Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"
Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"
В данном тесте представлены вопросы по разделу "Синтаксис сложного предложения", которые позволяют повторить пройденный материал по темам "Сложное предложение", "Сложносочиненное предложение", "сложноподчиненное предложение", "Бессоюзносложное предложение", "Знаки препинания в бессоюзносложных предложениях". Помимо этого, используя этот тест, можно провести тематический контроль знания учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"»
Синтаксис сложного предложения
1.Что изучает синтаксис:
A) слова и значения B) звуки речи C) части речи и их формы
D) словосочетания и предложения
E) правила произношения слов
2. Найдите сложносочиненное предложение:
A) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
B) Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.
C) В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.
D) Петр подошел к плотине и остановился, прислушиваясь.
E) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
A) Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность.
B) Мы поехали туда, где еще недавно шли ожесточенные бои.
C) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право.
D) Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен судами.
E) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.
4. Определите бессоюзное сложное предложение:
A) Я увидел, что пляжы тянутся далеко-далеко
B) Лес рубят – щепки летят
C) Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер
D) Чем скорее догорал костер, тем виднее становилась лунная ночь.
E) У Даши характер был, пожалуй, покруче чем у Дмитрия Степановича.
5.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это: A) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. C) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением D) Предложение с разными типами связи. E) Бессоюзное предложение.
6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом: A) Мороз невелик, да стоять не велит B) Ехал в Казань, а попал в Рязань C) Совесть без зубов, а загрызет D) Лесом шел, а дров не видал E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.
7. Выберите сложное предложение. A) Снег лежит на деревьях и гнет сучья. B) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр. C) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами. D) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой. E) По всей округе льют ливни.
8. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
9.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.
A) 3
B) 4
C) 5
D) 6
E) 7
10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью места:
A) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
B) Он засмеялся, точно сталь зазвенела.
C) Грей так задумался, что позабыл о хозяине.
D) Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.
E) Не засыпай старого колодца, пока не готов новый.
11.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом: A) Еще напор и враг бежит. B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп. C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало. D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее. E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
13.Найдите простое предложение. A) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой. B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. C) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей. D) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город. E) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.
12.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью времени:
A) И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось.
B) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
D) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший.
E) Гусь, известно, птица важная рассудительная
14.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:
A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.
B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.
C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.
D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.
E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают
15.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа действия:
Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.
Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.
Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась
Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.
Невидимая, посредине реки плывет лодка.
16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив. B) Печален я со мною друга нет. C) Шел дождь падал снег. D) От солнца бегать света не видать
E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении
По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.
A) 2
B) 1
C) 4
D) 3
E) нет запятых
18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.
Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает
Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду
Ум-океан, черпаешь –не кончается
19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками:
А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.
В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.
D) Язык-это путь цивилизации и культуры.
Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.
20. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.
В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.