kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания "косвенная речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по русскому языку для 8 класса по тем е "Косвенная речь". В тестовых заданиях проводится контроль усвоения теоретических знаний и практических умений курса 8 класс. Задания даны по всей теме, проверяется как знание основных определний, так и различные схемы, способы синонимической передачи чужой речи:  сложноподчиненные предложения, вводные слова, дополнение с предлогом "о". Включены и задания, связанные с цитированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания "косвенная речь" »

Косвенная речь. Цитата.


  1. Косвенный вопрос передан в предложении:

А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь.

В) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.

С) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.

Д) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

Е) Мы не знали, что он прилетает завтра.

  1. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:

А) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».

В) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

С) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

Д) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.

Е) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

  1. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:

А) Она спросила, не может ли доктор остаться у нас.

В) От подарка отказался, выразив протест криками: «В очередь, в очередь!»

С) Репин не раз говорил, что: «Вдохновение – это награда за каторжный труд».

Д) На модном слове «идеал» тихонько Ленский задремал.

Е) Менделеев писал, что «в науке без великих трудов сделать ничего нельзя».

4. Определи способ передачи чужой речи: А у нас какой лучший город? –

спросил опять Манилов.

А) предложение с вводными словами и вводными предложениями для

передачи источника сообщения

В) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;

С) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;

Д) СПП с косвенной речью с изменениями;

Е) СПП с косвенной речью без изменений

5.Способ передачи чужой речи в предложении:

И долго, долг дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.

А) предложение с вводными словами и вводными предложениями для

передачи источника сообщения

В) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;

С) простое предложение с дополнением;

Д) СПП с косвенной речью;

Е) ССП с косвенной речью

6. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи:

«Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.

А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.

В) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.

С) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?

Д) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.

Е) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку?

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

А) Я сказал мальчикам, что заблудился.

В) Они спросили меня, откуда я.

С) Федя спросил, не сварилась ли картошка?

Д) Отец кричит, что палят пушки.

Е) Павел прислушался и сказал, что это кулички летят.

8. Что называется косвенной речью?

А) передача чужой речи без изменения;

В) передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП.

С) передача чужой речи в форме простого повествования

Д) передача чужих слов в форме повелительного наклонения глагола в сложном

предложении.

Е) дословная передача чужих слов.

9. Найдите предложение с косвенной речью:

А) Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных людях.

В) По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.

С) Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня

в крепости.

Д) Плотва брала, как говорят рыболовы, чуть ли на голый крючок.

Е) «Прочел?» - хитровато спросил комиссар.

10. Укажите предложение, в котором нет косвенной речи:

А) Она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила, что мамы нет

дома.

В) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.

С) На другой день за завтраком Григорий Иванович спросил у дочки, всё ли

намерена она прятаться от Берестова.

Д) «О чём ты грустишь, моя милая дочь?» – спрашивал король.

Е) Иван Иванович спросил у них, где находится штаб.

11.. Косвенная речь – это:

А) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в СПП ;

В) речь через посредника;

С) речь автора, переданная в форме БСП;

Д) авторская речь без изменений;

Е) речь нескольких людей

12. Предложения с косвенной речью по форме являются:

А) простыми предложениями; В) ССП; С) СПП; Д) неполными предложениями;

Е) БСП

13. Способ передачи чужой речи в предложении:

Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.

А) СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;

В) предложения с вводными словами и вводными предложениями для

передачи источника сообщения;

С) ССП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;

Д) прямая речь для передачи её без изменения;

Е) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи

14. Способ передачи чужой речи в предложении:

Как говорят поэты, началась осень жизни.

А) Простое предложение с дополнением;

В) Предложение с прямой речью без изменения;

С) СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;

Д) Предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения

Е) ССП

15. Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:

А) По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен

и силён, стих исполнен блеска и парения».

В) Единственное средство умственного общения людей есть слово… - утверждал

Л. Н. Толстой.

С) Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что «Чтение толковых

словарей – полезное и увлекательное занятие».

Д) Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств в поэме

«Мцыри».

Е) Горький рекомендовал начинающим писателям: Никогда не начинайте

рассказов «диалогом» - разговором.

16. Какое предложение с цитатой оформлено неправильно:

А) Лев Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве –

чувство меры».

В) Лев Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве –

чувство меры»

С) Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по – пустому,

где нужно власть употребить».

Д) Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что «Ревизор» «имел

успех колоссальный».

Е) А. С. Пушкин, вспоминая первую встречу с А. П. Керн, написал стихотворение,

полное высоких чувств:

« Я помню чудное мгновение:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное видение,

Как гений чистой красоты».

17. Какое предложение с цитатой оформлено верно:

А) А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления».

В) «Язык – это орудие мышления» - утверждал А. Толстой.

С) А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления».

Д) А Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».

Е) «Язык – это орудие мышления» - утверждал А. Толстой.

  1. Цитата – это:

А) чужая речь, оформленная в афоризм;

В)дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова;

С) речь автора без авторских слов;

Д) красивое высказывание великих людей;

Е) очень важное изречение из текста

19. Укажите предложение, в котором приводится цитата:

А) «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»

В) В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.

С) Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель –

сами читатели».

Д) Он заметил: «Я знаю твою историю».

Е) Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода:

можно отправляться на охоту.

20 Косвенный вопрос передан в предложении

А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода

В) Мы спросили библиотекаря, что нам прочитать об Австралии

С) Синоптики сообщили, что завтра ожидается

понижение температуры

Д) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды

Е) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли

стихотворение Пушкина

21 Косвенный вопрос передан в предложении

А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

В) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли

стихотворение Пушкина.

С) Мы спросили, как нам пройти в библиотеку.

Д) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

Е) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

22 Укажите, какой схеме соответствует диалог ( знаки препинания

не расставлены)

Как тебя зовут спросил я у самого маленького

Петей ответил мальчик и добавил Ивановым

А) – П…- а

- П, - а

В) –П, -а

- П, -а

С) – П!-а

-П ?- а

Д) – П ?- а.

- П, - а, -п.

Е) – П….- а.

- П ?- а

23 Укажите, какой схеме соответствует диалог ( знаки препинания

не расставлены)

Парню шестнадцатый год сердито говорил папа Неужели он

дня не может прожить самостоятельно

Если мы оставим его здесь одного поездка наша будет испорчена

твердила мама

А) – П…- а.

- П ? – а

В) – П ! – а. – П ?

- П, - а.

С) – П ! – а. – П.

- П, - а.

Д) – П, - а.

- П, - а.

Е) – П !-а. – П.

- П ? –а.

24 Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи

«Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит

А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку

В) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.

С) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?

Д) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.

Е) Сын говорит матери, знаете ли вы дедушку.

25 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка

А) А.С. Пушкин писал: « Критика – наука открывать красоты

и недостатки в произведениях искусства и литературы»

В) «Мудрено пишут только о том, чего не понимают»,-

утверждал В.Ключевский

С) М.Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие

смертоносно для души человека»

Д) Своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин высказал в следующих

строках:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Е) К.Паустовский писал: «Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка».






Код ответа. Косвенная речь. Цитата.


1

С

2

Д

3

С

4

В

5

С

6

А

7

С

8

В

9

С

10

Д

11

А

12

С

13

А

14

Д

15

А

16

Е

17

А

18

В

19

С

20

В

21

С

22

Д

23

В

24

А

25

В





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тестовые задания "косвенная речь"

Автор: Бородина Тамара Васильевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сборник тестовых заданий по пунктуации для учащихся 11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "sbornik-tiestovykh-zadanii-po-punktuatsii-dlia-uchashchikhsia-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "103574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402592754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение. "
    ["seo_title"] => string(173) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie-priamoie-i-kosviennoie-dopolnieniie-opriedielieniie-soghlasovannoie-i-niesoghlasovannoie-opriedielieniie-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421821184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тестовые задания по грамматике немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(56) "tiestovyie-zadaniia-po-ghrammatikie-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "144415"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418723165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства