kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные тесты по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные члены предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К  уроку русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения"  разработаны четыре варианта заданий. Задания уровневые: вариант №1 - задания для учащихся, позволяющие проверить, насколько учащиеся могут повторить информацию и использовать её.Задания, конечно, несложные. Вариант №2и №3 - задания, позволяющие проверить, насколько  учащиеся поняли учебный материал и научились применять полученные знания.Вариант №4 - задания рассчитаны на учащихся, которые могут и умеют  объяснить причины обособления членов предложения, т.е.умеют применять полученные знания. Другими словами, вариант №1 - на "3", варианты №2 и №3 - на "4", вариант №4 - на "5". В классе у меня 29 человек с разным уровнем развития, поэтому приходится составлять подобные тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные члены предложений" »

Обособленные члены предложения 8 класс

1

1. Выберите правильный ответ:

а) Обособление – это выделение с помощью логического ударения части высказывания.

б) Обособление – это один из способов смыслового (и интонационного) выделения членов предложения.

в) Обособление – это выделение знаками препинания не членов предложения.

2.Сравните пары предложений и выпишите предложения с обособленными определениями:

а) Жёлтые и красные листья клёна покрыли все дорожки. Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.

б) Трудно было погасить разбушевавшееся от ветра пламя. Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра.

в) Мы увидели только что отъехавший от остановки автобус. Мы увидели автобус, только что отъехавший от остановки.

3. Выпишите предложения, в которых есть члены предложения, которые надо обособить. Расставьте знаки препинания в выписанных предложениях.

а) Антон Чехов загримированный прокурором произнёс обвинительную речь.

б) Неясный свет зловещий и холодный то убывал, то разгорался.

в) Каждую минуту больной и печальный художник чувствовал поддержку своей подруги.

г) Художник быстро сбежал с лестницы насвистывая весёлый марш.





Обособленные члены предложения 8 класс

2

1. Выберите правильные ответы:

Обособление – это смысловое выделение с помощью

а) интонации; б) знаков препинания; в) особого шрифта; г) членов предложения; д) слов, грамматически не связанных с членами предложения.

2. Выпишите предложения, в которых определения - причастные обороты стоят после определяемого слова, и расставьте знаки препинания:

а) Мы наслаждались панорамой открывшейся перед нашими взорами.

б) Туристы всегда поражались чрезвычайно ухоженными скверами и бульварами.

в) Дверь открыла неряшливо одетая хозяйка.

г) Ему хотелось увидеть женщину певшую так звонко и красиво.

3. Выпишите предложения, в которых есть члены предложения, которые надо обособить. Расставьте знаки препинания в выписанных предложениях.

а) За красками наложенными на полотно Левитан видел другие.

б) Он шёл не замечая людей на окраину города.

в) Кипренский жил вместе со всеми приподнятой и бессонной жизнью.

г) Кипренский отравленный славой растерялся в загадочном Риме.

д) Гимназисты и девушки дурачились и ссорились доигрывая партию в крокет.

е) Он бродил по парку светлый и улыбающийся.

ж) Мальчишки гоняли красных от заката голубей.



Обособленные члены предложения 8 класс №3

1.Соотнесите начало и конец утверждений:

а) приложения с союзом «как», если имеют добавочное обстоятельственное значение причины



1) обособляются;


2) не обособляются

б) приложения с союзом «как» в значении качества

в) любые определения и приложения, если относятся к личному местоимению

г) несогласованные распространённые определения, если относятся к имени собственному

2. Укажите номера предложений, в которых определения относятся к личным местоимениям и являются обособленными. Знаки препинания не проставлены: а) Он первое время даже не замечал прекрасных оттенков серого и сизого цвета свойственных ненастью. б) Незримый ты мне был уж мил. в) Он кружился над сценой ослеплённый сотнями огней. г) Без воды люди здоровые и сильные проживут три дня. д) Беспечный и весёлый он совсем было упал духом.

3. Спишите предложения, подчеркните обособленные определения, приложения, обстоятельства и расставьте знаки препинания, если они необходимы:

а) Время проведённое в Крыму представлялось ему непрерывным утром. б) Пароход качаясь на волнах причалил у горбатого острова чёрным камнем торчавшего из воды. в) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал Шевченко. г) Несмотря на сердечную боль больной чувствовал себя лучше. д) Мы писатели чувствуем большую ответственность перед своими читателями. е) Он бежал сломя голову. ж) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступить не могу. з) …Ленский везде был принят как жених.





Обособленные члены предложения 8 класс №4

1. Укажите номера предложений, в которых обособленные определения и приложения стоят после определяемого слова (знаки препинания не расставлены): а) Так началась длившаяся много лет борьба за свет. б) Итальянское утро полное солнца и отблесков воды наполнило тихую избу. в) Только жёлтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым. г) Пыль розовая от блеска молний неслась по земле. д) Мы долго смотрели вслед поражённые этим зрелищем. е) Инженер и его помощник белобрысый техник предпочитали спать на улице. ж) Одинокий опальный поэт бродил по еловой аллее Михайловского парка.

2. Объясните причину обособления определений: а) Одарённый необычайной силой, Герасим работал за четверых. б) Торжественный и прямой, он двинулся вперёд под унылый перезвон колоколов.

3. Укажите цифру (-ы) постановки знаков препинания при обособлении: Дубову (1) как человеку только одного своего лесного дела (2) казалось (3) что он будет выглядеть среди писателей (4) как житель тайги. Самойлова вошла в холодную комнату гостиницы (5) села (6) не раздеваясь (7) в кресло. Она (8) молча (9) смотрела на Потапова тёмными внимательными глазами. 4. Спишите, расставьте, где нужно запятые:

а) Мальчик осторожно подымался на террасу и прижав лоб к холодному стеклу дверей долго рассматривал старинные портреты. б) Петров постучал но не получив ответа пошёл через чёрный вход. в) Внезапно Россия показалась мне страной любимой до боли в сердце. г) Вопреки предсказанию моего путника погода прояснилась.







Ответы:

1

1

б

2

а) Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.

б) Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра.

в) Мы увидели автобус, только что отъехавший от остановки.


3

а) Антон Чехов, загримированный прокурором, произнёс обвинительную речь.

б) Неясный свет, зловещий и холодный, то убывал, то разгорался.

г) Художник быстро сбежал с лестницы, насвистывая весёлый марш.








2

1

а); б); г)

2

а) Мы наслаждались панорамой, открывшейся перед нашими взорами.

г) Ему хотелось увидеть женщину, певшую так звонко и красиво.


3

а) За красками, наложенными на полотно, Левитан видел другие.

б) Он шёл, не замечая людей, на окраину города.

г) Кипренский, отравленный славой, растерялся в загадочном Риме.

д) Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию в крокет.

е) Он бродил по парку, светлый и улыбающийся.








3

1

а – 1; б) – 2; в) – 1; г) - 1

2

б, в,д

3

а) Время, проведённое в Крыму, представлялось ему непрерывным утром. б) Пароход, качаясь на волнах, причалил у горбатого острова, чёрным камнем торчавшего из воды. в) Громадный город, холодный и блистательный, первое время пугал Шевченко. г) Несмотря на сердечную боль, больной чувствовал себя лучше. д) Мы, писатели, чувствуем большую ответственность перед своими читателями. е) Он бежал сломя голову. ж) Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступить не могу. з) …Ленский везде был принят как жених.




4

1

б, г, д, е

2

а) – определение со значением причины;

б) относится к личному местоимению

3

1, 2, 6,7.

4

а) Мальчик осторожно подымался на террасу и, прижав лоб к холодному стеклу дверей, долго рассматривал старинные портреты. б) Петров постучал, но, не получив ответа, пошёл через чёрный вход. в) Внезапно Россия показалась мне страной, любимой до боли в сердце. г) Вопреки предсказанию моего путника, погода прояснилась.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольные тесты по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные члены предложений"

Автор: Зуева Надежда Алексеевна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Готовимся к ОГЭ. Обособленные определения и приложения. "
    ["seo_title"] => string(63) "gotovimsia-k-oge-obosobliennyie-opriedielieniia-i-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства