kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по разделу "Синтаксис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учащихся старших классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по разделу "Синтаксис"»

СИНТАКСИС

1.Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает синтаксис?

А) Слова и значения

В) Звуки речи

С) Части речи и их формы

Д) Словосочетания и предложения

Е) Правила произношения слов

2. Какие типы связи существуют в русском языке?

А) Согласование, управление, примыкание

В) Дополнение, обстоятельство, согласование

С) Согласование, управление, примыкание, обстоятельство

Д) Именные, глагольные и наречные

Е) Согласование, примыкание

3. Укажите словосочетание со связью примыкания

А) зимнее утро

В) дождаться утра

С) наступило утро

Д) рано утром

Е) весёлое настроение

4. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное +

существительное Р.п.

А) иллюстрации в журнале

В) банка из-под краски

С) мокрый от росы

Д) интересно иллюстрировать

Е) возвратиться из-за дождя

5. Укажите тип предложения: В лесах прорубали с запада на восток

широкие просеки.

А) Определённо-личное

В) Неопределённо-личное

С) Безличное

Д) Обобщённо-личное

Е) Назывное

6. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении:

Один из всадников размахивал шашки.

А) прилагательным

В) причастием

С) числительным

Д) словосочетанием

Е) существительным

7. Определите количество пропущенных знаков в предложении:

Мать ускорив шаги догнала сына и стараясь не отставать от него пошла рядом.

А) одна

В) три

С) четыре

Д) пять

Е) две

8. Выберите из предложенных вариантов сложное предложение

А) Солнца ещё нет, но уже светло.

В) Все в густом тумане.

С) Вдалеке туман стоит сплошной стеной, а вблизи шевелится,

дышит, перемещается струями.

Д) Дым от невидимого огня поднимается в небо.

Е) Осень в этом году стояла сухая и влажная.

9. Какое определение правильное?

А) Приложение - это определение, выраженное существительным, которое

согласуется с определяемым словом

В) Приложение - это определение, которое соотносится с определяемым

словом в роде, числе, падеже

С) Приложение - это определение, которое связано с определяемым

словом по способу управления

Д) Приложение - это второстепенный член предложения, который

отвечает на вопросы какой? чей? который?

Е) Приложение - это определение, которое связано с определяемым

словом по способу примыкания

10. С чем можно согласиться? Грамматическая основа предложения

состоят:

А) из подлежащего

В) из дополнения и сказуемого

С) из подлежащего и сказуемого

Д) из сказуемого

Е) из определения и обстоятельства

11. Укажите двусоставное предложение

А) В это время позвонили в дверь

В) Мне долго не открывали.

С) Белеет парус одинокий, в тумане моря в голубом.

Д) Зима. Крестьянин торжествуя…

Е) Снегу намело почти до крыш.

12. Какие предложения называются определённо - личными?

А) нет и не может быть подлежащего

В) все его члены налицо

С) пропущен, но легко восстанавливается тот или иной член предложения

Д) со сказуемым – глаголом в форме первого или второго лица

Е) какое-нибудь явление или предмет существует в настоящем

13. Обстоятельство выражается:

А) наречиями

В) существительными в косвенных падежах

С) местоимениями

Д) прилагательными

Е) глаголами

14. Укажите несогласованные определения:

А) Вода из родника была очень холодная.

В) Вместе с чаем подали котлеты, яйцо всмятку.

С) Сбылась моя мечта серьёзно заниматься баскетболом.

Д) Мы живём в четвёртом этаже.

Е) Буду слушать музыку тихо падающей листвы.

15. Неполное предложение часто используется…

А) в монологической речи

В) в диалогической речи

С) в разговорной речи

Д) в официально-деловой речи

Е) в художественной речи

16. Какой вывод следует из посылки: Если в предложении говорящий

побуждает собеседника к определённым действиям, то это…

А) Восклицательное предложение

В) Повествовательное предложение

С) Побудительное предложение

Д) Вопросительное предложение

Е) Невосклицательное предложение

17. Дополнения бывают:

А) количественные и качественные

В) согласованные и несогласованные

С) указательные и притяжательные

Д) отрицательные и неопределённые

Е) прямые и косвенные

18. Укажите сложносочинённое предложение

А) Они прежде, до приезда в деревне, жили в большом ладу.

В) Я в театры даром хожу.

С) Он был ясно виден, даром что ехал в тени.

Д) Не то это были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.

Е) Земля высохла, травы стали вянуть; колосья высокой густой ржи

пожелтели.

19. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в данном

предложении: Дети чувствуют, кто их любит.

А) значение степени

В) изъяснительное значение

С) значение причины

Д) значение места

Е) значение образа действия

20. Укажите правильный вариант сложноподчинённого предложения

с придаточным условным

А) До того стало мне вдруг стыдно, что буквально слёзы потекли по

щекам моим.

В) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт.

С) Если бы не было ветра, дикие звери не знали бы, куда им идти.

Д) Уж он хотел перескочить с конем узкую реку, как вдруг конь

на всем ходу остановился.

Е) Поскольку вы не выполнили условий договора, мы вынуждены

его расторгнуть.

21. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Время словно застыло тяжелой глыбой от которой медленно

отрывались секунды и падая разбивались на тысячи мелких

брызг подобно океанским волнам.

А) 4

В) 3

С) 1

Д) 2

Е) 5

22. Выберите бессоюзное предложение с двоеточием:

А) Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за плечо и толкает.

В) Зашло солнце земля быстрее остыла.

С) Солнце зашло за горизонт заря на исходе.

Д) Солнце дымное встает будет день горячий.

Е) Останешься на заводе доверю большую работу.

23. Определите вид связи в сложном предложении: Солнце закатилось,

и ночь последовала за днём без промежутка, как это

обыкновенно бывает на юге.

А) сочинение и подчинение

В) сочинение и бессоюзная связь

С) сочинение

Д) подчинение

Е) подчинение и бессоюзная связь

24. Что называется косвенной речью?

А) Передача чужой речи без изменения.

В) Передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части

сложноподчинённого предложения

С) Передача чужой речи в форме простого повествования

Д) Передача чужих слов в форме повелительного наклонения глагола

в сложном предложении.

Е) Дословная передача чужих слов.

25. Выберите предложение с однородными обособленными

обстоятельствами:

А) В театре обычно встречаются драматург, режиссёр и актёр.

В) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, наши машины

пробрались.

С) Лось выкатил на берег, кинулся в воду, поплыл.

Д) Не тревожился и капитан, хотя тоже частенько показывался

на мостике.

Е) Уверенно мы смотрели вперёд: трудное, но высокое время.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тестовые задания по разделу "Синтаксис"

Автор: Куанова Айгуль Сериковна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка. "
    ["seo_title"] => string(99) "podghotovka-uchashchikhsia-k-ient-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-razdielam-kursa-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "156443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421423390"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Задания промежуточной аттестации (входной контроль)  по русскому языку для учащихся 10  класса"
    ["seo_title"] => string(93) "zadaniiapromiezhutochnoiattiestatsiivkhodnoikontrolporusskomuiazykudliauchashchikhsia10klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452169102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тестовые задания по русскому языку для 5 класса. К учебнику М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская " Русский язык"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiestovyie_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_k_uchiebniku_m_t_baranov_t_"
    ["file_id"] => string(6) "405711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1491060421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа элективного курса по речеведению "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-riechieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "144342"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418706249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка в 9 классе "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "246366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446365036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства