4. В каком порядке нужно поставить слова, чтобы получилось предложение? Начни с третьего слова.
1 2 3 4 5 6 7
я, году, в, отлично, решил, этом, учиться
а) 3,4,7,5,1,2,6 б)3,6,2,5,7,1,4 в) 3,6,2,1,5,4,7
5. Какие слова являются главными членами в данном предложении?
1 2 3 4 5
Только упорный спортсмен становиться чемпионом.
а) 3,5 б) 3,4 в) 3,2
6. Составь текст из предложений.
1) Бегает между деревьями, пока всех не запугает!
2) Зайца спасают быстрые ноги и хитрость.
3) Каждый зверь защищается от врагов как может.
4) Как «припустит» заяц и давай петлять.
а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,4,1
Тест 2
Предложение (повторение)
Вариант 2
1. Что означает подлежащее?
а) Слово, обозначающее предмет.
б) О ком или о чём говорится в предложении.
в) Признаки предметов.
2. Как связаны слов в предложении?
а) по смыслу б) с помощью букв в) по вопросам
3.Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4 5 6 7
Под крышей нашего дома ласточки свили гнездо.
а) 4,6 б) 7,6 в) 5,6
4. Сколько орфограмм встретилось в данных словах?
Щука, ночной, флаг, масса
а) 3 б) 4 в) 5
5.Какую группу слов можно назвать предложением?
а) Скоро похолодает. б) Очень шустрый. в) Осень учимся играем.
Озаглавь текст.
В старину люди ели руками. В общее блюдо запускали руку и брали сколько нужно.
Руки вытирали о салфетки, а в бедных семьях облизывали. Ложки и вилки появились лишь триста лет назад.
а) Когда появились ложки и вилки. б) Как ели в старину в) О еде.
Тест 3
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Вариант 1
1. Предложение, в котором о чём-либо сообщают(повествуют) называется....
а) побудительным б) простым в) повествовательным
2. Какое предложение является вопросительным?
а) Вдруг поднялся сильный ветер
б) Неужели уже полдень
в) Какая интересная история
3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?
В комнате было чисто и уютно
а) . б) ! в) ?
4. Сколько предложений в данном тексте?
***
Скоро прилетят клесты это очень нарядные и необычные птицы особенно интересен крестообразный клюв клеста благодаря ему птица легко вылущивает семена из шишок делает она это мастерски.
а) 4 б) 5 в) 6
5. Выбери предложение, в котором все слова состоят из двух слогов.
а) Около старой липы вырос дубок.
б) Антон читал рассказы о войне.
в) Сета каждый вечер ходит плавать.
6. Какую группу слов можно назвать однокоренными?
а) землянка, подземелье, земляника, земляной
б) маленький, помалу, малыш, маляр
в) лечиться, лётчица, полечить, лечебница
Тест 3
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Вариант 2
1. По цели высказывания предложения бывают...
а) восклицательные и невосклицательные
б) нераспространённые и распространённые
в) повествовательные, вопросительные и побудительные
2. Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию,называется...
3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?
Неужели завтра будет хорошая погода
а) . б) ! в) ?
4. Сколько предложений в данном тексте?
***
Дятел хороший строитель он выдалбливает дупло в стволе дерева обычно дятел делает несколько домов это «запасные» дома их часто занимают другие птицы так дятел невольно помогает другим птицам.
а) 5 б) 6 в) 7
5. В каких предложениях не все слова состоят из двух слогов?
а) Миша долго учил правила. в) Игорь смог сам испечь пирог.
б) Вчера Кирилл встретил Яну.
6. Какое предложение не является вопросительным?
а) За дятлом интересно наблюдать в любое время года
б) Зачем мы поедем туда
в) Кто умеет хорошо плавать
Тест 4
Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения
Вариант 1
1. Второстепенные члены предложения это...
а) все члены предложения кроме главных
б) подлежащее и сказуемое
в) члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения
2. Какое слово является в предложении подлежащим?
1 2 3 4 5 6
Сильный ветер сорвал одежду с верёвки.
а) 6 б) 2 в) 3
3. Какое слово является второстепенным членом предложения?
1 2 3
В августе созревает брусника.
а) 1 б) 2 в) 3
4. Составь предложения, определив правильный порядок слов. Начни с четвертого слова.
1 2 3 4 5 6
зиме, собираются, в,к, стаю, волки
а) 4,1,2,3,6,5 б) 4,6,3,5,2,1 в) 4,1,6,2,3,5
5. Если предложение состоит только из главных членов предложения, то это...
а) простое распространённое предложение
б) повествовательное предложение в) простое нераспространённое предложение
6. Отметь простое распространённое предложение.
а) Птицы собираются в стаи. в) Готовим ужин.
б) Начинается дождик.
Тест 4
Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения
Вариант 2
1.Слова поясняющие подлежащее и сказуемое называются...
а) распространёнными членами предложения в) главными членами предложения
б) второстепенными членами предложения
2. Какое слово в предложении является сказуемым?
1 2 3 4 5
Наш кролик ел только сухарики.
а) 2 б) 3 в) 4
3. Какие слова являются второстепенными членами предложения?
1 2 3 4
Стаи птиц улетают на зимовку.
а) 2,4 б) 1,3 в) 1,4
4. Составь предложение, определив порядок слов. Начни с четвертого слова.
1 2 3 4 5 6
вечер, рыбалку, на , под, мы, отправились
а) 4,1,5,6,2,3 б) 4,1,6,3,2,5 в) 4,1,5,6,3,2
5. Простое нераспространённое предложение состоит...
а) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов в) из второстепенных членов
б) из подлежащего и сказуемого
6. Выбери простое нераспространённое предложение.
а) Молоко быстро закипело. б) Листья пожелтели. в) Дорожка засыпана листвой.
Тест 5
Простое и сложное предложения (повторение)
Вариант 1
1. Простое предложение это...
а) предложение, в конце которого ставиться точка.
б) предложение, в котором есть одна грамматическая основа
в) предложение, в котором несколько грамматических основ
2. Какое предложение является сложным?
а) На дряхлом и невысоком пне выросли дружные опята.
б) Цыплята бегали по большому и светлому двору.
в) Наступили осенние холода, и птицы улетели на юг.
3. Найди простое предложение.
а) Ребята из нашего класса участвовали в соревновании.
б) Антон бежал первым, а Сергей догонял его.
в) Судья объявил победителя, и все болельщики громко аплодировали ему.
4. Найди повествовательное предложение.
а) Будьте здоровы
б) Приближается осенняя пора
в) Как же это произошло
5. Сколько орфограмм встречается в данных словах?
Щучка, Анна, код, чудо, коза
а) 5 б) 6 в) 7
6. Какие слова родственные слову гром?
а) громыхать б) громадный в) громкий
Тест 5
Простое и сложное предложения (повторение)
Вариант 2
1. Сложное предложение это...
а) предложение, которое состоит из простых предложений
б) предложение, в конце которого ставится восклицательный знак
в) предложение, в котором одна грамматическая основа
2. Найди сложное предложение.
а) С дуба падали крупные и тяжёлые жёлуди.
б) На день рождение маме подарили хорошенького пушистого щеночка.
в) Игорь поднимал стулья, а Таня подметала полы.
3. Выбери главные члены предложения.
1 2 3 4 5 6 7
В гости к нам пришла золотая осень.
а) 7,5 б) 6,7 в) 2,5
4. Найди простые предложения.
а) Ночью пошёл сильный дождь, и на дорогах появились огромные лужи.
б) Ребята из нашего класса готовили спектакль для малышей.
в) Огромная тыква выросла у бабушки на грядке.
5. Какое слово нельзя перенести?
а) удод б) Алла в) около
6. Какие буквы пропущены?
Ч...сто в г...рах бывают проливные д...жди и сил...ные ветры.
а) а,а,о,ь б) а,о,о,ь в) а,о,о,-
Тест 6
Словосочетание
Вариант 1
1. Словосочетание это...
а) подлежащее и сказуемое
б) два любых слова,стоящих вместе
в)два слова, связанных между собой по смыслу
2. Отметь правильные словосочетания к данному предложению.
Папа купил сахарный арбуз.
а) купил арбуз б) арбуз сахарный в) папа купил
3. Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4 5 6
Около берега мальчишки нашли старинный сосуд.
а) 2,4 б) 3,4 в) 6,4
4. Найди антоним к слову густой.
а) плотный б) частый в) редкий
5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) У них бледная мякоть.
2) Но дикие арбузы очень горькие.
3) Человек долго трудился, чтобы арбуз стал таким сладким и алым, как сейчас.
4) Родиной арбузов считается африканская пустыня Калахари.
а) 4,2,1,3 б) 4,1,2,3 в) 3,2,1,4
6. Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?
Под листком лопуха сидел воробушек.
а) сидел воробушек б) сидел под листиком в) под листиком лопуха
Тест 6
Словосочетание
Вариант 2
1. Словосочетание состоит ...
а) из однокоренных слов
б) из двух слов, связанных между собой по смыслу
в) из подлежащего и сказуемого
2. Какая группа слов не является словосочетанием?
Белый гриб вырос у дороги.
а) гриб вырос б) вырос у дороги в) гриб белый
3. Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4 5 6 7
На уроке учительница интересно рассказывала об истории нашего города.
а) 2,4 б) 2,3 в) 7,4
4. Найди антоним к слову осторожный.
а) бережливый б) аккуратный в) опрометчивый
5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) Каждые четыре минуты усик в поисках опоры описывает круг.
2) По тропическим деревьям они поднимались с помощью усиков.
3) Из тропического леса родом огурцы и кабачки.
4) Так они делают и сейчас, только опоры у них другие.
а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,1,4
6. Укажи словосочетание к данному предложению.
На берегу ребята построили замок из песка.
а) построили замок б) на берегу в) построили на берегу
Тест 7
Текст
Вариант 1
1. Какую группу предложений нельзя назвать текстом?
а) На нашей речке появились бобры. Сначала мы радовались этому, наблюдали за ними. Но когда мы приехали в деревню на следующий год, то увидели печальную куртину. Бобры повалили все деревья на берегу реки. Пришлось нам посадить новые.
б) В детстве Кирилл мечтал стать лётчиком. Он много читал об этой профессии, занимался спортом. Хорошо учился. Мечта мальчика осуществилась.
в) Ночью я увидел светлячков. Лягушата прыгали по лужайке. Олень вышел на опушку леса. Гусеницы съели у бабушки всю капусту. Этим летом было много земляники.
2. Выбери побудительное предложение.
а) Что такое артишок в) Давай присядем на скамейку
б) Наконец-то закончилась осень
3. Составь текст, выбрав порядок предложений.
1) Тело её раздувается, занимая все подземное убежище.
2) Засушливый период она проводит в норе.
3) Пустынная австралийская жаба живёт в котлованах с глинистой почвой.
4) Однако, во время дождей её подкожные мешочки наполняются водой.
а) 3,1,2,4 б) 3,2,4,1 в) 4,3,1,2
4. Как можно озаглавить текст, который получился в здании 3?
а) Нора жабы. б) Засушливый период. в) Запасливая жаба.
а) Это то, о чём говориться в тексте. б) Это слова, которые встречаются в тексте.
в) Это основные орфограммы, которые встречаются в тексте.
Тест 7
Текст
Вариант 2
1. Какую группу предложений можно назвать текстом?
а) На листьях томатов появились жёлтые пятна. Света собирала ежевику. К Антону приехал друг из Киева. В сентябре стояла тёплая и сухая погода.
б) Многие ребята не любят читать. Гораздо проще посмотреть фильм или мультфильм. Но в «готовом» произведении за тебя всё придумал режиссёр. А вот читая книгу, ты сам можешь представить, как выглядят герои, место о котором идёт речь, события.
в) Мама работает врачом. В больнице много кабинетов. Вчера мне делали прививку. Бабушку выписали из больницы. Когда я вырасту, то стану врачом.
2. Выбери повествовательное предложение.
а) Ветер пригнал грозовые тучи в) Давай купим торт б) А когда мы пойдём в кино
3. Составь текст, выбрав порядок предложений.
1) Ест скорпион долго, так как у него маленькое ротовое отверстие.
2) Они находят добычу по колебаниям воздуха и почвы.
3) Скорпионы относятся к классу паукообразных.
4) Скорпион резко бросается на добычу и крепко хватает её клешнями.
а) 3,2,4,1 б) 3,1,4,2 в) 3,4,2,1
4. Как можно озаглавить текст, который получился в задании 3?
а) Колебания воздуха. б) Добыча скорпиона. в) Как скорпион охотится.