Данный контроль может быть использован учителем на уроках русского языка при изучении темы "Фонетика" в 5-9 классах. В блоке текущего контроля содержатся задания базового и повышенного уровня.
Задания базового уровня предусматривают действие, нацеленное на освоение (действие по образцу, воспроизведение способа действия в знакомых условиях).
Повышенный уровень сложности заданий предполагает функционализацию способа действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Текущий контроль по теме "Фонетика" »
Текущий контроль по теме «Фонетика и орфоэпия» 5 класс.
Планируемый результат:характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; проводить фонетический анализ слова;членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
- умение различать гласные и согласные звуки;
- умение различать твёрдые и мягкие согласные;
- умение различать звонкие и глухие согласные;
- умение характеризовать заданный звук;
- умение группировать звуки по заданному основанию;
- умение проводить фонетический анализ слова;
- умение членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.
№
Раздел содержания
Объект оценивания
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения
Максимальный бал
1
Фонетика
Умение различать согласные твёрдые и мягкие
Б
Выбор ответа
1 мин
1
2
Фонетика
Умение различать согласные глухие и звонкие
Б
Выбор ответа
1 мин
1
3
Фонетика
Умение различать согласные глухие и звонкие
Б
Выбор ответа
1 мин
1
4
Фонетика
Умение различать звуки и буквы
Б
Выбор ответа
2-3 мин
1
5
Орфоэпия
Умение правильно ставить ударение в словах
Б
Выбор ответа
1 мин
1
6
Фонетика
Умение различать звуки твёрдые и мягкие
П
Выбор ответа
3 мин
2
7
Фонетика
Умение выполнять фонетический разбор слова по заданному плану
П
Выбор ответа
3 мин
2
8
Фонетика
Умение перечислить гласные звуки
П
Краткий ответ
3 мин
2
Задания:
1. Укажите строчку, в которой все согласные мягкие: