Контрольная работа построена в форме тестирования. Из нескольких вариантов ответов на вопрос нужно выбрать один вариант ответа.В контрольной работе представлены вопросы,проверяющие знания морфологических особенностей существительного (склонение, падеж,число, род, одушевленность/неодушевленность, нарицательное сущ./собственное сущ.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестирование: "Морфологические признаки существительного" »
ИКР по русскому языку (углубленное изучение) за II четверть. 5 класс.
Тема: Морфологические признаки существительного.
Вариант I
1.Определите падеж существительного «С ЯЗЫКОМ» в предложении: «С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком».
2.Запишите цифрамиколичество одушевленных существительных в предложении: «Ребенок еще не научился, как следует, говорить, а его чистый слух уже ловит журчание сказок бабушки, колыбельной песни матери».
3. Выпишите разносклоняемое существительное из предложения: «Я научился постигать секреты родной речи и со временем проник в глубины науки о языке».
4.Найдите и выпишите грамматическую основу из предложения: «Земляника любит солнечные опушки, светлые вы рубки и поляны».
5.Определите склонение существительного «ПОЛДНЕМ» в предложении: «Ярким летним полднем с пригретых лесных луговин веет сладким ягодным духом свежей земляничной листвы».
6.Выпишите существительные первого склонения из предложений: «Настала самая сокровенная пора осени – бабье лето. Это раздолье света и теплынь, доходящая до зноя. Природа вроде бы и не замирает. Иногда наблюдается даже повторное цветенье трав».
7.Выпишите собственное имя существительное из предложения: «Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красными цветами».
8. Выпишите подлежащее из предложения: «Старые охотники очень любят рассказывать о своих лучших собаках».
9. Какова синтаксическая роль существительного «ЯБЛОКО» в предложении: «Ежик бежит по тропинке и несет на колючках яблоко»?
10.Найдите и запишите цифрами количество всегда мягких согласныхзвуков в данных словах: «Вечернюю зарю мы часто путаем с закатом солнца. Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок и медленно переходит в поздние сумерки».
11.Определите и запишите через запятую склонение существительных: охотник, доброта, документ.
12.Определите и запишите через запятую падеж существительных: запасом, запасам, запасов.
13. Определите и запишите окончание существительного «ЩЕНКОМ».
14. Определите и запишите окончание существительного «КРАСОТОЙ».
15.Определите и запишите окончание существительного «О СОБАКАХ».
ИКР по русскому языку (углубленное изучение) за II четверть. 5 класс.
Тема: Морфологические признаки существительного.
Вариант II
1. Определите падеж существительного «СОБАК» в предложении: «Таких добрых, умных, вежливых собак у меня не бывало».
2. Запишите цифрамиколичество одушевленных существительных в предложении: «У одного хозяина курица несла золотые яйца».
3. Выпишите разносклоняемое существительное из предложения: «Она поклонилась ему, поблагодарила за доброту и отправилась в путь домой».
4. Найдите и выпишите грамматическую основу из предложения: «Сергей каждое утро приносил продукты одинокому старику из соседней квартиры».
5. Определите склонение существительного «ТРАВУ» в предложении: «Насекомые портят и поедают листья, траву, точат корни, стволы, ветви, кору кустов и деревьев».
6. Выпишите существительные второго склонения из предложений: «Настала самая сокровенная пора осени – бабье лето. Это раздолье света и теплынь, доходящая до зноя. Природа вроде бы и не замирает».
7. Выпишите собственное имя существительное из предложения: «Дядя Сережа очень обрадовался этому зайчонку».
8. Выпишите подлежащее из предложения: «У зайчих первые зайчата родятся весной».
9. Какова синтаксическая роль существительного «ПО ЗЕМЛЕ» в предложении: «Птицы порхали между деревьями, прыгали по земле и пели».
10. Найдите и запишите цифрами количество всегда твердых согласныхзвуков в данных словах: «Лес весь сверкал, переливался разноцветными веселыми звездочками, каждый листок, каждая травинка блестела, улыбалась капельными глазками – солнце еще только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя».
11. Определите и запишите через запятую склонение существительных: рожь, поле, огнем.
12. Определите и запишите через запятую падеж существительных: солнца, об осени, пламенем.
13. Определите и запишите окончание существительного «О ПОРЯДКЕ».
14. Определите и запишите окончание существительного «ТЕКСТОМ».
15. Определите и запишите окончание существительного «МЫСЛЬЮ».