kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал представлен в форме тестовой работы, предназначенной для обучающихся 11 класса. Работа составлена с учетом требований стандарта обучения, типовыми тестовыми заданиями итоговой аттестации за курс средней полной  школы. Задания, включенные в тест, проверяют сформированность лингвистической и коммуникативной компетенции обучающихся. Днный ресус можно использовать как индивидуальное  домашнее задание, как контрольную (самостоятельную или проверочную) работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Обособленные члены предложения"»

Тест «Обособленные члены предложения»

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Тщательно подготовившись к выступлению,

  1. речь оратора должна напоминать импровизацию.

  2. в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

  3. оратор произнес убедительную речь.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

  2. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчет о проведенной работе.

  3. Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

3.Укажите верную характеристику предложения

Дело в том, что, по мнению ученых, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву.

  1. Простое, осложненное вводным словосочетанием.

  2. Сложноподчиненное, 2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

  3. Сложносочиненное, 2часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

4. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

5. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Д.Черный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одаренность Андрея Рублева.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)

  1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

  2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

  3. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Выполните задания 7-9 на основе предложенного текста. (Знаки препинания в тексте не расставлены)

1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нем как идея существует очень давно. 2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых.3) Возможность подняться в воздух возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле естественно казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полета, которыми располагает птица.


  1. Укажите предложение, в котором есть вводное слово.

  2. Укажите предложение, в котором есть необособленное обстоятельство.

  3. Укажите предложение, в котором есть однородные дополнения.


  1. Напишите мини-сочинение, доказав или опровергнув пословицу «Дело мастера боится». Используйте в своем сочинении обособленные члены предложения.












Тест «Обособленные члены предложения»

Часть А

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая экологический прогноз,

  1. учитывается состояние окружающей среды

  2. оформляйте его в виде карты

  3. учеными обработан большой статистический материал.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. На картине И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

  2. Не только способности ,так и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

  3. Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажек.

3.Укажите верную характеристику предложения

Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.

  1. Простое, осложненное вводным словосочетанием.

  2. Сложноподчиненное,2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

  3. Простое, осложненное обособленным обстоятельством.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1)томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4)твердил три заученные фразы.

  1. 1,2

  2. 1,2,4

  3. 1,2,3,4.

  4. 3,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В прошлом многим (1) конечно (2) был известен дом Аксаковых, где все дышало творчеством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2

  3. 3,4

  4. 1,2,4

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)

  1. Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

  1. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

  2. Лес шумел то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

7. В каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться

  1. м..тивировать, благосл..вение, б..зироваться

  2. заб..левание, обр..зцовый, уд..остоен

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..амурский, пр..командировать, пр..толстый

  1. и..каженный, ни..послать, бе..жалостный

  2. по..веска, по..зарядка, пре..посылка.

9. В каком ряду во всех словах пропущена Е?

  1. рокоч..шь, немысл..мый

  2. точ..шь, налаж..нный

  3. движ..шься, реша..мый

  4. тревож..шься, законч..нный


Часть В. (Знаки в тексте не расставлены)

1)Наполеон очень любил читать что было довольно необычно для военного.2) В каждой резиденции у него имелась библиотека составленная из одних и тех же книг и поэтому император мог продолжать чтение любой книги переехав с места на место.3) Он пристрастился к чтению еще в детстве в военном училище отношения со сверстниками у него не сложились и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.


    1. Укажите предложение, в котором есть вставная конструкция.

    2. Укажите предложение с однородными дополнениями.

    3. Укажите предложение, в котором есть обособленные определительный и обстоятельственный обороты.


Часть С. Мини-сочинение.


Объясните суть пословицы «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Используйте в своем сочинении обособленные члены предложения.












Тест «Обособленные члены предложения»

Часть А

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  1. РЕЧЬ НАПОЛНЯЕТСЯ ЯРКИМИ КРАСКАМИ

  2. ПИСАТЕЛЬ В ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ РЕШАЕТПРОБЛЕМУ НАПОЛЕОНИЗМА

  3. МЫСЛЬ АВТОРА ВЫГЛЯДИТ БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНО.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Проведения ремонтных работ был нарушен

  1. График проведения ремонтных работ был нарушен вопреки указания директора.

  2. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3)Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

3.Укажите верную характеристику предложения

Вскоре Степан привез продукты, а также почту.

  1. Простое, осложненное вводным словосочетанием.

  2. Сложноподчиненное,2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

  3. Простое, осложненное однородными членами.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Перелистывая страницы (1) принесенной из кабинета(2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

  1. 1,4

  2. 1,2,3

  3. 3,4

  4. 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Иногда придет мысль, которая (1)кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4)и странная, на самом деле истина.

  1. 1,2,3,4

  2. 2,3,4

  3. 1,3,4

  4. 3,4

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)

  1. В Древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

  2. Я немного испугался однако вошел в дом.

  3. За ужином я заговорил о Хоре и о Калиныче.

7. В каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)экз..менатор, пар..доксальный, пол..скать (кошку)

2)фил..рмония, утр..мбовать, возг..рание

3)ав..нгард, р..ставрировать,прил..гать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)под..брать, пр.образ,н..илучший

2)пр..обретение, пр..рост,пр..светлый

3) в..лелеять, обе..доленный,ра..грести

9. В каком ряду во всех словах пропущена Я?

1)люб..щие, дремл..т

2)стро..щийся, кол..т

3)крас..щие, стел..тся

4)пен..щиеся, разбуд..т

Часть В. (Знаки в тексте не расставлены)


1)Город Владимир был основан как крепость киевским князем Владимиром Мономахом избравшим для него место напоминавшее Киев на высоком берегу реки Клязьмы.2) Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». 3) Высокая гора с крепостью получила название Печернего города притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек Почайная Ирпень Лыбедь.


1.Укажите предложение, в котором есть 2 неоднородных обособленных определительных оборота.

2. Укажите предложение, в котором есть однородные члены с обобщающим словом.

3. укажите предложение с необособлены члены прем сравнительным оборотом.


Часть С. Мини-сочинение.

Раскройте смысл пословицы « Тише едешь – дальше будешь». Употребите в сочинении обособленные члены предложения.














Тест «Обособленные члены предложения»

Часть А

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Отогнав акул далеко в море,

  1. спасателей уже ничто не волновало

  2. дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно

  3. на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

  2. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

  3. Те, кто не изучает иностранный язык, не имеют возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

3.Укажите верную характеристику предложения

Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла.

  1. Простое, осложненное обособленным обстоятельственным оборотом .

  2. Сложноподчиненное,2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

  3. Простое, осложненное обособленным определительным оборотом.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже в наше время исследователи творчества Э.По (1) получив в свое распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

  1. 1,4

  2. 2,3

  3. 1,2,3,4

  4. 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.

  1. 1,2,3,4

  2. 2,3

  3. 3

  4. 1,2

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

3)Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

7. В каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)х..рактеристика, ч..стотный, вн..мание

2) осл..жненный, к..ректный, выск..зать

3)п..лнозначный, зал..вать, ум..лять (значение)

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. чре..мерный, и..подтишка, не..говорчивый

  2. пр..градить, пр..страстный, пр..следовать

  3. не..правданный, п..становка, под..зрение

9. В каком ряду во всех словах пропущена И?

  1. кос..т, непередава..мый

  2. пил..т, мысл..мый

  3. мыл..т, предполага..мый

4) топ..тся, наруша..мый


Часть В (Знаки в тексте не расставлены)


1)В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах и может создаться впечатление что современный человек не зависит от природы но это глубокое заблуждение. 2)Как и любое другое живое существо человек нуждается в незагрязненном воздухе. 3) Необходимы и экологически чистые продукты выращенные на плодородных почвах и чистая вода для питья.


  1. Выпишите сравнительный оборот.

  2. Укажите предложение с однородными подлежащими.

  3. Укажите предложение с обособленным определительным оборотом.



Часть С. Мини-сочинение.


Объясните смысл пословицы «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь». Употребите в сочинении обособленные члены предложения.











Тест «Обособленные члены предложения»

Часть А

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Расположившись на земляной насыпи,

  1. зрителям был виден весь стадион

  2. у зрителей был прекрасный обзор всего поля

  3. можно было наблюдать за ходом соревнований.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

  2. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

  3. Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

3.Укажите верную характеристику предложения

В подвеске современного автомобиля обычно присутствуют не только амортизаторы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.

  1. Простое, осложненное вводным словосочетанием.

  2. Сложноподчиненное,2часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

  3. Простое, осложненное однородными членами.


4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

  1. 2,3

  2. 1,2,4

  3. 2,4

  4. 1,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Анатолий Кони, почетный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим слабости, но (3) по воспоминаниям современников (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2

  3. 3,4

  4. 1,3

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3)Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

7. В каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)пом..гать, д..кумент, безотл..гательный

2) в..новатый, пов..р, вбл..зи

3) акв..рельный, з..ря, ук..ротить

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить

  2. из..ян, необ..езженный, раз..яренный

  3. и..черпать, бе..ропотно, во..требовать

9. В каком ряду во всех словах пропущена И?

1)усво..шь, независ..мый

2)брос..шь, подозрева..мый

3)встрет..шь, расходу..мый


Часть В ( Знаки в тексте не расставлены)


1)Иногда в горах отламываются не мелкие обломки а огромные глыбы породы.2)Обрушившись вниз они разбиваются на более мелкие части загромождая долины. 3) Чаще всего так обрушиваются скалы сложенные слоями осадочных пород.


  1. Укажите предложение с обособленным определительным оборотом.

  2. Выпишите однородные дополнения.

  3. Укажите предложение, в котором есть неоднородные обособленные обстоятельственные обороты




Часть С. Мини-сочинение.


Объясните смысл пословицы «С кем поведешься, от того наберешься». Употребите в сочинении обособленные члены предложения.











Тест «Обособленные члены предложения»

Часть А

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,

  1. она очень слабо аргументирована

  2. ученый не счел нужным комментировать её

  3. ее аргументация практически отсутствует.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой

  1. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

  2. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.

  3. В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

3.Укажите верную характеристику предложения

Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на возы с домашней утварью.

  1. Простое, осложненное вводным словосочетанием.

  2. Сложноподчиненное,2 часть осложнена вводным словосочетанием, однородными членами и определительным обособленным оборотом.

  3. Простое, осложненное обособленным определительным оборотом.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

  1. 1,3

  2. 1,2,3

  3. 2,3,4

  4. 2,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Для литераторов ⅩⅧ века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2

  3. 3,4

  4. 1,3

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки не расставлены)

  1. Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

  2. Солнце – мощный источник как света и тепла так и других излучений.

3)Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

7. В каком варианте во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. пон..мание, пров..рять, уд..влетворительно

  2. осм..леть, п..строватый, разл..нованный

  3. бл..снуть, од..брительный, к..мпромисс

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. под..двинуть, перен..ладить, об..зленный

  2. пр..смирев, правопр..емник, пр..лежный

  3. бе..шовный, ра..щедрился, и..царапать

9. В каком ряду во всех словах пропущена И?

  1. выдел..шь, знач..мый

  1. щипл..т, движ..мый

  2. погас..м, неопису..мая

  3. удив..шь, непромака..мый

Часть В. (Знаки в тексте не расставлены)


1)За последние столетия в результате интенсивной хозяйственной деятельности нередко осуществлявшейся вопреки законам природы многие природные ландшафты оказались разрушены. 2) Мелеют и загрязняются реки и озера сокращается площадь «зеленых легких» планеты.3) Разрушение природы грозит человечеству голодом болезнями неисчислимыми бедствиями в результате не только техногенных но и природных катастроф.


  1. Укажите предложение с однородными сказуемыми, подлежащими.

  2. Выпишите однородные определения.

  3. Укажите предложение с обособленным определительным оборотом.




Часть С. Мини-сочинение.

Объясните смысл пословицы «Что посеешь, то и пожнешь». Употребите в сочинении обособленные члены предложения.











Тест по творчеству В.В.Маяковского.


Часть А.

  1. В каком городе родился поэт?

А) Москва б) Кутаиси в) Саратов

  1. К какому литературному направлению принадлежал поэт?

А) реализм б) символизм в) акмеизм г) футуризм

  1. Какие стихотворения посвящены теме революции:

А) «Вот так я сделался собакой», Б) «Левый марш», В) «Ода революции»

4. Что представляют собой стих-я « Прозасидавшиеся», «О дряни»:

А) сатиру, Б) лирическую миниатюру, В)хронику.

Часть В.

1.Определите жанр произведения «Сергею Есенину».

2.Какие средства выразительности использованы в данном отрывке:

Я недаром вздрогнул.

Не загробный вздор

в порт,

горящий,

как расплавленное лето,

разворачивался

и входил

товарищ «Теодор

Нетте».

3.В какой поэме поэт рассказал «о времени и о себе»?

4. Определите стихотворный размер стих-я «Скрипка и немножко нервно»


Часть С.

  1. Каково отношение поэта к безликим людям, к толпе в ранних стих-ях?

  2. Почему в «Письме товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» поэт повторяет образ звезды?

  3. Мини-сочинение «Поэт и революция в творчестве Маяковского».



Тест по творчеству В.В. Маяковского

Часть А.

  1. Каким учением увлекался поэт?

а) ницшеанством б) марксизмом в) нигилизмом

  1. О какой из поэм Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»?

А) «Во весь голос» б) «Война и мир» в) «Облако в штанах»

  1. В каких стих-ях раскрывается тема любви?

А) «Лиличка!» б) «Ко всему» в) «Левый марш» г) «Скрипка и немножко нервно»

  1. «Прозасидавшиеся» - это:

А) сатирический памфлет б) лирический монолог в) сатирическая драма


Часть В.

1.Какое средство выразительности использовано в строках:» Я снова лбом, и снова в быт / вбиваюсь слов напором»?

2. С кем отождествляет себя лирический герой в поэме «Облако в штанах»?

3.Что хотел приблизить лирический герой поэмы «Во весь голос»?

4. Определите размер стих-я «Нате!»


Часть С.

1.Какие приемы сатирического изображения использует Маяковский?

2. Почему Маяковского можно назвать «поэтом-горланом, бунтарем»?

3. Мини-сочинение « «Революция» в стихах Маяковского»



Тест по творчеству В.В.Маяковского


Часть А.

  1. Где учился поэт?

А) в гимназии б) в училище живописи, ваяния и зодчества в) Московский университет

  1. Какие средства выразительности наиболее часто встречаются в поэзии Маяковского?

А) эпитет б) сравнение в) олицетворение г) гипербола

  1. Определите жанр «Облака в штанах»

А) поэма б) лирическое стих-е в) драма

  1. Кому посвящено стих-е «Юбилейное»?

А) Горькому б) Ленину в)Пушкину


Часть В.

  1. Какой прием использован в следующих строках: «Гриб. /Грабь./Гроб./Груб»?

  2. Какая тема поднимается в стих-и «Прозасидавшиеся»?

  3. Определите жанр «Гимна обеду».

  4. Определите стихотворный размер стих-я «Разговор с фининспектором о поэзии»


Часть С.

  1. Какие общечеловеческие пороки обличает сатира Маяковского?

  2. Как Маяковский понимал назначение поэта?

  3. Мини-сочинение «Почему в поэзии Маяковского слышен крик «боли за страдающую душу современного человека?» (С.Бавин)




Тест по творчеству В.В. Маяковского


Часть А.

  1. Где Маяковский работал в качестве художника и поэта, создавая плакаты и революционные «агитки»?

А) «Перевал» б) ЛЕФ в) «Окна РОСТа»

  1. Из какого стих-я взят отрывок: «Разворачивайтесь в марше!/ Словесной не место кляузе./ Тише, ораторы!/ Ваше/ Слово,/ товаищ Маузер»?

А) «Вам» б) «Левый марш» в) «Юбилейное»

  1. Какие стих-я относятся к сатирическому направлению?

А) «Хорошо!» б) «Левый марш» в) «Нате!» г) «Вам»

  1. В какой поэме поэт отрицает любовь, искусство, строй, религию?

А) «Во весь голос» б) «Облако в штанах» в) «Флейта-позвоночник»


Часть В.


  1. Какое средство выразительности использовано в строках: « Мама! Ваш сын прекрасно болен»?

  2. Какова тема стих-я «Юбилейное»?

  3. Определите стихотворный размер стих-я «Вам».

  4. С кем сравнивал возлюбленную лирический герой поэмы «Облако в штанах»?

Часть С.


  1. В чем своеобразие любовной лирики Маяковского?

  2. Почему для многих сатирических стих-й поэт выбирает форму диалога?

  3. Мини-сочинение «Библейские образы и мотивы в творчестве Маяковского».


Тест по творчеству В.В. Маяковского


Часть А.

  1. Где Маяковский работал в качестве художника и поэта, создавая плакаты и революционные «агитки»?

А) «Перевал» б) ЛЕФ в) «Окна РОСТа»

2.Какие средства выразительности наиболее часто встречаются в поэзии Маяковского?

А) эпитет б) сравнение в) олицетворение г) гипербола

3. В каком произведении лирический герой отрекается от «»бронзы многопудья», «мраморной слизи»?

А) «Во весь голос» б) «О дряни» в) «Юбилейное»

4. Какие произведения раскрывают тему поэта и поэзии?

А) «Сергею Есенину» б) «Во весь голос» в) «Клоп»


Часть В.

  1. Определите жанр произведения «Во весь голос».

  2. Какой прием использован в строках: «В сто сорок солнц закат пылал…»?

  3. Кому посвящена поэма «Облако в штанах»?

  4. Какое средство создания образа лирического героя является основным в поэме «Облако в штанах»?


Часть С.

  1. Докажите, что «Послушайте» - это прямое обращение к слушателю.

  2. В чем своеобразие лиризма Маяковского?

  3. Мини-сочинение «Игра слов как комический прием в поэзии Маяковского»



Тест по творчеству В.В. Маяковского

Часть А.

  1. К какому литературному направлению принадлежал поэт?

А) реализм б) символизм в) акмеизм г) футуризм

2.В каких стих-ях раскрывается тема любви?

А) «О дряни» б) «Письмо Татьяне Яковлевой» в) «Левый марш» г) «Скрипка и немножко нервно»

3. Из какого произведения взят отрывок: «Толпа озвереет, будет тереться,/ ощетинит ножки стоглавая вошь»?

А) «Нате!» б) «Прозасидавшиеся» в) «Во весь голос»


Часть В.

  1. С чем Маяковский сравнивает поэзию в стих-и «Разговор с фининспектором о поэзии»?

  2. Какой прием использован в строке «Я ассенизатор и водовоз…»?

  3. Определите стихотворный размер стих-я «Левый марш».

  4. Определите жанр стих-я «Вам».


Часть С.

  1. Идейно-композиционное значение четырех «долой» в поэме «Облако в штанах»

  2. Как соотносятся понятия «любовь» и «быт» в лирике Маяковского?

  3. Мини-сочинение « Тема памятника в творчестве Маяковского»







Тест «Сложное предложение»

Часть А.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, между частями которого не ставится запятая.

А) Он вошел и все замерли.

Б) Против чего вы возражаете и что вас беспокоит.

В) Мы решили во что бы то ни стало достать билеты на концерт и нам это удалось.

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

А) 1,2,4 б) 2 в) 2,3 г) 2,4

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Мы знаем, что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить (2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос.

А) 1,2,3 б) 2,4 в) 1,3 г) 2,3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации

Прожектор просочился в сад и унесся дальше шарить по берегу.

А) Простое предложение, перед И ставится запятая.

Б) Сложное предложение, перед И ставится запятая.

В) Простое предложение, перед И не ставится запятая.

  1. В каком ряду пропущена одна буква?

А) ч..рствый, ж..лудь, печ..т

Б) ш..рох, ч..рный, ш..колад

В) испеч..нный, ш..в, ш..л

  1. В каком варианте указаны все примеры, где пропущена Е?

А) напиш..т, рассе..нный

Б) кол..т, брезж..щий

В) перелистыва..мый, чита..т.

7. В каком СПП придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное влияние.

Б) При воспоминании об Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая ее колоратуру.

В) Все вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу, опьяняя южной страстью.



Часть В.


1)Кто в первый раз увидит перед собой безбрежное море, тот, без сомнения, будет поражен этим величественнейшим явлением земного шара.2) Хорошо оно, когда, отражая в себе небо, солнце и облака, тянется к горизонту гладкой, блестящей, как зеркало, поверхностью.3) Оно кажется тогда беспредельным и сходится вдали с небом, так что глаз не различает, где оканчивается вода и начинается небо. 4)Хорошо и тогда море, когда ветер колышет его поверхность; хорошо, хотя и страшно немного. 5)Весело смотреть, когда разыграется, расходится море, весело слушать его грозный говор, но только весело тогда, когда стоишь на высокой и твердой скале и знаешь, что, бушуй оно сколько хочет, до тебя не достанет. 6)Но должно очень свыкнуться с морем, чтобы наслаждаться этой неумолкающей игрой волн, стоя на палубе корабля, когда его кидает то вверх, то вниз, словно легкую щепку.

7)Море – это чудо природы, и не перестану ему удивляться никогда!

К. Д. Ушинскийи

1. Укажите сложное предложение с придаточным цели.

2. Укажите сложное предложение с последовательным подчинением.

3. Выпишите из 2 предложения все союзы.

4. Укажите виды придаточных в 3 предложении.

5. Укажите ССП с соединительными отношениями.

6. Найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью личного местоимения и наречия.



Часть С.

Сформулируйте поднятую в тексте проблему, прокомментируйте ее.



Тест «Сложное предложение»

Часть А.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, между частями которого не ставится запятая.

А) На дне лодки я нашел сломанное весло и кое-как причалил к пристани.

Б) Пока Алехин рассказывал дождь перестал и выглянуло солнце.

В) По-видимому ссора прекратилась и все помирились.

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

В аллеях свет и тень сливались (1) так (2) что аллеи казались ни деревьями и дорожками (3) а прозрачными домами.

А) 1,2,3 б) 1,3 в) 2,3

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Когда ко мне приходит (1) то (2) что называют вдохновением (3) и я с необыкновенной ясностью вижу конструкцию нового аппарата(4) и с необыкновенной быстротой делаю необходимые вычисления (5) разве я не понимаю, что в меня влилась некая сила, не принадлежащая мне?

А) 2,3,4 ,5 б) 2, 3,5 в)1,3,4 г)1,3,5

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации

Иногда мяч влетал на трибуну и тогда все почему-то начинали смеяться.

А) Простое предложение, перед И ставится запятая.

Б) Сложное предложение, перед И ставится запятая.

В) Простое предложение, перед И не ставится запятая.

  1. В каком ряду пропущена одна буква?

А) ж..ваный, ч..порный, корч..вка

Б) сапож..к, еж..вый, ш..рты

В) медвеж..нок, ш..колад, сч..т

  1. В каком варианте указаны все примеры, где пропущена Ю?

А) сверл..щий, поднима..щий

Б) успокаива..т, внемл..щий

В) сия..щий, чин..т

7. В каком СПП придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А) В приемной сидело несколько журналистов, которых пригласили на встречу с редактором.

Б) Редкие хорошие строки, которые встречались в стихах, были словно помечены чужим авторством.

В) Начисто отсутствовали легкость и естественность речи, которая делает стихи стихами.



Часть В.


1)Постоянное присутствие матери сливается с каждым моим воспоминанием. 2)Её образ неразрывно соединяется с моим существованием... 3)Я иногда лежал в забытьи, каком-то среднем состоянии между сном и обмороком: пульс почти переставал биться, дыхание было так слабо, что прикладывали зеркало к губам моим, чтобы узнать, жив ли я; доктора и все окружающие давно осудили меня на смерть: доктора – по несомненным медицинским признакам, а окружающие – по несомненным дурным приметам.4) Страданий матери моей описать невозможно, но восторженное присутствие духа и надежда спасти своё дитя никогда её не оставляли. 5) Она говорила, что, покуда искра жизни теплится во мне, она не перестанет делать всё, что может, для моего спасения.


С. Т. Аксаков

1. Укажите предложение сложное предложение с последовательным подчинением.

2. Укажите виды придаточных в 3 предложении.

3. Укажите предложение, в котором есть придаточное времени.

4.Укажите ССП с противительными отношениями.

5. Выпишите из 4 предложения все подчинительные союзы.

6. Укажите средство связи 2 предложения с первым.




Часть С.


Сформулируйте поднятую в тексте проблему, прокомментируйте ее.





Тест «Сложное предложение»

Часть А.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, между частями которого не ставится запятая.

А) Казбич толкнул лошадь и она дала сачок в сторону.

Б)Ранней осенью листья становятся багряно-желтыми и скверики хорошеют от этого.

В)Это кто такие и что им надобно?

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Звуки, доносившиеся из лесу, лисятам были совершенно неведомы, но то (1) как воспринимала эти звуки мать (2) ясно говорило малышам (3) что в них таится какая-то опасность (4) и что они отвратительны и ненавистны.

А) 1,2,3 б)2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

На территории России 11 часовых поясов (1) и (2) когда в восточных районах страны уже 10 часов утра первого января (3) то в западных районах еще 12 часов ночи 31 декабря (4) так (5) что Новый год москвичи встречают на несколько часов позже сахалинцев.

А) 1,3,5 б) 1,3,4 в) 2,3,5 г) 1,2,4

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации

Мы бежали по Вековой улице и навстречу нам то и дело попадались люди.

А) Простое предложение, перед И ставится запятая.

Б) Сложное предложение, перед И ставится запятая.

В) Простое предложение, перед И не ставится запятая.

  1. В каком ряду пропущена одна буква?

А) парч..вый, ож..г (руки), обж..ра

Б) крыж..вник, плащ..м, ж..лтый

В) ш..ссе, обруч..м, туш..нка

  1. В каком варианте указаны все примеры, где пропущена Е?

А)вымуч..нный, маж..т

Б) невид..мый, брезж..т

В) трепещ..т, немысл..мый

  1. В каком СПП придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А) На моих глазах сквер, который давно разрыли и завалили трубами, превратился в зеленый уголок.

Б) В центре площади стояла каменная колонна, основание которой украшала бронзовая цепь с якорем.

В) Я знаю женщину, которая управляет торговым центром.


Часть В.

1)Руки матери. 2)Знаю, что, если грянет нежданная беда, первая рука, протянутая на помощь, будет рукой матери.

3)Правда, иногда оцениваем мы это слишком поздно и запоздалыми цветами пытаемся искупить свою черствость, невнимание, а иногда – то, что стеснялись почему-то говорить ей о любви.

4)По-разному складывались их судьбы, судьбы наших матерей. 5)Взгляните на их руки: глубокими дорожками отмечены потери, горе, усталость, недосыпание... 6)Вижу маму на пороге дома: отработала от зари до вечера, вышла на крыльцо, вздохнула, присела на нагретые ступеньки, сложив руки на коленях.7) Ждет чего-то?8) Может, да: сына, что давно не был в гостях, дочку, что выросла незаметно, внучат.

9)Вложите материнские руки в свои, поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в испещренные морщинами пальцы. 10)Они когда-то были гибки и проворны, мягки и ровны. 11)Но какими бы они ни были – молодыми или старыми, гладкими или «с узелочками», ничего прекраснее их нет и не может быть в мире.

О. П. Кузьмина

1.Укажите номера сложных предложений.

2. Укажите сложное предложение с последовательным подчинением.

3. Выпишите сочинительные союзы из 11 предложения.

4. Укажите виды придаточных из 1 предложения.

5.Укажите предложение, в котором есть придаточное местоименно-определительное.

6. Укажите номер предложения, которое с предыдущим связывается с помощью союза и повтора личного местоимения.



Часть С.

Сформулируйте поднятую в тексте проблему, прокомментируйте ее.


Тест «Сложное предложение»

Часть А.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, между частями которого не ставится запятая.

А) В нашей реке разноцветное дно и раки попадаются.

Б)Это просто мечты или ему действительно удастся добиться поставленной цели.

В) Похолодало и на душе стало беспокойно.

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Доктор сказал больному(1) что(2) если он хочет быстрее поправиться(3) ему следует переменить климат

а) 1,2 б) 2,3 в) 1,2,3 г) 1,3

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Когда В. М. Васнецов поселился в Москве(1) то древнюю эту столицу(2) он воспринял(3) как великое чудо.

А) 1,3 б) 1,2,3 в) 2,3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации

Вдруг оратор повысил голос и слова его прокатились под сводами.

А) Простое предложение, перед И ставится запятая.

Б) Сложное предложение, перед И ставится запятая.

В) Простое предложение, перед И не ставится запятая.

  1. В каком ряду пропущена одна буква?

А) береж..шь, ш..пот, ш..ловливый

Б)ож..г (руку), ш..мпол, медвеж..нок

В) ч..ркать, расч..т, ш..рох

  1. В каком варианте указаны все примеры, где пропущена Я?

А) кол..т, реж..щий

Б) пил..т, вид..щий

В) чита..т, смотр..щий

  1. В каком СПП придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А) Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении.

Б) Определение стиля речи обычно не затрудняет учащихся, для которых данный язык является родным.

В) В текстах публицистического стиля часто используют ряды однородных членов, которые делают речь более экспрессивной.


Часть В.

1)Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека. 2)Можно иметь высочайшее образование, а дома быть полнейшим негодяем. 3)И можно быть совершенно неграмотным человеком, но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.

4)Вот в деревне моей родной есть такая фамилия – Соколовские( дом их до сих пор стоит). 5)И когда я бываю в родных краях, мне хочется войти в этот дом, хотя там живут уже другие люди и, может быть, я их озадачу своим приходом.

6)А вот в детстве я бывал несколько раз у Соколовских. 7)И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, – стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались...

8)Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

9)Жалко: редко теперь такое встретишь...

В. П. Астафьев.



  1. Укажите сложное предложение с неоднородным подчинением.

  2. Укажите предложение, в котором есть изъяснительное придаточное.

  3. Выпишите сочинительные союзы из 3 предложения.

  4. Укажите виды придаточных в 7 предложении.

  5. Укажите предложение, которое связано с предыдущим посредством сочинительного союза и частицы.

  6. Укажите номера СПП.


Часть С.


Сформулируйте поднятую в тексте проблему, прокомментируйте ее.


Тест «Сложное предложение»

Часть А.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, между частями которого не ставится запятая.

А) Пустыня внемлет богу и звезда с звездою говорит.

Б)Звонил телефон или мне это показалось?

В) Летом полянки разукрашены цветами и благоухает в воздухе.

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Он ушел утром(1) а(2) хотя все ждали его к обеду(3) вернулся к вечеру.

а) 1,2,3 б) 1,3 в) 2,3 г) 1,2

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Ветви вязов легко сдерживали порывистый ветер (1)но были бессильны перед нынешним сивером(2) который не дул даже(3) а как-то студёно натягивал воздух.

А)1,2 б)1,2,3 в)1,3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации

Он был прирожденным рассказчиком и актером.

А) Простое предложение, перед И ставится запятая.

Б) Сложное предложение, перед И ставится запятая.

В) Простое предложение, перед И не ставится запятая.

  1. В каком ряду пропущена одна буква?

А) саранч..й, ж..ваный,ш..л

Б) ч..рный, ч..рточка, печ..т

В) ш..рты, печ..ный, собач..нка

  1. В каком варианте указаны все примеры, где пропущена У?

А) меч..щийся, перетащ..т

Б) блещ..щий, полощ..т

В) слыш..щий, ищ..т

  1. В каком СПП придаточную часть можно заменить причастным оборотом?

А) Группа ученых, в которую входят лауреаты Нобелевской премии, приняла манифест.

Б)Манифест стал ответной реакцией на усиление «зеленого» движения, которым прикрываются сторонники примитивно-первобытного стиля жизни.

В) Среди существующих технологий есть такие, которые оказывают позитивное влияние на окружающую среду.


Часть В.

1)Массовая культура получила распространение в XX веке, в эпоху радио, телефона, кино, телевидения, бесчисленных газет и журналов, рекламы...

2)Для чего оказалась нужна массовая культура? 3)Для того , чтобы осуществлять принцип дополнительности, когда нехватка информации в одном канале связи заменяется её избытком в другом.4) Массовая культура – это образ реальности, выраженный с помощью привычных знаков, в то время как фундаментальная культура – это образ глубоко вторичный, требующий осмысления, расшифровки. 5)Если в модернизме и авангарде преобладает установка на новое как основное условие их существования, то массовая культура принципиально традиционна и консервативна, ориентирована на среднюю языковую норму, на отсутствие подтекста, глубоких метафор.

6)Необходимым свойством продукции массовой культуры должна быть занимательность, чтобы эта продукция имела коммерческий успех и деньги, затраченные на неё, давали прибыль

7)По мнению социологов, массовая культура возникла в XX веке не только благодаря развитию техники и информационных технологий, но и благодаря развитию и укреплению политических демократий. 8)Известно, что наиболее развитой является массовая культура в наиболее развитом демократическом обществе – в Америке с её Голливудом, символом всевластия массовой культуры. 9)В тоталитарных же обществах массовая культура практически отсутствует. 10)Там часто культивируется бездарная, плохая литература, но это литература, производимая по госзаказу, в ней присутствует идеология и отсутствует коммерция.

(По В. Рудневу.)

  1. Укажите сложное предложение с последовательным подчинением.

  2. Укажите сложные предложения с придаточным цели.

  3. Выпишите из 10 предложения сочинительные союзы.

  4. Укажите предложение, в котором есть придаточное изъяснительное.

  5. Из предложений 2-5 выпишите составной временной союз.

  6. Укажите средство связи 10 предложения с 9.

Часть С.

Сформулируйте поднятую в тексте проблему, прокомментируйте ее.


Тест «Сложное предложение»

Часть А.

  1. Укажите сложносочиненные предложения, между частями которого не ставится запятая.

А) Ночью было тихо и слышался каждый шорох.

Б) Он не был счастлив и ему вместе с тем было грустно.

В) Это кто такие и что им надобно?

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Березки теперь давно оделись и утопают в высокой траве (1)а (2) когда я снимал их(3) то была первая весна(4) и в снегу под этой березкой начинался первый ручеек.

А) 1,4,2 б) 1,3,4 в) 2,3 г) 1,4

  1. Укажите варианты, в которых на месте цифр ставятся знаки препинания.

Чаадаев без пространных рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясало больше всего.

а) 2, 3, 4, 5; б) 1, 3, 5; в) 2, 4, 5; г) 2, 3, 4.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации

В пьесе Шварца тень ученого начинает жить собственной жизнью и поставить ее на место не так-то просто.

А) Простое предложение, перед И ставится запятая.

Б) Сложное предложение, перед И ставится запятая.

В) Простое предложение, перед И не ставится запятая.

  1. В каком ряду пропущена буква?

А) подош..л, проч..л, ж..рнов

Б) ш..в, больш..й, теч..т

В) ч..рт, заж..вывает, кумач..вый

  1. В каком варианте указаны все примеры, где пропущена А?

А) дыш..щий, выскоч..т

Б) плач..щий, изуч..т

В)служ..щий, скач..т

  1. В каком СПП придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А) Люди, которые жили 20000 лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня.

Б) Было бы несправедливым обвинять только науку и технику в ущербе, который наносят окружающей среде.

В)Грядущая технологическая революция, которая изменит саму природу, будет основываться на умственной активности человека.


Часть В

1)Если человек считает, что он свободен, означает ли это, что он может делать все, что ему угодно?2) Нет, конечно.3) И не потому, что кто-то извне воздвигает ему запреты, а потому, что поступки человека часто диктуются эгоистическими побуждениями.

4)Свобода выдвигает свои «нельзя», – и не потому, что что-то произвольно запрещено, а потому что корыстные побуждения и соображения сами по себе не могут принадлежать свободе.

5)Человек, поступающий эгоистично в личном, национальном или каком-либо ином плане, не свободен.

6)Поступок свободен только тогда, когда он продиктован свободным от эгоизма намерением, когда он бескорыстен.

7)Страж свободы человека – его совесть. 8)Совесть бескорыстна (побуждает человека к бескорыстному поведению) и, следовательно, сама свободна в самом широком смысле этого понятия.

9)Истинно свободен может быть только человек, живущий «под чужой кровлей», утверждал св. Франциск Ассизский. 10)Иными словами, тот, кого внешние обстоятельства жизни не порабощают, не подчиняют его дух, его поступки...

Д. С. Лихачев

  1. Укажите сложные предложения с придаточным местоименно-определительным.

  2. Укажите сложное предложение с однородным подчинением.

  3. Выпишите из 5 предложения союз(ы).

  4. Укажите виды придаточных в 1 предложении.

  5. Определите вид придаточных в 4 предложении.

  6. Укажите средство связи 8 предложения с 7.


Часть С.

Сформулируйте поднятую в тексте проблему, прокомментируйте ее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по теме "Обособленные члены предложения"

Автор: Цыбанова Людмила Алексеевна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Карточки к теме "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"."
    ["seo_title"] => string(52) "kartochkiktiemieobosobliennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448912094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Контрольные тесты  по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные члены предложений" "
    ["seo_title"] => string(98) "kontrol-nyie-tiesty-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "181092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425302489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговый тест по теме "Обособленные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(55) "itogovyi_test_po_teme_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "495019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1547362311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства