kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

 Образовательная:   повторение и обобщение материала по разделам: лексика, фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация. Применение на практике полученных знаний и навыков.

Развивающая:

-  развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

-  развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля;

-  умение работать во времени;

-  развивать умение работать с заданиями ЕНТ;

-  внимательно и вдумчиво читать вопросы;

Воспитательная:

-  воспитывать сознательное отношение к языку как к явлению культуры.

Тип урока: комбинированный урок.

 Оборудование: интерактивная доска, презентация Power point «Своя игра», «цветы»   для деления детей на подгруппы, карточки, тесты, перфокарты с правильным кодом ответов, листки оценивания.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Деление учащихся на  2 группы с помощью цветов.
  2. Актуализация темы: Работа с текстом. Представление капитанов команды;  ответы по тексту.   (Приложение 1) (4 минуты)        
  3. Первый этап урока                                                                                                            

Слово учителя:  Ребята, сегодня у нас урок повторение и обобщение знаний по некоторым разделам русской грамматики и подготовка к ЕНТ. Вам предстоит индивидуальная работа с тестовыми заданиями, и работа над допущенными вами ошибками. На решение тестов вам дается 7 минут. Тесты лежат перед вами. Затем можете проверить свои ошибки и обсудить причину в группе. Каждый оценивает себя по шкале. Капитаны команд выводят средний показатель результатов и выставляют оценки в общий листок оценивания. (Перфокарта с правильным кодом раздается учащимся после того, как они выполнят задание.  (Время работы 10 минут). (Приложение 2)

 

  1. Учитель: Подведем итоги первого этапа нашего урока. Слово  капитанам команд. Отчет о работе  группы, о допущенных типичных ошибках. Выяснение причины допущенных ошибок,   применение правил.
  2. Разминка. (3 минуты)
  3. Второй этап урока: Повторение пройденного материала в игровой форме «Своя игра». Начинает игру та команда, которая даст больше ответов на вопросы.

 Мозговой штурм. (3 минуты)

  • Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? ( Фонетика)
  • Разговор двух или нескольких лиц? (диалог)
  • Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)
  • Часть изменяемого слова без окончания? (основа)
  • Имеет два спряжения? (глагол)
  • Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке? (орфоэпия)
  • Их ровно шесть? (падежи)
  • Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? (синтаксис)
  • Слово, называющее того, к кому обращаются с речью? ( Обращение)
  • Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные? (ударение)
  • Все слова языка образуют его словарный состав или иначе? (лексику)
  • Пять, шесть, двое, третий – это? (числительное)
  • В предложении выделяется волнистой линией? (определение)
  • Ставится в конце вопросительного предложения? (вопросительный знак)
  • Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время)
  • Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (орфограмма)
  • Как изменяются наречия? ( не изменяются)
  • Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в   предложении? (предлог)
  • Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа)
  • Оно имеет три лица? (местоимение)
  1. «Своя игра» (10 минут):

Фонетика

1. Слово с буквой, не обозначающей звук:

А) стол

В) дача

С) ночь

Д) печка

Е) стена

2. Слово с ударением на последнем слоге

А) Октябрьский

В) Безделье

С) Дерево

Д) Дольше

Е) Карандаши

3.  В слове больше  звуков, чем букв:

А) стол

В) борьба

С) ёлка

Д) чужой

Е) лежит

 

Лексика

1. Укажите ряд многозначных слов:

А) дорога, лист, стол.

В) автобус, пианино, гитара.

С) гипотенуза, ом, бином

Д)  снегоход, снегирь, снегурочка

Е) велосипед, мотоцикл, трамвай

 

2.  Найдите фразеологизм

А) мой дед просыпается рано.

В) Работа выполнена с грехом пополам.

С) на уроке нельзя бездельничать

Д)  Я живу недалеко от школы

Е) Мальчик бежал очень быстро

 

3.  Заимствованные слова – это слова

А) одинаковые по звучанию

В) с противоположным значением

С) вошедшие в русский язык из других языков

Д) употребляемые людьми одной профессии

Е) вышедшие из употребления

 

Морфология

1. Вопросительные частицы

 

2. Предложение с нераспространенным приложением

3.  Укажите прилагательное в превосходной степени

Синтаксис

1. Укажите тип предложения по составу «Двое из артистов выглядывали из-за кулис»

2. Вид подчинения.

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего.

 

3.  Определите предложение с обособленным определением.

 

Пунктуация

1. Укажите предложение, в котором не ставится тире между подлежащим и сказуемым:

2. Причастный оборот не обособляется:

 

3.  Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Художник рисовал не только степи и горы. Но ту степень изумления и восторга которые ощущает каждый кто в первый раз поподает в этот необычный рай.

 

Разное

          1.  Листва берёз висит не шелохнувшись.

Определение выражено:

 

2.  Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Эпохой, изменившей стиль степного орнамента, была эпоха ранних кочевников.

3.  Не выделяется на письме запятыми деепричастие в предложении:

  1. Применение:

Задание 1.Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Определите стиль текста.

  •  

Я помню руки матери моей,

Хотя её д…вно уж нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей

Чем ж…сткие мозолистые эти.

Я помню руки матери моей

Что утирали слёзы мне когда(то)

В пригоршнях пр…носили мне с полей

Все чем весна в родном кр…ю богата.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети

Натруже…ые руки матерей

Святее вас нет ничего на свете!

                          (Рыленков.)

 

Задание 1.Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Определите стиль текста.

 

  Изредк… вдалеке вспыхива…т молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающ…йся, приближающ…йся, пер…ходящий в пер…ливистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Лошади настораживают уши, р…здувают ноздри, как будто принюхиваясь к свеж…му  воздуху, которая пахнет от приближающ..ся тучи. Вся окрес…ность вдруг изменяется и принимает мрачный характер.

 

                                                                               (По Л.Н.Толстому)

 

Задание 2. Найдите соответствия:?

Задание 2. Найдите соответствия:

 

 

Задание 3. Заполните таблицу.

  •  

 

Тема дискуссии

Согласен /

  •  

Не согласен /  

не согласна

  1.  

   Существительное – это часть речи, которая обозначает признак действия

 

 

  1.  

   Союз – это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.

 

 

  1.  

Не обособляются деепричастные обороты, выраженные фразеологическими оборотами.

 

 

  1.  

Все глаголы на  -ИТЬ, кроме брить, стелить, относятся ко 2 спряжению

 

 

  1.  

Числительные 40, 90, 100 имеют две падежные формы

 

 

 

Задание 3. Заполните таблицу.

 

 

Тема дискуссии

Согласен /

  •  

Не согласен / 

не согласна

  1.  

Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия

 

 

  1.  

   Частицы – это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.

 

 

  1.  

Вводные слова выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.

 

 

  1.  

Все глаголы на  -ИТЬ, кроме брить, стелить, относятся ко 1 спряжению

 

 

  1.  

У количественных числительных 50-80, 200-900 склоняются обе части.

 

 

 

  1. Рефлексия. «Две звезды, одно пожелание» (2 минуты)
  2. Подведение итога. Выставление оценок. (2 минуты)
  3. Домашнее задание. Повторить способы выражения грамматических основ. Напишите мини – сочинение «Запах  любимых  цветов…»            

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка. »

Урок русского языка

Класс 11

Учитель русского языка и литературы СШИ имени Жамбыла

Бекбулатова Г.И.

Тема урока: Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка.

Цель урока:

Образовательная: повторение и обобщение материала по разделам: лексика, фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация. Применение на практике полученных знаний и навыков.

Развивающая:

- развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля;

- умение работать во времени;

- развивать умение работать с заданиями ЕНТ;

- внимательно и вдумчиво читать вопросы;

Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к языку как к явлению культуры.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Power point «Своя игра», «цветы» для деления детей на подгруппы, карточки, тесты, перфокарты с правильным кодом ответов, листки оценивания.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Деление учащихся на 2 группы с помощью цветов.

  2. Актуализация темы: Работа с текстом. Представление капитанов команды; ответы по тексту. (Приложение 1) (4 минуты)

  3. Первый этап урока

Слово учителя: Ребята, сегодня у нас урок повторение и обобщение знаний по некоторым разделам русской грамматики и подготовка к ЕНТ. Вам предстоит индивидуальная работа с тестовыми заданиями, и работа над допущенными вами ошибками. На решение тестов вам дается 7 минут. Тесты лежат перед вами. Затем можете проверить свои ошибки и обсудить причину в группе. Каждый оценивает себя по шкале. Капитаны команд выводят средний показатель результатов и выставляют оценки в общий листок оценивания. (Перфокарта с правильным кодом раздается учащимся после того, как они выполнят задание. (Время работы 10 минут). (Приложение 2)



  1. Учитель: Подведем итоги первого этапа нашего урока. Слово капитанам команд. Отчет о работе группы, о допущенных типичных ошибках. Выяснение причины допущенных ошибок, применение правил.

  2. Разминка. (3 минуты)

  3. Второй этап урока: Повторение пройденного материала в игровой форме «Своя игра». Начинает игру та команда, которая даст больше ответов на вопросы.

Мозговой штурм. (3 минуты)

  • Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? ( Фонетика)

  • Разговор двух или нескольких лиц? (диалог)

  • Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

  • Часть изменяемого слова без окончания? (основа)

  • Имеет два спряжения? (глагол)

  • Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке? (орфоэпия)

  • Их ровно шесть? (падежи)

  • Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? (синтаксис)

  • Слово, называющее того, к кому обращаются с речью? ( Обращение)

  • Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные? (ударение)

  • Все слова языка образуют его словарный состав или иначе? (лексику)

  • Пять, шесть, двое, третий – это? (числительное)

  • В предложении выделяется волнистой линией? (определение)

  • Ставится в конце вопросительного предложения? (вопросительный знак)

  • Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время)

  • Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (орфограмма)

  • Как изменяются наречия? ( не изменяются)

  • Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог)

  • Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа)

  • Оно имеет три лица? (местоимение)

  1. «Своя игра» (10 минут):

Фонетика

1. Слово с буквой, не обозначающей звук:

А) стол

В) дача

С) ночь

Д) печка

Е) стена

2. Слово с ударением на последнем слоге

А) Октябрьский

В) Безделье

С) Дерево

Д) Дольше

Е) Карандаши

3. В слове больше звуков, чем букв:

А) стол

В) борьба

С) ёлка

Д) чужой

Е) лежит


Лексика

1. Укажите ряд многозначных слов:

А) дорога, лист, стол.

В) автобус, пианино, гитара.

С) гипотенуза, ом, бином

Д) снегоход, снегирь, снегурочка

Е) велосипед, мотоцикл, трамвай


2. Найдите фразеологизм

А) мой дед просыпается рано.

В) Работа выполнена с грехом пополам.

С) на уроке нельзя бездельничать

Д) Я живу недалеко от школы

Е) Мальчик бежал очень быстро


3. Заимствованные слова – это слова

А) одинаковые по звучанию

В) с противоположным значением

С) вошедшие в русский язык из других языков

Д) употребляемые людьми одной профессии

Е) вышедшие из употребления


Морфология

1. Вопросительные частицы

А) именно, как раз

В) только, лишь, почти

С) даже, все-таки, то

Д) ли, разве, неужели

Е) бы, ли, пусть


2. Предложение с нераспространенным приложением

А) Наши любимицы, березки росли на опушке леса.

В) Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу,

С) Иволга, золотая птица, прилетает к нам поздно,

Д) Соловей, птица кустов и лесов, пел над морем,

Е) Песня, крылатая птица, смелых зовет в поход.


3. Укажите прилагательное в превосходной степени

А) Наиболее громкий, менее громко

В) Вернейший, самый верный

С) Самый первый, точнейший

Д) Самый верный, самый первый

Е) Менее громко, вернейший


Синтаксис

1. Укажите тип предложения по составу «Двое из артистов выглядывали из-за кулис»

А) Односоставное безличное

В) Односоставное определённо-личное

С) Односоставное неопределённо-личное

Д) Двусоставное полное

Е) Односоставное обобщённо-личное


2. Вид подчинения.

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего.

А) Однородное

В) Последовательное

С) Согласование

Д) Управление

Е) Неоднородное


3. Определите предложение с обособленным определением.

А) Ветер мотался гоняя сухие листья

В) Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой.

С) Я ничего не слышал кроме шума листьев.

Д) За исключением нескольких дней весь год я занимался английским.

Е) Настоящая зима началась покрыв землю нарядным белым покрывалом.


Пунктуация

1. Укажите предложение, в котором не ставится тире между подлежащим и сказуемым:

А) Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

В) Русский язык один из богатейших языков в мире.

С) Он учитель.

Д) Биться в одиночку жизнь не перевернуть.

Е) Пятью пять двадцать пять.


2. Причастный оборот не обособляется:

А) За окном освещенным рассеянным лунным светом тускло серебрилось пшеничное поле.

В) В конце января хорошо пахнут вишневые сады овеянные первой оттепелью.

С) Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего солнца.

Д) На стенах оклеенных светлыми обоями висели картины писанные масляными красками.

Е) Черной рекой вилась между холмами разъезженная машинами дорога.


3. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Художник рисовал не только степи и горы. Но ту степень изумления и восторга которые ощущает каждый кто в первый раз поподает в этот необычный рай.

А) 1

В) 2

С) 3

Д) 4

Е) 5


Разное

1. Листва берёз висит не шелохнувшись.

Определение выражено:

А) кратким прилагательным

В) существительным

С) местоимением

Д) словосочетанием

Е) кратким причастием


2. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: Эпохой, изменившей стиль степного орнамента, была эпоха ранних кочевников.

А) Действительное причастие настоящего времени

В) Действительное причастие прошедшего времени

С) Страдательное причастие настоящего времени

Д) Страдательное причастие прошедшего времени

Е) Краткое страдательное причастие


3. Не выделяется на письме запятыми деепричастие в предложении:

А) Отец не торопясь поднялся на второй этаж.

В) Он засучив рукава работал.

С) Уходя он попрощался с девушкой.

Д) Потушив костер я стал собираться домой.

Е) Старик не оборачиваясь прикрыл дверь.


  1. Применение:

Задание 1.Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Определите стиль текста.

(3 минуты)

Я помню руки матери моей,

Хотя её д…вно уж нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей

Чем ж…сткие мозолистые эти.

Я помню руки матери моей

Что утирали слёзы мне когда(то)

В пригоршнях пр…носили мне с полей

Все чем весна в родном кр…ю богата.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети

Натруже…ые руки матерей

Святее вас нет ничего на свете!

(Рыленков.)


Задание 1.Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Определите стиль текста.


Изредк… вдалеке вспыхива…т молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающ…йся, приближающ…йся, пер…ходящий в пер…ливистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Лошади настораживают уши, р…здувают ноздри, как будто принюхиваясь к свеж…му воздуху, которая пахнет от приближающ..ся тучи. Вся окрес…ность вдруг изменяется и принимает мрачный характер.


(По Л.Н.Толстому)


Задание 2. Найдите соответствия:

(3 минуты)

1. ССП со значением одновременности действий

Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

2 . СПП с придаточным следствия

В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

3. СПП с придаточным определительным

Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

4. СПП с однородным подчинением.

Мы подошли к домику, что стоял в глубине леса.

5. БСП со значением последовательности явлений.

Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.





Задание 2. Найдите соответствия:


1.Односоставное назывное предложение.

Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.

2 . СПП с придаточным цели.

Я видел, как разрастается сад.

3. СПП с придаточным изъяснительным.

Музыка звучит невозможно не слушать.

4. СПП с неоднородным подчинением.

О весна без конца и без края!

5. БСП со значением вывода и следствия.

Я работаю ради того ,безусловно, чтобы человек был прекрасен, прост и умен.


Задание 3. Заполните таблицу.

(3 минуты)


Тема дискуссии

Согласен /

согласна

Не согласен /

не согласна

1

Существительное – это часть речи, которая обозначает признак действия



2

Союз – это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.



3

Не обособляются деепричастные обороты, выраженные фразеологическими оборотами.



4

Все глаголы на -ИТЬ, кроме брить, стелить, относятся ко 2 спряжению



5

Числительные 40, 90, 100 имеют две падежные формы




Задание 3. Заполните таблицу.



Тема дискуссии

Согласен /

согласна

Не согласен /

не согласна

1

Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия



2

Частицы – это служебная часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении.



3

Вводные слова выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.



4

Все глаголы на -ИТЬ, кроме брить, стелить, относятся ко 1 спряжению



5

У количественных числительных 50-80, 200-900 склоняются обе части.




  1. Рефлексия. «Две звезды, одно пожелание» (2 минуты)

  2. Подведение итога. Выставление оценок. (2 минуты)

  3. Домашнее задание. Повторить способы выражения грамматических основ. Напишите мини – сочинение «Запах любимых цветов…»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка.

Автор: Бекбулатова Г.И.

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства