Тест по русскому языку для 5 класса "Лексика .Фонетика"
Тест по русскому языку для 5 класса "Лексика .Фонетика"
Тест включает задания по лексике, фразеологии, фонетике и орфоэпии, задания разнообразные и разноуровневые. Тест направлен на проверку знаний учащихся по темам, а также на форсмирование логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.
Вопрос 4
В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
Тертый калач – стреляный воробей,
два сапога пара – одного поля ягоды,
ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
сесть на мель – сесть в калошу,
что есть духу – во все лопатки.
Вопрос 5
Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?
Вопрос 6
Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
Люк, ожог, киль, араб, лёд, краб.
Вопрос 7
Среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы..
Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.