kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку в 10 классе школы с казахским языком обучения

I вариант

1.       Укажите слово, которое пишется с удвоенной –к- в корне

А).   А…адемия

В)    А…робат

С)    А…уратный

Д)    А…устика

Е)    О…раска

2.       Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде

А)    Знаменитая фамилия

В)    Горячее кофе

С)    Грузовое такси

Д)    Яблочное повидло

Е)    Облачное небо

3.       Сложное предложение – это

А).   Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.

В)    Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.

С)    Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.

Д)    Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.

Е) Предложения, состоящие из двух или несколько простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.

4.       Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

А)    Фонетика

В)    Морфология

С)    Лексика

Д)    Синтаксис

Е)    Стилистика

5.       Укажите, чем выражено сказуемое в предложении: Старинные вязы будут попадаться вам на пути.

А)    Глагол настоящего времени

В)    Глагол будущего времени

С)    Глагол прошедшего времени

Д)    Глагол повелительного наклонения

Е)    Глагол условного наклонения

6.       Выберите правильных вариант пропущенных букв: Мы кое-как пр…ладили эти пр…способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр…ходилось взб…раться на плоскую крышу юрты.

А)    И, и, и, и

В)    И, е, и, е

С)    Е, и, е, и

Д)    И, и, и, е

Е)    Е, и, и, и

7.       Укажите глагол с окончанием – ут в форме 3 лица множественного числа настоящего времени

А)    Слышать - слыш…т

В)    Дышать – дыш…т

                      С)      Плакать – плач…т

Д)    Держать – держ…т

Е)    Любить – люб…т

8.       Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: В фонетике изучается единица языка …

А)    Слово

В)    Словосочетание

С)    Часть речи

Д).   Часть слова

Е)    Звук

9.       Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно.

А)      Не сказать …полслова

В)    …кто не живет

С)    …много …мало

Д)    …слуху …духу

Е)    …у кого не хватит совести

10.    Укажите, какой частью речи выражено сказуемое в предложении: Вишневый сад теперь мой.

А) Глаголом

В)    Местоимением

 С)   Существительным

Д)    Наречием

Е)    Деепричастием

11.    Слово с начальной буквой –с- в

А)    …десь

В)    …бегать

С)    …доровье

 Д)…дравие

 Е)   …дание

 

12.    Укажите вариант сложноподчиненного предложения с придаточным места.

А) С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.

В)    Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

С)    Только на востоке, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся сизые предрассветные тучки.

Д)    Всех интересовало, откуда она вернулась.

Е)    Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.

13.    Укажите, какое это предложение: Нефть искали с отчаянным упорством.

А)    Определенно-личное

В)    Неопределенно-личное

 С)  Обобщенно-личное

 Д)   Безличное

 Е)   Назывное

 

 

14.    Укажите наречие с буквой а на конце.

А)  Засветл…

В) Налев…

С).   Занов…

Д)    Вправ…

Е)    Издавн….

15.    Имени существительному не свойственно:

А)    Склонение

В)    Спряжение

С)    Число

Д)    Падеж

Е)    Род

16.    Укажите глагол совершенного вида:

А)    Ловить

В)    Поймать.

С)    Поздравлять

 Д)  Кричать

 Е) Отвечать

 

17.    Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Листья гонимые ветром летели по воздуху кружась и обгоняя друг друга

А)    0

В)    1

С)    2

Д)    3

Е)    4

18.    Очерки, памфлеты, фельетоны – формы реализации

А)    Официально-делового стиля

В)    Разговорного стиля

С)    Публицистического стиля

Д)    Художественного стиля

Е)    Научного стиля

19.    В каких глаголах пишется Ь (мягкий знак)

А)    Только в глаголах первого спряжения

В) Только в глаголах второго спряжения

С)    В неопределенной форме глагола, во втором лице единственного числа, в повелительном наклонении.

Д)    В глаголах условного наклонения

Е)    В глаголах прошедшего времени

20.    Выберите строку с –НН-

              А)  Заплете…ая коса, коса заплетен…а

              В) Нерешен…ая задача, удостоен…ый награды

              С) Здание разрушен…о, разрушен…ое здание

              Д)Обоснован…ый ответ, решение   обоснован…о

              Е) Вычищен…ое поле, поле обработан…о

21.    После приставки пишется и в

А)    без…скусный

В)   под…грать

С)   без…нтервальный

                        Д)  пред…сторический

                      Е)  по…грать

22. Опознавательные признаки относительных прилагательных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку в 10 классе»

Тесты по русскому языку в 10 классе школы с казахским языком обучения

I вариант


  1. Укажите слово, которое пишется с удвоенной –к- в корне

А). А…адемия

В) А…робат

С) А…уратный

Д) А…устика

Е) О…раска

  1. Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде

А) Знаменитая фамилия

В) Горячее кофе

С) Грузовое такси

Д) Яблочное повидло

Е) Облачное небо

  1. Сложное предложение – это

А). Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.

В) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.

С) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.

Д) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.

Е) Предложения, состоящие из двух или несколько простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.

  1. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

А) Фонетика

В) Морфология

С) Лексика

Д) Синтаксис

Е) Стилистика

  1. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении: Старинные вязы будут попадаться вам на пути.

А) Глагол настоящего времени

В) Глагол будущего времени

С) Глагол прошедшего времени

Д) Глагол повелительного наклонения

Е) Глагол условного наклонения

  1. Выберите правильных вариант пропущенных букв: Мы кое-как пр…ладили эти пр…способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр…ходилось взб…раться на плоскую крышу юрты.

А) И, и, и, и

В) И, е, и, е

С) Е, и, е, и

Д) И, и, и, е

Е) Е, и, и, и

  1. Укажите глагол с окончанием – ут в форме 3 лица множественного числа настоящего времени

А) Слышать - слыш…т

В) Дышать – дыш…т

С) Плакать – плач…т

Д) Держать – держ…т

Е) Любить – люб…т

  1. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: В фонетике изучается единица языка …

А) Слово

В) Словосочетание

С) Часть речи

Д). Часть слова

Е) Звук

  1. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно.

А) Не сказать …полслова

В) …кто не живет

С) …много …мало

Д) …слуху …духу

Е) …у кого не хватит совести

  1. Укажите, какой частью речи выражено сказуемое в предложении: Вишневый сад теперь мой.

А) Глаголом

В) Местоимением

С) Существительным

Д) Наречием

Е) Деепричастием

  1. Слово с начальной буквой –с- в

А) …десь

В) …бегать

С) …доровье

Д)…дравие

Е) …дание


  1. Укажите вариант сложноподчиненного предложения с придаточным места.

А) С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.

В) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

С) Только на востоке, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся сизые предрассветные тучки.

Д) Всех интересовало, откуда она вернулась.

Е) Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.

  1. Укажите, какое это предложение: Нефть искали с отчаянным упорством.

А) Определенно-личное

В) Неопределенно-личное

С) Обобщенно-личное

Д) Безличное

Е) Назывное



  1. Укажите наречие с буквой а на конце.

А) Засветл…

В) Налев…

С). Занов…

Д) Вправ…

Е) Издавн….

  1. Имени существительному не свойственно:

А) Склонение

В) Спряжение

С) Число

Д) Падеж

Е) Род


  1. Укажите глагол совершенного вида:

А) Ловить

В) Поймать.

С) Поздравлять

Д) Кричать

Е) Отвечать


  1. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Листья гонимые ветром летели по воздуху кружась и обгоняя друг друга

А) 0

В) 1

С) 2

Д) 3

Е) 4

  1. Очерки, памфлеты, фельетоны – формы реализации

А) Официально-делового стиля

В) Разговорного стиля

С) Публицистического стиля

Д) Художественного стиля

Е) Научного стиля

  1. В каких глаголах пишется Ь (мягкий знак)

А) Только в глаголах первого спряжения

В) Только в глаголах второго спряжения

С) В неопределенной форме глагола, во втором лице единственного числа, в повелительном наклонении.

Д) В глаголах условного наклонения

Е) В глаголах прошедшего времени

  1. Выберите строку с –НН-

А) Заплете…ая коса, коса заплетен…а

В) Нерешен…ая задача, удостоен…ый награды

С) Здание разрушен…о, разрушен…ое здание

Д)Обоснован…ый ответ, решение обоснован…о

Е) Вычищен…ое поле, поле обработан…о

  1. После приставки пишется и в

А) без…скусный

В) под…грать

С) без…нтервальный

Д) пред…сторический

Е) по…грать


22. Опознавательные признаки относительных прилагательных

А) образуют степени сравнения

В) могут иметь краткую форму

С) Могут сочетаться с наречием

Д) Обозначают материал, из которого сделан предмет, не имеют краткой формы

Е) Обозначают принадлежность к кому-то,

чему-то


  1. Вместо многоточия в предложении:

Волей …волей пришлось дать

ему …сколько …значительных, совершенно …винных ответов.

А) Не (раздельно)

В) Не (слитно)

С) Ни (раздельно)

Д) Ни (слитно)

Е) Ни (через дефис).

24. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: В словообразовании изучается единица языка …

А) слово

В) словосочетание

С) предложение

Д) часть речи

Е) часть слова


25. Определите глаголы условного наклонения.

А) Влюбись, понравилась, подарите

В) Спать бы, остался б, жил бы

С) Не нагляжусь, не нарадуясь, пошел бы

Д) Поехали, уселись, въехали

Е) Не обижайся, скажи, сказал.






























Тесты по русскому языку в 11 классе школы с казахским языком обучения


II вариант


1. Слова, в которых происходит оглушение

А) Сделать, отдых

В) Сбить, сбегать

С)Листопад, фуражка

Д) Сзади, сгоряча

Е) Сдвинуть, сдача

2. Вводные слова –

А) это слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные

В) это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

С) это слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения

Д) это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает

Е) это слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения

3. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е.

А) Врач…м

В) Чуж…й

С) Плащ…м

Д) Жж…т

Е) Саранч…й

4. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв

А) Рад

В) Рот

С) Ров

Д) Яд

Е) Ряд

5. Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающими на вопросы:

А) Какой? чей?

В) Чей? который?

С) С какой целью?

Д) Косвенных падежей

Е) Где, откуда, почему, когда, при каком условии?

6. Укажите, сколько частей речи в русском языке?

А) 7

В) 8

С) 11.

Д) 9

Е) 13

7. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Слабо осв…щенный кор…дор изг…бался вправ… и влев… под тупыми углами.

А) Я-И-И-О-О

В) Е-Е-И-О-О

С) Е-И-Е-А-А

Д) Е-И-И-О-О

Е) Я-Ы-Ы-О-А

8. В русском языке - звуков.

А) 40

В) 33

С) 36

Д) 32

Е) 42

9. Укажите ряд существительных, имеющих форму только множественного числа:

А) Клубника, яблоки

В) Дрожжи, трава

С) След, строки

Д) Ворота, чернила

Е) Хлопоты, библиотека

10. Укажите прилагательные с двумя Н:

А) Кожа…ый

В) Обществе…ый

С) Ветре…ый

Д) Серебря…ый

Е) Полотя…ый

11. Слово с ударением на первом слоге

А) Фарфор

В) Форум

С) Феномен

Д) Фетиш

Е) Фланговый

12. Междометия – характерная принадлежность:

А) Разговорного стиля

В) Научного стиля

С) Художественного стиля

Д) Официально-делового стиля.

Е) Публицистического стиля.

13. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»?

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти Рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекоча, навострить лыжи, смазать пятки

14. Укажите слово, не являющееся наречием

А) Вправо

В) Досуха

С) Налево

Д) Издавна

Е) Пятый

15. Укажите страдательное причастие:

А) Ненавидящий взгляд

В)Режущий предмет

С) Стелющийся по полю

Д) Летающий аппарат

Е) Слышимый издалека

16. Буква –ё- после шипящих в корне слова в

А) Изж…га, обж…ра

В) Ш…в, ч…каться.

С) Ч…порный, ш…рник

Д) Ш…рох, ож…г (руки)

Е) Беч…вка, щ…голь

17. Укажите звук всегда твердый

А) [ ч]

В) щ]

С) [ц]

Д) [й ]

Е) [ к]

18. Способ связи в словосочетании управление в

А) Проведенные выборы

В) Проведение выборов

С) Провести организованно

Д) Выбранного депутата

Е) Выбранного накануне

19. Укажите глагол с окончанием –ат в форме 3 лица множественного числа настоящего времени

А) Колыхать – колыш…т

В) Хлестать – хлещ….

С) Слышать – слыш…т

Д) Прятать – пряч…т

Е) Писать – пиш…т



20. Определите вид придаточного предложения.

Дедушка пел так ,как поет простой народ

А) Следствия

В) Изъяснительное

С) Причины

Д)Уступительные

Е) Образа действия

21. Укажите словосочетание, в котором невозможна замена полного прилагательного кратким:

А) Сухой ветер

В) Темная ночь

С) Упрямый человек

Д) Низкий свод

Е)Героический подвиг

22. Не с прилагательными пишется слитно:

А) (не)уклюжие выражения, (не)прерывная трансляция

В) Ночка (не)светлая, а темная

С) День (не)жаркий, а с ласковым весенним ветерком.

Д) Осень (не)сырая и дождливая, а сухая и морозная.

Е) Твоим горам я путник (не)чужой


23. Укажите числительное, в котором не пишется Ь

А) Пят..десят

В) Восем...сот

С) Восем..десят

Д) Шест..десят

Е)Сем..надцать

24. «Вей, ветер, неси ладью мою!» Запятая выделяет

А) Определение

В) Обращение

С) Приложение

Д) Уточняющий член

Е) Дополнение

25. Звонкая согласная пишется в

А) Ко…ьба

В) Жу…кий рассказ

С) Чу…кий сон

Д) Клетчатая руба…ка

Е) Ле…кий шаг












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тесты по русскому языку в 10 классе

Автор: Жалгасбаева Лидия Досмуратовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства