 5

E) 6

28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорченный неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне все-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке.

A) 4

B) 5

C) 6

D) 7

E) 8

29. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани.

A) Запятых - 3

B) Запятых - 4

C) Точки с запятой - 1

D) Тире - 1, запятых - 2

E) Двоеточий - 1, запятых - 2

30. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет все было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными.

A) Запятых - 9, тире - 1

B) Запятых - 9, двоеточий - 1

C) Запятых - 9, точки с запятой - 1

D) Запятых - 10

E) Запятых - 11

31. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваченная теченьем понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю.

A) 8

B) 4

C) 5

D) 1

Е) 2

32. Укажите правильный вариант схемы, которая соответствует данному предложению: В такие дни нельзя стрелять: птица тотчас же исчезает во мгле.

A) Назывное: безличное.

B) Назывное: двусоставное.

C) Безличное: двусоставное.

D) Двусоставное: безличное.

Е) Безличное: назывное.

33. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Дать противнику уйти или как говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться это для разведчика крупная неприятность почти позор.

A) 2

B) 3

C) 4

D) 5

Е) 6

34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити

A) 0

B) 1

C) 2

D) 3

Е) 4

35. Определите пропущенные знаки препинания: Известно,  что есть на свете много таких лиц, над отделкою которых натура долго не мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила его со всего плеча.

A) Запятая.

B) Точка с запятой.

C) Двоеточие.

D) Тире.

Е) Нет знака.

36. Укажите простое предложение.

A) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.

B) Днем каплет с распаренных на солнце  крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.

C) Приятно видеть, как тает последний снег.

D) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.

Е) Маркс читал на всех европейских языках, а на трех - немецком, французском, английском - писал так, что восхищал он людей, знающих эти языки.

37. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Она расспросила врача и печальная похудевшая едва сдерживая слезы пошла бродить по кривым улицам по грязи засыпанной лимонными листьями а под вечер обессилевшая пришла на вокзал к московскому поезду.

A) 9

B) 8

C) 7

D) 6

Е) 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для 8 класса на тему "Пунктуация в простом предложении" »

ТЕСТ

8 КЛАСС

Пунктуация в простом предложении

1. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

A) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

B) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - сущ.-ым в им. падеже;

C) сказуемое выражено полным прилагательным;

D) сказуемое выражено кратким прилагательным;

E) сказуемое выражено качественным прилагательным;

2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:

A) подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - сущ. в Им. падеже;

B) оба главных члена выражены именем сущ. в И. падеже;

C) оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;

D) оба главных члена выражены количественными числительными;

E) перед сказуемым стоят слова это, вот, это есть.

3. Укажите неоднородные определения.

A) Новая очаровательная жизнь ожидала его.

B) Большие плоские тыквы словно валялись на земле.

C) И только бледный грустный месяц видел наше счастье.

D) Сплошные круглые листья болотных лилий мешали ходу нашей лодки.

E) Зеленые желтые костюмы актеров напоминали одеяла из лоскутков.

4. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, после него ставится:

A) тире

B) запятая

C) точка с запятой

D) двоеточие

E) точка

5. Если обобщающее слово после однородных членов, после него ставится:

A) тире

B) запятая

C) точка с запятой

D) двоеточие

E) точка

6. Укажите, чем осложнено предложение: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

A) Обособленным дополнением.

B) Обособленным обстоятельством.

C) Обособленным определением.

D) Уточняющим членом.

E) Вводными словами.

7. Какие определения обособляются?

A) Относящиеся к определительным местоимениям.

B) Относящиеся к вопросительным местоимениям.

C) Относящиеся к отрицательным местоимениям.

D) Относящиеся к местоимениям.

E) Относящиеся к личным местоимениям.

8. Чем осложнено предложение: Пастух, старик с одним глазом, идет к стаду.

A) Однородными членами.

B) Обособленным дополнением.

C) Вводными словами.

D) Распространенным обращением.

E) Распространенным приложением.

9. Чем осложнено предложение: Вылетев из Африки к берегам отеческой земли, длинным треугольником летели журавли.

A) Обособленным определением.

B) Обособленным дополнением.

C) Обособленным обстоятельством.

D) Вводными словами.

E) Распространенным приложением.

10. Чем осложнено предложение: В доме, кроме стола, не было никакой мебели.

A) Обособленным определением.

B) Обособленным дополнением.

C) Распространенным приложением.

D) Вводными словами.

E) Уточняющим членом.

11. Чем осложнено предложение: Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику.

A) Обособленным определением.

B) Распространенным обращением.

C) Обособленным обстоятельством.

D) Вводными словами.

E) Уточняющим членом.

12. Какие сравнительные обороты выделяются на письме запятыми?

A) Начинающиеся союзами словно, будто, как, как будто, точно, что, чем.

B) Начинающиеся союзами и, да, но, зато, однако.

C) Начинающиеся союзами потому что, несмотря на то что.

D) Начинающиеся союзами если, коли, чтобы, хотя.

E) Начинающиеся союзами так как, так что.

13. Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.

A) Обособленным определением.

B) Обособленным дополнением.

C) Обособленным обстоятельством.

D) Вводными словами.

E) Уточняющим членом.

14. Чем осложнено предложение: Ну, думала я, теперь буду я вознаграждена за труд.

A) Обособленным дополнением.

B) Вводным предложением.

C) Уточняющим членом.

D) Распространенным приложением.

E) Распространенным обращением.

15. Чем осложнено предложение: Березы белоствольные, растите веселей!

A) Обособленным дополнением.

B) Вводным предложением.

C) Уточняющим членом.

D) Распространенным приложением.

E) Распространенным обращением.

16. Укажите, что выделяет запятая в предложении: Ах, как мила моя княжна!

A) Приложение.

B) Междометие.

C) Обращение.

D) Вводное слово.

E) Уточняющий член.

17. Чем осложнено предложение: Действительно, дорога становилась хуже.

A) Приложением.

B) Междометием.

C) Вводным словом.

D) Обращением.

E) Уточняющим членом.

18. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.

A) Распространенным приложением.

B) Распространенным обращением.

C) Вводным предложением.

D) Уточняющим членом.

E) Обособленным обстоятельством.

19. Чем осложнено предложение: Уважаемый Евгений Федорович, я давно уже ожидал этого.

A) Распространенным приложением.

B) Распространенным обращением.

C) Вводным предложением.

D) Уточняющим членом.

E) Обособленным дополнением.

20. В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится:

A) тире

B) запятая

C) точка с запятой

D) двоеточие

E) точка

21. Чем осложнено предложение: Я пойду дальше, в лес.

A) Обособленным дополнением.

B) Приложением.

C) Обращением.

D) Уточняющим членом.

E) Вводным словом.

22. Чем осложнено предложение: Несмотря на свой возраст, ты очень хорошая артистка.

A) Распространенным обращением.

B) Распространенным приложением.

C) Обособленным дополнением.

D) Обособленным определением.

E) Обособленным обстоятельством.

23. Чем осложнено предложение: Это была она, городская незнакомка.

A) Распространенным обращением.

B) Распространенным приложением.

C) Вводным словом.

D) Обособленным обстоятельством.

E) Обособленным дополнением.

24. Чем осложнено предложение: Они не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились.

A) Обособленным обстоятельством.

B) Обособленным определением.

C) Обособленным дополнением.

D) Однородными членами.

E) Вводным предложением.

25. Укажите, какой знак препинания пропущен в предложении: Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания.

A) Двоеточие.

B) Точка с запятой.

C) Тире.

D) Запятая.

E) Запятая и тире.

26. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: К неописуемому моему удивлению увидел я длинные столы заваленные бумагами забрызганные жестяные чернильницы оловянные песочницы и длиннейшие гусиные перья.

A) 3

B) 4

C) 5

D) 6

E) 7

27. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: В соседнюю комнату вошел человек лет пятидесяти пяти с бычачьей шеей с необыкновенно лоснящимися щеками слипавшимися сонными глазами.

A) 2

B) 3

C) 4

D) 5

E) 6

28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Пораздумавши я огорченный неудачей решил не торопясь брести по направлению к дому втайне все-таки надеясь приютиться в какой-нибудь деревеньке.

A) 4

B) 5

C) 6

D) 7

E) 8

29. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Митраша выучился у отца делать деревянную посуду бочонки шайки лохани.

A) Запятых - 3

B) Запятых - 4

C) Точки с запятой - 1

D) Тире - 1, запятых - 2

E) Двоеточий - 1, запятых - 2

30. Укажите, сколько и какие знаки пропущены в предложении: Кухня чуланы буфет все было уставлено поставцами с посудой большими и маленькими круглыми и овальными блюдами соусниками чашками грудами тарелок горшками чугунными медными и глиняными.

A) Запятых - 9, тире - 1

B) Запятых - 9, двоеточий - 1

C) Запятых - 9, точки с запятой - 1

D) Запятых - 10

E) Запятых - 11

31. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваченная теченьем понеслась вниз стремительно легко как отдохнувший конь по чистому полю.

A) 8

B) 4

C) 5

D) 1

Е) 2

32. Укажите правильный вариант схемы, которая соответствует данному предложению: В такие дни нельзя стрелять: птица тотчас же исчезает во мгле.

A) Назывное: безличное.

B) Назывное: двусоставное.

C) Безличное: двусоставное.

D) Двусоставное: безличное.

Е) Безличное: назывное.

33. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Дать противнику уйти или как говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться это для разведчика крупная неприятность почти позор.

A) 2

B) 3

C) 4

D) 5

Е) 6

34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити

A) 0

B) 1

C) 2

D) 3

Е) 4

35. Определите пропущенные знаки препинания: Известно, что есть на свете много таких лиц, над отделкою которых натура долго не мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила его со всего плеча.

A) Запятая.

B) Точка с запятой.

C) Двоеточие.

D) Тире.

Е) Нет знака.

36. Укажите простое предложение.

A) Еще держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.

B) Днем каплет с распаренных на солнце крыш, и скоро забормочут ручьи, защебечут птицы.

C) Приятно видеть, как тает последний снег.

D) Дышишь весенним воздухом и забываешь, гонишь от себя зимние невзгоды.

Е) Маркс читал на всех европейских языках, а на трех - немецком, французском, английском - писал так, что восхищал он людей, знающих эти языки.

37. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Она расспросила врача и печальная похудевшая едва сдерживая слезы пошла бродить по кривым улицам по грязи засыпанной лимонными листьями а под вечер обессилевшая пришла на вокзал к московскому поезду.

A) 9

B) 8

C) 7

D) 6

Е) 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тесты по русскому языку для 8 класса на тему "Пунктуация в простом предложении"

Автор: Горячева Вера Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема урока:  "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор". "
    ["seo_title"] => string(96) "tiema-uroka-osnovnyie-poniatiia-fonietiki-ghrafiki-orfoepii-zvuki-i-bukvy-fonietichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "101752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства