(1)Sos—международный сигнал бедствия на море--теперь может звучать и на суше. (2) «Внимание, над живой природой нависла смертельная опасность!»
(3)Почему?
(4)В давние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение: «борьба с природой»…
(5)В наш век соотношение сил «человек---природа» стало иным. (6)Не борьба, но охрана, покровительство, помощь—вот понятия, с которыми мы сегодня подходим ко всему живому.
(7)Забота о лесе, реках, чистом воздухе, флоре и фауне -- наше кровное дело.
(8)В ней каждый должен проявлять великодушие сильного и бережливость мудрого. (9)Даже в самом малом: не убить зря птицу, не разорить муравейник, не сломать ветку.
( Е. Синельникова.)
А-19. Определите тип речи текста.
1)описание
2)повествование
3)рассуждение
4)описание и повествование
А-20.В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 4 2) 3 3) 6 4)2
В-1.Из предложения 8 выпишите слово , образованное путем СЛОЖЕНИЯ.
В-2.Назовите тип подчинительной связи в словосочетании В ДАВНИЕ ВРЕМЕНА (предложение 4).
В-3. Из предложения 6 выпишите определительное местоимение.
В-4.Выпишите из текста прилагательное в превосходной степени.
В-5.Назовите грамматическую основу в предложении 7.
С-1.Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.
1) О чем этот текст?
2)О чем хочет заставить нас задуматься автор текста? Какую проблему поднимает?
3) К какому выводу приходит автор?
Промежуточное тестирование по русскому языку в 6 классе
Повышенный уровень
Вариант 2.
А-1.В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1)Цекало, Федоренко, Фадеев, Фролов
2)Федоренко, Фадеев, Фролов, Цекало
3) Фролов, Фадеев, Федоренко, Цекало
4)Фадеев, Федоренко, Фролов, Цекало
А-2.В каком слове произносится согласный (т)?
1) подбить 2) темный 3) плод 4) отдать
А-3.В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) славный 2) вьюга 3) ягода 4) писатели
А-4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) отбросы 2) медсестра 3) осилила 4) выбираю
А-5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) м..локо, р..сток, л..са
2) вел..сипед, к..ллектив, б..тон
3) подх..дить, ст..на, х..лодильник
4) ст..рать, ш..колад, к..мпьютер
А-6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?
По за(1)влению трен(2)ра , наши баск(3)тболисты соб(4)раются пров(5)сти бл(6)жайши(7) сор(8)внования в Испании(9).
1) 1,2,4,7,9 2) 2,3,5,7,8 3)2,4,6,7 4)1,3,4,7,9
А-7. В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная?
(1) Книга – верный бескорыстный и наиболее сведущий друг. (2) Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль, прежде чем ее освоит неопытный или ленивый разум.(3) Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. (4) Люди бывают бесчестны, несовершенны в своих увлечениях, и опять только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
(5) Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание – книгу. (6) Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. (7) Учитесь у старших преданности книге, знанию. (8) Пусть каждый образованный и знающий человек не пожалеет времени и досуга, чтобы разъяснить все это тем, кто не умеет пока пользоваться книгой. ( Л. Леонов.)
А-19.Определите тип речи текста.
1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) описание и повествование
А-20. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 8 4) 6
В-1. Определите способ образования слова НЕОПЫТНЫЙ.
В-2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЛЮБИТЕ КНИГУ.
В-3. Выпишите из предложений 5-8 определительные местоимения.
В-4. Выпишите из текста глаголы в повелительном наклонении.
В-5. Назовите грамматическую основу в предложении 1.
С-1.Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.
1) О чем этот текст? 2)О чем хочет заставить нас задуматься автор текста? К чему призывает? 3) К какому выводу вы пришли, прочитав этот текст?
6 класс Промежуточное тестирование Базовый уровень
Вариант 1
В заданиях 1-3 на месте прочерка впишите правильный ответ.
ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ, НАЗЫВАЕТСЯ _____________________.
НАЧАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ____________________.
МОРФЕМНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭТОЙ ФОРМЫ – СУФФИКС __________________.
Выполняя задания 4-6, обведите кружком номера всех правильных ответов.
4.
А) видам Б) наклонениям
В) временам Г) родам
Д) спряжениям
Возвратными глаголами являются:
А) нездоровилось Б) попискивать
В) невзлюбить Г) возрождается
Д) попрыгивал
Глаголами совершенного вида являются:
А) посмотрим Б) ненавидим
В) послушаем Г) улыбаемся
Д) выскочим
Обведите кружком правильный ответ.
Наклонения глагола бывают:
А) изъявительное, повелительное, переходное
Б) переходное,изъявительное, сослагательное
В) сослагательное, непереходное, повелительное
Г)повелительное, сослагательное, изъявительное
В задании 8 к каждому элементу левого столбца подберите соответствующие элементы из правого столбца. Буквы, соответствующие данным элементам, запишите в ответах напротив цифр.
Установите соответствие
СпряжениеСлово
I А) зависеть
II Б) дышать
В) бороться
Г) стелить
Д) слушать
Е) строить
Ответы: 1) 2)________________
В задании 9 в квадрате поставьте порядковый номер, соответствующий номеру элемента в упорядоченной последовательности.
Установите правильную последовательность
Правописание безударных личных окончаний глаголов
проставьте ударение в слове
определите спряжение глагола
выясните, какое окончание
примените правило
поставьте в форму инфинитива
обратите внимание, на что оканчивается
впишите гласную
Докажите, что в предложении «Люблю тебя, Петра творенье» выделенное слово является глаголом.
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе Повышенный уровень
Вариант 1
А-1.Укажите антонимы:
1) изгиб, извилина
2) бюро (находок), (старинное) бюро
3) клетчатый, клеточный
4) загадка, разгадка
А-2.В каком слове все согласные твердые?
1) почка 2) звезда 3) цыган 4) лес
А-3. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) молоко 2) гладиолус 3) мороженое 4) физика
А-4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) биология 2) самолет 3) прогулка 4) пропуск
А-5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ак..демия, выс..чайший, тр..ллейбус
2) р..стение, г..нерал, атм..сфера
3) л..сник, б..чонок, сн..гопад
4)б..хрома, з..рница, в..допровод
А-6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставится Е?
(1)Охрану природы я считаю делом святым. (2) Это сохранение и умножение богатств Родины. (3) Призыв об охране природы лесов должен быть обращен прежде всего к молодежи…
(4) Свою любовь к Родине мало только декларировать, ее надо претворять в живые дела.
(5)Оглянись вокруг себя, молодой человек. (6)Все, что ты видишь, сложено из пламенной любви твоих предков.
(7)Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.
(8)И пусть первые два деревца на школьном дворе или дворе вашего дома будут посажены в честь вашей любимой Родины. (9)Берегите эти деревца, чтобы в полную силу развились они под вашим окном. (Л. Леонов)
А-19. Определите тип речи текста.
1) рассуждение 2)повествование
3) описание 4)описание и повествование
А-20.В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 7 2) 2 3) 6 4) 9
В-1. Определите способ образования слова ПЛАМЕННОЙ,
В-2.Назовите тип подчинительной связи в словосочетании В ПОЛНУЮ СИЛУ.
В-3. Из предложения 1,2,4 выпишите все местоимения.
В-4.Выпишите из 8-9 предложения относительное прилагательное .
В-5.Назовите номер предложения с обращением.
С-1.Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.
1) О чем этот текст?
2)О чем хочет заставить нас задуматься автор текста? Какую проблему поднимает?
3) К какому выводу приходит автор?
Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе
Повышенный уровень
Вариант 2
А-1. В какой строке все слова пишутся с и?
1) пр...украсить, пр..город, пр...брать
2) пр...соединиться, пр...обрести, пр..зидент
3) пр...стукнуть, пр..длинный, пр...годиться
4) пр...брежный, пр...пятствие, пр...выкать
А-2. В каком слове все согласные мягкие?
1) конь 2) апельсин 3) семя 4) роща
А-3. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) задание 2) вьюнок 3) ночь 4) юла
А-4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зеленой жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, еще недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав на природу, люди по-прежнему спокойно собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит еще хуже, нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6) Поля без ромашек, поля без благоуханных ландышей --- пустой, лишенный всякой красоты и аромата, голый мир. (7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше бы урвать сегодня, пока еще цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде.(8) Слепая браконьерья жадность владеет душами.
( Ю. Нагибин.)
А-19. Определите тип речи текста.
1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и повествование
А-20. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 4 3)1 4) 6
В-1. Определите способ образования слова бело-золотым.
В-2.Определите тип подчинительной связи в словосочетании собирают их.
В-3. Выпишите из предложений 4-8 притяжательное местоимение.
В-4. Выпишите из предложений 1-6 глагол в условном наклонении.
В-5. Сколько грамматических основ в предложении 1.
С-1. Самостоятельно определите тему, проблему и основную мысль текста, ответив на следующие вопросы.
1) О чем этот текст? 2)О чем хочет заставить нас задуматься автор текста? К чему призывает? Почему так важно охранять природу? 3) К какому выводу вы пришли, прочитав этот текст?
Итоговый тест по русскому языку в 6 классе Базовый уровень