kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текущий контроль по теме "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный контроль может быть использован учителем на уроках русского языка при изучении темы "Фонетика" в 5-9 классах. В блоке текущего контроля содержатся задания базового и повышенного уровня.

Задания базового уровня предусматривают действие, нацеленное на освоение (действие по образцу, воспроизведение способа действия в знакомых условиях).

Повышенный уровень сложности заданий предполагает функционализацию способа действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текущий контроль по теме "Фонетика" »

Текущий контроль по теме «Фонетика и орфоэпия» 5 класс.

Планируемый результат:характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; проводить фонетический анализ слова;членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.


Умения, характеризующие достижение этого результата:

- умение различать гласные и согласные звуки;

- умение различать твёрдые и мягкие согласные;

- умение различать звонкие и глухие согласные;

- умение характеризовать заданный звук;

- умение группировать звуки по заданному основанию;

- умение проводить фонетический анализ слова;

- умение членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую.













Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный бал

1

Фонетика

Умение различать согласные твёрдые и мягкие

Б

Выбор ответа

1 мин

1

2

Фонетика

Умение различать согласные глухие и звонкие

Б

Выбор ответа

1 мин

1

3

Фонетика

Умение различать согласные глухие и звонкие

Б

Выбор ответа

1 мин

1

4

Фонетика

Умение различать звуки и буквы

Б

Выбор ответа

2-3 мин

1

5

Орфоэпия

Умение правильно ставить ударение в словах

Б

Выбор ответа

1 мин

1

6

Фонетика

Умение различать звуки твёрдые и мягкие

П

Выбор ответа

3 мин

2

7

Фонетика

Умение выполнять фонетический разбор слова по заданному плану

П

Выбор ответа

3 мин

2

8

Фонетика

Умение перечислить гласные звуки

П

Краткий ответ

3 мин

2



Задания:



1. Укажите строчку, в которой все согласные мягкие:

1) [ж], [ш], [щ], [ч]
2) [ч], [щ], [й]
3) [x], [щ], [ж], [й]

Образец правильного ответа: 2.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран верный ответ.

2. Укажите слово, в котором все согласные звонкие:

1) лилия;

2) ловкий;

3)сорока;

4) дед.

Образец правильного ответа: 1.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран верный ответ.

3. Какие звуки не имеют пары по звонкости - глухости?

1) [к];

2) [м];

3) [ф];

4) [ж].

Образец правильного ответа: 2.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран верный ответ.

4. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

1) счёт;

2) счастье;

3) ёж;

4) восток.

Образец правильного ответа: 1.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран верный ответ.

5. Укажите лишнее слово, учитывая место ударения в нём:

1) средства;

2) досуг;

3) звонит;

4) красивее.

Образец правильного ответа: 1.

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: выбран верный ответ.

6. Определите, какими звуками различаются слова каждой пары. Звуки запишите.

1) стал – сталь;

2) лук – люк;

3) нос – нёс;

4) шест – шесть.

Образец правильного ответа:

1)[л] - [л'];

2) [л] - [л'];

3) [н] - [н'];

4) [т] - [т'].

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: записано не менее 4 нужных пар звуков, ненужные пары звуков не записаны.

7. Выполните фонетический разбор слова орехи;

Образец правильного ответа:

[а р' э х' и] - 3 слога, ударение падает на второй слог

[а] –гласный, безударный

[р'] –согласный, мягкий, звонкий

[э] –гласный, ударный

[х'] –согласный, мягкий, глухой

[и] – гласный, безударный

В слове 5 звуков и 5 букв

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием: фонетический разбор выполнен без ошибок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текущий контроль по теме "Фонетика"

Автор: Горбачева Анна Александровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Зачетная работа по теме "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(34) "zachietnaiarabotapotiemiefonietika"
    ["file_id"] => string(6) "335568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1466489072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства