kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме "Имя существительное"; определить прочность и осознанность знаний основных теоретических понятий, орфографических навыков по правописанию имен существительных. Тест содержит два варианта, прилагаются ключи для проверки выполненной работы. Данное тестирование предлагаю провести после изучения темы "Имя существительное" в 6 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по теме "Имя существительное".»

Тест по теме «Имя существительное» 1 вариант


1.Укажи верное определение:

а) имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

б) имя существительное – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает предмет

в) имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет

г) имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет

2. Укажи ошибочное определение:

а) в предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащим, дополнением и обстоятельством

б) большинство имён существительных изменяется по падежам и числам

в) имена существительные не склоняются

г) имена существительные бывают собственные и нарицательные

3. Укажи ошибочное определение:

а) мяч – существительное мужского рода, ь не пишется

б) радость встреч – существительное встреч в Р.п. мн.ч., ь не пишется

в) ночь – ь употребляется для смягчения согласного

г) мелочь – ь употребляется для обозначения формы 3 склонения

4. Отметь ряд, в котором все существительные в предложном падеже единственного числа имеют окончание –и:

а) дерево, здание, часть

б) морфология, приём, поле

в) имение, путь, элегия

г) эпопея, дверь, гений

5. В каком ряду все существительные в дательном падеже единственного числа имеют окончание –е?

а) имя, порог, подруга

б) деревня, барышня, песня

в) ветер, племя, буря

г) мать, львица, находка

6. Найди строку, в которой все существительные разносклоняемые:

а) путь, пламя, стремление

б) темя, месть, земля

в) стремя, вымя, знамя

г) поле, мать, семя

7. Найди предложение, в котором употреблено разносклоняемое существительное:

а) По широкой тополевой аллее идём к монументу.

б) Вы не подскажете, сколько сейчас времени.

в) Ветер волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков.

г) В колеях санного следа тень совершенно синяя.

8. Выдели группу слов, в которой все существительные несклоняемые:

а) озеро б) табло в) мелюзга г) кашпо

фойе варево молоко кенгуру

сено толокно жалюзи пальто

полотно поле долото такси

9. Укажи строку, в которой все несклоняемые существительные мужского рода:

а) дзюдо, жюри, фойе

б) кенгуру, кофе, шимпанзе

в) такси, самбо, радио

г) бра, кашпо, шимпанзе

10. Выбери ряд, в котором все существительные пишутся с НЕ слитно:

а) (не)приятель; (не)доумение; (не)счастье

б) (не)опрятность; (не)порядок, а беспорядок; (не)дуг

в) (не)удача; (не)примиримость; (не)радость, а горе

г) (не)доброта, а грубость; (не)приятель; (не)взгоды

11.Выбери ряд, в котором все существительные пишутся с НЕ раздельно:

а) (не)взгоды; (не)решительность; (не)брежность

б) (не)организованность; (не)опрятность; (не)смех, а слёзы

в) (не)порядок, а беспорядок; (не)друг, а враг; (не)правда, а ложь

г) (не)друг; (не)верность; (не)терпимость

12. Найди строку, в которой все существительные пишутся с суффиксом –чик:

а) пербеж_ик, донос_ик, камен_ик

б) спор_ик, обход_ик, налад_ик

в) смаз_ик, объезд_ик, пулемёт_ик

г) забой_ик, воз_ик, паром_ик

13. Укажи ряд, в котором все слова имеют суффикс –ик:

а) молоточ_к, петушоч_к, стол_к, носоч_к

б) кирпич_к, карандаш_к, ларч_к, нос_к

в) зонт_к, винт_к, дружоч_к, бант_к

г) творожоч_к, звоноч_к, слон_к, коробоч_к

14. Отметь группу слов, имеющих после шипящего букву О:

а) ш_в, порош_к, девч_нка, испеч_т

б) пирож_к, еж_м, ож_г (руки), бельч_нок

в) пастуш_к, ореш_к, реч_нка, друж_к

г) малыш_м, зайч_нок, стереж_т, крыж_вник

15. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква:

а) дириж_р, деш_вка, душ_нка

б) беч_вка, ж_рдочка, реш_тка

в) трущ_ба, туш_нка, ноч_вка

г) пш_нка, сч_т, ш_рты

16. В каком ряду все существительные имеют корни с проверяемыми гласными:

а) м_рфология, д_лина, изл_жение

б) прик_сновение, з_ря, к_талог

в) с_ринка, пл_щадка, либер_лизм

г) б_нокль, т_чилка, уд_ление

17. В каком ряду все слова имеют корни с непроверяемыми гласными:

а) г_раж, с_сна, б_седа

б) кв_ртира, м_ляр, в_ршина

в) р_стение, пс_хология, с_лфетка

г) б_ссейн, акв_рель, к_мпьютер

18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь:

а) мыш_, выделка кож_, рубеж_

б) доч_, вещ_, реч_, молодёж_

в) много туч_, ноч_, печ_

г) товарищ_, ряд неудач_, луч_

19. Укажи строку, в которой во всех словах окончание –и:

а) по алле_, в деревн_, в арми_

б) в здани_, в степ_, у опушк_

в) на груд_, в машин_, на знамен_

г) в планетари_, в ине_, у матер_

20. Укажи строку, в которой все слова пишутся с буквой –и:

а) виш_нка, отмет_нка, неж_нка

б) ряж_нка, колокол_нка, завал_нка

в) протал_нка, изюм_нка, солом_нка

г) бус_нка, скваж_нка, пес_нка

21. Выбери орфограмму, которой соответствует написание гласной в слове «перем..рие»:

а) проверяемые безударные гласные в корне

б) непроверяемые гласные

в) чередующиеся гласные в корне

г) гласные в приставках.

22. Укажите вариант правописания сложных существительных через дефис.

а) (Пол)листа, пол(дома), (пол)карты, (пол)Европы

б) (пол)линии, (пол)часа, (пол)яблока, (пол)романа

в) (пол)луковицы, кресло(кровать), (пол)Байкала, (пол)апельсина
г) (пол)дня, (мед)сестра, луно(ход), каше(вар)

23. Укажи верное определение:

а) Была создана новая экономичная машина.- выделенное существительное является дополнением.

б) На первое подали суп. - выделенное существительное является подлежащим.

в) Писателю в издательстве выплатили гонорар. - выделенное существительное является дополнением.

г) У детей были в руках цветные фломастеры. - выделенное существительное является обстоятельством.

24. Найди предложение, в котором выделенное существительное написано неверно:

а) Опять гудит, бушует непогода.

б) Сегодня вернётся с линии сменщик.

в) Пирожок лишь разломила да кусочик прикусила.

г) По шёрстке и кличка.

25. Найди предложение, в котором выделенное существительное написано верно:

а) У тебя нет время потолковать со мной.

б) В глубокой древности мостов не было.

в) Шопот, робкое дыханье, трели соловья.

г) Затем игрушку покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печ.

26. Какой суффикс в слове пламя в творительном падеже единственного числа:

а) –ин-

б) –ен-

в) –ян-

г) –ён-

27. Найдите имя существительное общего рода.

а) депо

б) бревно

в) засоня

г) знамя

28. Найди существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) заголовок

б) волчище

в) округ

г) лесополоса

29. Какое существительное имеет только множественное число?

а) метели

б) кочки

в) пушки

г) брюки

30. В каком примере существительное детство выступает в роли дополнения?

 а) Я часто вспоминаю детство.

б) Детство – самая счастливая пора в жизни человека.

в) В детстве закладывается характер человека.

г) Детство всегда остаётся в нашей памяти.




Тест по теме «Имя существительное» 2 вариант


1.Укажи верное определение:

а) имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета

б) имя существительное – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает предмет

в) имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет

г) имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет

2. Укажите неверное утверждение:

а) Имена существительные отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

б)  Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду

в) Большинство имен существительных изменяется по родам и числам

г) имена существительные бывают собственные и нарицательные

3. Укажи ошибочное определение:

а) меч – существительное мужского рода, ь не пишется

б) программа передач – существительное передач в Р.п. мн.ч., ь не пишется

в) дочь – ь употребляется для смягчения согласного

г) молодежь – ь употребляется для обозначения формы 3 склонения

4. В каком ряду во всех словах в окончании пишется буква И?

а) в музе.., на берез.., в тетрад..

б) на площад.., на улиц…, к деревн..

в) на рябин.., по территори.., у деревн..

г) в планетари.., к цел.., на листьях сирен…

5. В каком ряду все существительные в дательном падеже единственного числа имеют окончание –е?

а) имя, порог, подруга

б) улица, девушка, песня

в) ветер, племя, буря

г) мать, львица, находка

6. В каком ряду все имена существительные разносклоняемые?

 а) время, бремя, дядя, семья

 б) темя, племя, пуля, грязнуля

 в) семя, стремя, земля, песня

 г) вымя, путь, имя, знамя

7. Найди предложение, в котором употреблено разносклоняемое существительное:

а) По широкой тополевой аллее идём к монументу.

б) Вы не подскажете, сколько сейчас времени.

в) Ветер волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков.

г) В колеях санного следа тень совершенно синяя.

8. Выдели группу слов, в которой все существительные несклоняемые:

а) поле б) табло в) мелюзга г) кашне

фойе варево молоко шимпанзе

сено седло жалюзи кино

полотно озеро долото такси

9. Укажи строку, в которой все несклоняемые существительные среднего рода:

а) дзюдо, жюри, кофе

б) кенгуру, алоэ, цице

в) такси, самбо, авеню

г) кафе, кашпо, кино

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

а) мыш_, выделка кож_, рубеж_

б) доч_, вещ_, реч_, молодёж_

в) много туч_, ноч_, печ_

г) товарищ_, ряд неудач_, луч_

11. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

а) нож.., мяч.., помощь..

б) ноч.., печ..ка, ряд неудач

 в) мыш.., мелоч.., печ..

г) реч.., много туч.., ключ..

12. Укажи строку, в которой во всех словах окончание –и:

а) по алле_, в деревн_, в арми_

б) в здани_, в степ_, у опушк_

в) на груд_, в машин_, на знамен_

г) в планетари_, в ине_, у матер_

13. Выбери ряд, в котором все существительные пишутся с НЕ слитно:

а) (не)приятель; (не)доумение; (не)счастье

б) (не)опрятность; (не)порядок, а беспорядок; (не)дуг

в) (не)удача; (не)примиримость; (не)радость, а горе

г) (не)доброта, а грубость; (не)приятель; (не)взгоды.

14.Выбери ряд, в котором все существительные пишутся с НЕ раздельно:

а) (не)взгоды; (не)решительность; (не)брежность

б) (не)организованность; (не)опрятность; (не)смех, а слёзы

в) (не)порядок, а беспорядок; (не)друг, а враг; (не)правда, а ложь

г) (не)друг; (не)верность; (не)терпимость

15. Укажи верное определение:

а) Была создана новая экономичная машина.- выделенное существительное является дополнением.

б) На первое подали суп. - выделенное существительное является подлежащим.

в) Писателю в издательстве выплатили гонорар. - выделенное существительное является дополнением.

г) У детей были в руках цветные фломастеры. - выделенное существительное является обстоятельством.

16. Найдите существительное с приставкой НЕ-:

а) (Не) место красит человека, а человек место.

  б) Вася - (не) ряха.

  в) (Не) решительность шахматиста.

  г) (Не) настье задержало нас в пути.

17. Укажи ряд, в котором все слова имеют суффикс –ик:

а) молоточ_к, петушоч_к, стол_к, носоч_к

б) кирпич_к, карандаш_к, ларч_к, нос_к

в) зонт_к, винт_к, дружоч_к, бант_к

г) творожоч_к, звоноч_к, слон_к, коробоч_к

18. Отметь группу слов, имеющих после шипящего букву О:

а) ш_в, порош_к, девч_нка, испеч_т

б) пирож_к, еж_м, ож_г (руки), бельч_нок

в) пастуш_к, ореш_к, реч_нка, друж_к

г) малыш_м, зайч_нок, стереж_т, крыж_вник

19. В каком ряду все имена существительные общего рода?

 а) умница, плакса, половодье, каучук

б) простофиля, неженка, чистюля, кастрюля

  в) сирота, забияка, неряха, соня

  г) Саша, грязнуля, белоручка, земля

20. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)?

 а) ж..лтый, под душ..м, ш..лковый

 б) щ..ки, плеч..м, ш..рох

 в) ш..в, крыш..й, ч..рный

 г) с товарищ..м, гараж..м, силач..м

21. В каком ряду во всех словах пишется суффикс –ек- ?

 а) горош..к, мяч..к

б) грибоч..к, овраж..к

 в) кирпич..к, ореш..к

г) карандаш..к, денеч..к

22. В каком ряду все слова имеют корни с непроверяемыми гласными:

а) г_раж, с_сна, б_седа

б) кв_ртира, м_ляр, в_ршина

в) р_стение, пс_хология, с_лфетка

г) б_ссейн, акв_рель, к_мпьютер

23. Укажите вариант слитного правописания сложных существительных.

а) (Пол)листа, пол(дома), (пол)карты, (пол)Европы

б) (пол)линии, (пол)часа, (пол)яблока, (пол)романа

в) (пол)луковицы, кресло(кровать), (пол)Байкала, (пол)апельсина
г) (пол)дня, (мед)сестра, луно(ход), (пол)минутки

24. Найди существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом:

а) заголовок

б) волчище

в) округ

г) лесополоса

25. Какое существительное имеет только множественное число?

а) метели

б) кочки

в) пушки

г) брюки

26. Найди предложение, в котором выделенное существительное написано неверно:

а) Опять гудит, бушует непогода.

б) Сегодня вернётся с линии сменщик.

в) Пирожок лишь разломила да кусочик прикусила.

г) По шёрстке и кличка.

27. Найди предложение, в котором выделенное существительное написано верно:

а) У тебя нет время потолковать со мной.

б) В глубокой древности мостов не было.

в) Шопот, робкое дыханье, трели соловья.

г) Затем игрушку покрывают олифой и лаком и сажают в горячую печ.

28. Какой суффикс в слове пламя в творительном падеже единственного числа:

а) –ин-

б) –ен-

в) –ян-

г) –ён-

29. В каком примере существительное детство выступает в роли дополнения?

 а) Я часто вспоминаю детство.

б) Детство – самая счастливая пора в жизни человека.

в) В детстве закладывается характер человека.

г) Детство всегда остаётся в нашей памяти.

30. В каком предложении существительное лес выступает в качестве сказуемого?

 а) Лес – наше богатство.

 б) Люди, берегите лес!

 в) Мы въехали в лес.

 г) Великое достояние русской земли – лес.






Ключи


№№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

в

в

2

в

в

3

в

в

4

в

г

5

б

б

6

в

г

7

б

б

8

г

г

9

б

г

10

а

б

11

в

в

12

в

б

13

б

а

14

б

в

15

б

в

16

в

в

17

г

б

18

б

б

19

б

в

20

в

а

21

а

б

22

в

г

23

в

г

24

в

а

25

б

г

26

б

в

27

в

б

28

а

б

29

г

а

30

а

г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное".

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "электронное пособие по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "162498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422363195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства