Учебное планирование занятий спецкурса
«Знатоки русского языка»
2 класс
№
Тема занятия
Кол-во час.
Наглядность.
Форма контроля
Дата
1
Моя семья.
Предложение и слово.
1
Плакат.
Устный опрос по вопросам
2
Лучшие друзья.
Слово и слог.
1
Иллюст.картинки.
Устный опрос
3
Любимые игрушки.
Гласные звуки.
1
Картинки.
Устный опрос
4
Играем со звуками.
Твердые и мяг.согл.звуки.
1
Таблица
Словарный диктант
5
Делу-время,потехе-час!
Звук и буква.
1
Плакат
Устный опрос
6
Прогулка по саду.
Звук /а/.
1
Картина
Устный опрос
7
Что растет в саду?
1
Картина.
Рисование.
8
На речка.
Звук /у/.
1
Плакат.
Словарный диктант
9
На джайлау.
Звук /и/.
1
Картина.
Тестирование
10
Подготовка к зиме.
Звук /о/.
1
Сюжет.картинки
Выборочный диктант
11
Все ли птицы улетают на юг?
Звук /ы/.
1
Таблица.
Устный опрос
12
У кого кто?
Звук /м/.
1
Таблица.
Устный опрос
13
Придумываем имена и клички животных.
1
Сюжет.картинки.
Устный опрос
14
Кто работает на транспорте?
Звук /л/.
1
Таблица.
Словарный диктант
15
Все профессии важны.
Звук /с/.
1
Плакат.
Устный опрос по вопросам
16
Кто как зимует?
Звук /р/.
1
Таблица.
Устный опрос по вопросам
17
Бережем время.
Звук /ш/.
1
Плакат.
Рисование.
18
Одеваемся по сезону.
Звук /к/.
1
Сюжет.картинки.
Устный опрос по вопросам
19
Что мы носим на голове?
Звук /п/.
1
Сюжет.картинки
Рисование.
20
Хлеб-всему голова!
Звук /б/.
1
Плакат.
Рисование.
21
На старт,внимание,марш!
Звук /г/.
1
Плакат.
Устный опрос по вопросам
22
Моя комната.
Звук /д/.
1
Рисунок.
Рисование.
23
Электрические помощники.
Звук /щ/.
1
Плакат.
Словарный диктант.
24
А что у нас на кухне?
Звук /ж/.
1
Сюжет.картинки
Рисование.
25
Приятного аппетита!
Звук / й э/.
1
Сюжет.картинки
Рисование.
26
Будь здоров!
Звук /й о/.
1
Таблица.
Устный опрос по вопросам
27
Весенние хлопоты.
Буква ь /мягкий знак/
1
Плакат.
Устный опрос по вопросам
28
Кто о ком заботиться?
Звук /э/.
1
Сюжет.картинки
Словарный диктант.
29
Наш любимый город.
Звук /й,у/.
1
Сюжет.картинки
Рисование.
30
Мы идем в театр.
Звук /х/.
1
Картина.
Устный опрос по вопросам
31
Прокатимся на карусели!
Звук /ц/.
1
Сюжет.картинки
Устный опрос по вопросам
32
Тридцать три друга.
Алфавит.
1
Алфавит.
Словарный диктант.
33
Как хорошо уметь читать!
Виды предложений.
1
Сюжет.картинки
Устный опрос по вопросам
34
Повторение.
Итоговый урок.
1
Таблица.
Тестирование.
Спецкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"
2 класс /34 часа./
Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Курс “Знатоки русского языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Курс изучения “ Знатоков русского языка ” для учащихся 2 класса ставит следующие задачи:
*развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
*расширение и углубление программного материала;
Воспитание любви к великому русскому языку; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-научность;
-сознательность и активность;
-наглядность;
-доступность;
-связь теории с практикой;
-индивидуальный подход к учащимся;
-преемственность.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “ Знатокам русского языка ”.
Занимательность может быть использована как во внеклассной работе, так и на уроках обобщающего повторения. В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развивается познавательный интерес к изучению русского языка. Материал, подобранный для занятий, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также дает понятие о русском языке, как о строгой, четко организованной системе.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “ Знатокам русского языка ” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “ Знатоков русского языка ” обращаю на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.
Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем даю в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Программа спецкурса “Знатоки русского языка”.
Программа спецкурса “Знатоки русского языка” помогает учащимся успешно осваивать дополнительный учебный материал по этому предмету, расширять их кругозор, добиваться высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности.
I. Форма организации занятий.
Дети обучаются в течение 1 года по 1 часу в неделю.
Общее количество часов – 34 часа в год.
II. Цель программы.
Повышение познавательного интереса учащихся; развитие письменной речи; развитие творческих способностей учащихся.
III. Задачи:
-Развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
-Расширение и углубление программного материала.
-Воспитание любви к великому русскому языку.
-Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
-Совершенствование общего языкового развития младших школьников.
IV. Способы выявления промежуточных и конечных результатов.
Участие в олимпиаде по русскому языку, в интеллектуальных играх, творческих конкурсах.
Тестирование.
Конкурсы заметок.
Исследование познавательного интереса.
Литература:
1.Трофимова С.В.Тетрадь цыпленка.ГРАМОТЕЙ развитие речи и обучение грамоте.
2.Веселые задания.Издательство «Фламинго»
3.И.Бушмелева.Развитие речи.Тестовые задания для детей 5-6 лет,2007 г.
4.Азбука-Пропись.Буквы и слова.Издательство «Фламинго»
5. Азбука-Пропись.Строчные буквы.Издательство «Фламинго»
6. Правильно пишем и произносим ударные и безударные гласные. «Интерпрессервис»
7.Веселые уроки. Издательство «Фламинго»
8.И.Новикова.Смешная азбука. Издательство «Фламинго»,2010 г.