kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку за І четверть для учеников 8 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для зачета по русскому языку для учеников 8 класса школы с казахским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку за І четверть для учеников 8 класса.»

Тест по русскому языку за 1 четверть для 8класса

1.Найдите служебные части речи:

А) глагол, существительное, прилагательное

Б) предлог, союз, частица

В) подлежащее, сказуемое, определение

2. Найдите производные предлоги:

А) в, без, от, к б) вокруг, благодаря, в течении в) ли, разве, неужели

3. Найдите непроизводные предлоги:

А) в, без, от, к б) вокруг, благодаря, в течении в) ли, разве, неужели

4. Найдите частицы:

А) в, без, от, к б) вокруг, благодаря, в течении в) ли, разве, неужели

5. Определите отрицательные частицы:

А) бы, же, будто б) не,ни в) то- , -либо, -нибудь

6. На какие виды делятся союзы?

А) согласованные, несогласованные б) сочинительные, подчинительные

7. Найдите соединительные союзы:

8. Найдите разделительные союзы:

9 Найдите противительные союзы:

А) или, либо, то-то б) а, но, однако в) и, тоже, также

10. Найдите сочинительные союзы:

11 Найдите подчинительные союзы:

А) Что, если, когда б) или, и, тоже, а в) ах, ух, ой, эй.

12. Найдите междометие:

А) Что, если, когда б) или, и, тоже, а в) ах, ух, ой,эй

13. Найдите обращение:

А) Гуля пошла вверх по лестнице. Б) Сергей крикнул не своим голосом.

В) Что же ты сердишься Варя?

14. Определите предложение с вводными словами:

А) Кажется, уже в начале декабря начались морозы. Б) Программа телепередач очень разнообразна. В) Учение и труд к славе ведут.

15. Назовите второстепенные члены предложения:

А) глагол, существительное, прилагательное

Б) предлог, союз, частица

В) дополнение, обстоятельство, определение

16. На какие вопросы отвечают дополнения?

17. На какие вопросы отвечают обстоятельства?

18. На какие вопросы отвечают определения?

А) как? когда? почему? Б) падежные вопросы в) какой? какая? какое?

19. Дополнения делятся на :

А) согласованные и несогласованные б) прямые и косвенные

в) места и времени

20. Найдите типы обстоятельств:

А) согласованные и несогласованные б) прямые и косвенные в) места и времени

21. Определите не самостоятельную часть речи: 
а) наречие 
б) существительное 
в) междометие 
г) глагол 
д) числительное 
22. Какие слова являются предлогами? 
а) и, но, то 
б) в, на, за, под 
в) что, потому что, под 
г) если, когда, тогда 
д) же, ль, нибудь 
23. Служебная часть речи – это часть речи, которая… 
а) отвечает на вопросы кто? что? 
б) в предложении является второстепенным членом предложения 
в) служат для образования новых слов 
г) служат для связи слов в предложении, для выражения чувств 
д) употребляется самостоятельно 
24. Предлоги могут быть… 
а) первообразные, производные 
б) подчинительные, сочинительные 
в) формообразующие, отрицательные, модальные 
г) членами предложения 
д) отрицательными, вопросительными 
25. Выделите производные предлоги: 
а) за, над, в 
б) около, под, с 
в) и, если, что 
г) в течение, в заключение, в продолжении 
д) из, из-за, со 
26. Служебные части речи не… 
а) служат для выражения чувств, эмоций 
б) служат для связи существительных, числительных 
в) пишутся раздельно с другими словами 
г) употребляется для связи однородных членов предложения 
д) являются членами предложения 
27. Союзы служат для… 
а) для разъединения независимых и равноправных слов и предложений 
б) для связи однородных членов предложения 
в) для выражения чувств и эмоций 
г) для постановки вопросов в предложении 
д) для усиления интонации при чтении 
28. Союзы могут быть… 
а) однородные, неоднородные 
б) первообразные, производные 
в) подчинительные, сочинительные 
г) модальные, формообразующие 
д) членами предложения 
29. Сочинительные союзы делятся на… 
а) подчинительные, изменяемые, разнообразные 
б) отрицательные, определительные, временные 
в) самостоятельные, второстепенные, положительные 
г) соединительные, противительные, разделительные 
д) сочиняющие, взаимодействующие, зависимые 
30. Определите подчинительные союзы: 
а) а, но, и 
б) под, на, за 
в) но, зато, однако 
г) если, когда, что 
д) и, тоже, также 
31. Определите противительные союзы: 
а) а, но, однако 
б) или, либо, то-то 
в) и, да, тоже 
г) также, или, зато 
д) не то –не то, либо. 
32. Междометие – это служебная часть речи, которая… 
а) служит для связи слов в предложении 
б) служит для выражения разных отношений между самостоятельными частями речи 
в) для выражения различных чувств, побуждения к действию 
г) является второстепенным членом предложения 
д) служит для образования слов 
33. Определите междометия: 
а) вода, земля, воздух 
б) даже, где, что 
в) по, в, вокруг 
г) ох, эх, эй 
д) и, а, но 

34. Обстоятельство подчеркивается: 
а) одной чертой 
б) двумя чертами 
в) точка тире 
г) волнистой линией 
д) тире-тире 

35. Дополнение подчеркивается: 
а) одной чертой 
б) двумя чертами 
в) точка тире 
г) волнистой линией 
д) тире-тире 

36. Определение подчеркивается: 
а) одной чертой 
б) двумя чертами 
в) точка тире 
г) волнистой линией 
д) тире-тире 

37. Словарный состав языка изучает:

А). морфология б). синтаксис в). лексика г). фонетика.

38. Лексическое значение слова – это:

А). то, к какой части речи относится слово; б). то, из каких звуков состоит слово;

В). то, что обозначает слово; г) то, каким членом предложения является.

39. Укажите многозначное слово:

А). монолог б). ковёр в). айсберг г). ключ.

40. Укажите однозначное слово:

А). шляпа б). гребень в). жюри г). число.

41. В каком словосочетании выделенное слово имеет переносное значение?

А).золотое кольцо б). ледяная глыба в). голубое небо г). железное здоровье.

42. В каком словосочетании выделенное слово имеет прямое значение?

А). золотая пшеница б). спит река в). горят дрова г). ледяной взгляд.

43. В каком предложении есть фразеологизм?

А).Петя плохо работал. Б). Он бездельничал.

В). Он не выполнил задания. Г). Петя работал спустя рукава.

44. Какое прилагательное можно заменить антонимом «чёрствый»?

А). свежий костюм б). свежий воротник в). свежий журнал г). свежий хлеб.

45. В каком предложении можно применить фразеологизм «от корки до корки»?

А). Таня чувствует себя на катке хорошо. Б).Ученик прочитал книгу до конца.

В). Оля сильно покраснела. Г). Змей Горыныч унёс царевну далеко.

46. Укажите неологизм:

А). корабль б). телевизор в). брокер г). тепловоз.

47. Подлежащее и сказуемое – это …
А. Части речи.     Б) служебные части речи                 В. Главные члены предложения.            

Г). Второстепенные члены предложения.


48. Укажи нераспространённые предложения:
А.  Подул холодный ветер.       б. Наступила зима.     в.  Кругом глубокая тишь.                г.  На небе сияла луна.

49. Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
А). солнце;               б). утром;                   в). поляну;                   г). освещает.



50. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.
А.) на небе;                 б.)  солнце;                    в).  сияет;                     г).  нет.

51.  Укажи распространённые предложения:
А.  Бегут ручьи.           Б)  Вечереет.                В).  Птицы поют.                Г).  Олени живут на севере.
52.Найдите нераспространенное предложение:

а)  Мы пошли в лес.                                  б) Оля и Петя сегодня дежурят.

в) Олени живут на севере.          г) Птицы поют.

53.Дополнение отвечает на вопросы:

а) кто, что

б) какой, какая, какие

в) где, куда, откуда

г) на вопросы косвенных падежей

54. Определение- это:

а) Главный член предложения, который обозначает действие

б) Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и поясняет сказуемое

в) Второстепенный член предложения, который обозначает качества, свойства, признаки предметов и явлений

г) Главный член предложения, который обозначает предмет

55.Определение в предложении подчеркивается

а)

б)

в)

г)

56.Обстоятельство в предложении подчеркивается

а)

б)

в)

г)

57.Дополнение в предложении подчеркивается

а)

б)

в)

г)

58. Морфология -это раздел науки о языке,изучающий :

А) словосочетания и предложения

В) знаки препинания и правила их употребления на письме

С) словарный состав

D) слова как части речи

Е) звуки речи

59. Определите вариант со служебными частями речи.

A) Двадцать, красивый, этот

B) Хорошо, иной, себя

C) Приехать, другой, телефон

D) Через, бы, зато

E) Дом, шёл, мы

60. Фразеологизмы – это …

A) устойчивое сочетание слов

B) правила, определяющие определение слов

C) состав слова

D) звуки речи

E) словосочетание и предложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по русскому языку за І четверть для учеников 8 класса.

Автор: Кисембинова Бакытжан Толеухановна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства