Тест по русскому языку в 5 классе на тему "Морфемика"
Тест по русскому языку в 5 классе на тему "Морфемика"
Данный тест подготовлен для 5 класса, после обобщения по теме "Морфемика". Тест содержит вопросы по темам: чередование гласных в корнях, правописание гласных И-Ы после Ц, правописание гласных О-Ё после шипящих, правописание согласных З-С на конце приставок, а также текст, в котором нужно вставить пропущенные орфограммы (по основным темам, изучаемым в разделе "Морфемика").
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Как называется это явление: дЕнь – дня, пЕнь – пня? ________________________
7. Вставьте пропущенные буквы (О или Ё?): подош…л, ш…колад, ш…фёр, ч…лка.
8. Выберите варианты с пропущенной буквой И:
А) овц…
Б) милиц…я
В) сигнализац…я
Г) ц…плёнок
9. Выделите суффиксы в данных словах: баскетболист, баянист, учитель, волгоградец.
10. Выделите в данных словах приставки, (если они есть): подъехал, москвич, сделать, почувствовать, отстирать, бесшумный, безвкусный, списать, расписание.
11. Подберите однокоренные слова к слову ЛЕС (корни выделите):________________
13. Выберите слово, в котором гласную можно проверить, подобрав однокоренное слово:
А) вырАщенный
Б) рОдной
В) предлАгать
Г) коллекцИя
14. Вставьте пропущенные орфограммы:
У нас в класс… очень активные ребята. Мы участвуем в конференц…ях, конкурсах и других мероприятиях. Недавно готовили представление. Мы много времени пр…водили на репетиц…ях, где наизусть ц…тировали известных писателей, для чего нужна хорошая дикц…я. Мы даже сами подготовили декорац…и, не смотря на тяж…лые ситуац…и. И по доброй традиц…и победители поедут в ц…рк, а потом в музей, смотреть коллекц…ю минералов. Но мы зря волновались: наше представление пр…извело ч…десное впеч…тление. Хотя ж…ри было сер…ёзным. Учитель предл…жил в следующем году снова принять участие и сразу ра…писал свою задумку.