kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном тесте представлены вопросы по разделу "Синтаксис сложного предложения", которые позволяют повторить пройденный материал по темам "Сложное предложение", "Сложносочиненное предложение", "сложноподчиненное предложение", "Бессоюзносложное предложение", "Знаки препинания в бессоюзносложных предложениях". Помимо этого, используя этот тест, можно провести тематический контроль знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"»

Синтаксис сложного предложения



1.Что изучает синтаксис:

A) слова и значения
B) звуки речи
C) части речи и их формы

D) словосочетания и предложения


E) правила произношения слов



2. Найдите сложносочиненное предложение:

A) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.

B) Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.

C) В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.

D) Петр подошел к плотине и остановился, прислушиваясь.

E) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью



3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:

A) Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность.

B) Мы поехали туда, где еще недавно шли ожесточенные бои.

C) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право.

D) Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен судами.

E) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.



4. Определите бессоюзное сложное предложение:

A) Я увидел, что пляжы тянутся далеко-далеко

B) Лес рубят – щепки летят

C) Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер

D) Чем скорее догорал костер, тем виднее становилась лунная ночь.

E) У Даши характер был, пожалуй, покруче чем у Дмитрия Степановича.



5.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это:
A) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
C) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.



6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
A) Мороз невелик, да стоять не велит
B) Ехал в Казань, а попал в Рязань
C) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.



7. Выберите сложное предложение.
A) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
B) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.
C) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
D) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
E) По всей округе льют ливни.



8. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.

A) 1

B) 2

C) 3

D) 4

E) 5



9.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.

A) 3

B) 4

C) 5

D) 6

E) 7




10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью места:

A) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.

B) Он засмеялся, точно сталь зазвенела.

C) Грей так задумался, что позабыл о хозяине.

D) Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

E) Не засыпай старого колодца, пока не готов новый.



11.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Еще напор и враг бежит.
B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.



13.Найдите простое предложение.
A) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.
B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
C) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
D) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.
E) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.



12.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью времени:

A) И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось.

B) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.

C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

D) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший.

E) Гусь, известно, птица важная рассудительная



14.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:

A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.

B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.

C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.

D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.

E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают



15.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа действия:


  1. Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.

  2. Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.

  3. Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась

  4. Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.

  5. Невидимая, посредине реки плывет лодка.




16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:


A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать света не видать

E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.



17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении

По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.

A) 2

B) 1

C) 4

D) 3

E) нет запятых

18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.

  1. Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.

  2. Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает

  3. Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду

  4. Ум-океан, черпаешь –не кончается



19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками:

А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.

В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.

С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.

D) Язык-это путь цивилизации и культуры.

Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.


20. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:


А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.

В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.

С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.

D) Любишь кататься-люби и саночки возить.

Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.


21. Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:


А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.

В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.

D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.

Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.


22. Укажите неверное утверждение:


А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.

В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.

D) Соподчинение – это такая связь, когда две (или больше придаточные) части относятся к одной главной.

Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи придаточной части с главной.


23. Укажите сложноподчиненное предложение с соподчинением:


А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.

В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.

С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

D) Ветер тянул с неприветливого севера.

Е) Зимы ждала, ждала природа.


24. Укажите сложное предложение с разными видами связи:


А) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.

В) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право

С) Перед рассветом звезды бесследно исчезают, небо расчищается, и медленно всплывает солнышко.

D) Спал город, чернея листвой, домами белея.

Е) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.


25. Укажите предложения с неправильной расстановкой знаков препинания при прямой речи:


А) «Ах. Ты сердечный!» -подумала мать и вздохнула.

В) «Честное благородное слово,- краснея, говорила Наташа, - никому не скажу».

С) «Василиса Егоровна – прехрабрая дама заметил важно Швабрин. Иван Кузьмич может это засвидетельствовать»

D) «Узнала меня? – шепотом спросила Любка.

Е) Мне вдруг вспомнились слова: «Если от моей заботы тебе хорошо, то от этого мне еще лучше».






Ключ к ответам


№ вопроса

Вариант ответа

1

D

2

A

3

A

4

B

5

B

6

E

7

B

8

B

9

B

10

D

11

B

12

A

13

E

14

E

15

A

16

D

17

D

18

A

19

C

20

D

21

D

22

C

23

B

24

C

25

C




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"

Автор: Калиева Карлыгаш Амиржановна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст" "
    ["seo_title"] => string(83) "tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-slovosochietaniie-prostoie-priedlozhieniie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "122479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414255987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства