kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме "Обособленные определения и обстоятельства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для закрепления темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Обособленные определения и обстоятельства"»

Обособленные определения и обстоятельства.

Обособленные определения и обстоятельства.

Среди предложений 31—47 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (31)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (32)Поминают своих товарищей. (33)И радостен день, и печален. (34)В это время сюда же, к реке, подъехал со свитой Кутузов.􀀀 (35)— Ура-а! — закричали солдаты. (36)— Спасителю отечества слава! (37)— Фельдмаршалу слава! (38)— У-у-р-р-а-а! (39)Поклонился Кутузов солдатам: (40)— Героям отечества слава! (41)Солдату русскому слава! (41)Потом подъехал поближе к солдатам: (42)— Устали? (43)— Устали, — признались солдаты. (45)— Да ведь уже конец похода. (46)— Нет, — говорит Кутузов. (47)— Вам новый поход.
  • Среди предложений 31—47 найдите предложение с уточняющим обстоятельством.
  • Напишите номер этого предложения.
  • (31)Взгрустнулось чуть-чуть солдатам. (32)Поминают своих товарищей. (33)И радостен
  • день, и печален.
  • (34)В это время сюда же, к реке, подъехал со свитой Кутузов.􀀀
  • (35)— Ура-а! — закричали солдаты.
  • (36)— Спасителю отечества слава!
  • (37)— Фельдмаршалу слава!
  • (38)— У-у-р-р-а-а!
  • (39)Поклонился Кутузов солдатам:
  • (40)— Героям отечества слава! (41)Солдату русскому слава!
  • (41)Потом подъехал поближе к солдатам:
  • (42)— Устали?
  • (43)— Устали, — признались солдаты. (45)— Да ведь уже конец похода.
  • (46)— Нет, — говорит Кутузов. (47)— Вам новый поход.
Среди предложений 10—18 найдите предложение с обособленным определением. (10)В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. (11)Ребята, переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли говорить. (12)А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых заветных слова: электричество — стихи — Лида, я дописал ещё одно слово — Шефы. (13)Больше всех хвалился белорус Вилька. (14)Он попал в гости к самому начальнику станции, и тот велел приходить ещё. (15)Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу показать, где он работает. (16)Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят. (17)Дядя Вася оказался занят. (18)Он хмуро посмотрел на ребят, а мне сказал:
  • Среди предложений 10—18 найдите предложение с обособленным определением.
  • (10)В детдоме целую неделю не смолкали разговоры об этом дне. (11)Ребята, переполненные необычными ощущениями «домашней жизни», ни о чём другом не могли говорить. (12)А в школе, с другой стороны крышки парты, где мною были вырезаны три самых заветных слова: электричество — стихи — Лида, я дописал ещё одно слово —
  • Шефы. (13)Больше всех хвалился белорус Вилька. (14)Он попал в гости к самому начальнику станции, и тот велел приходить ещё. (15)Мне тоже хотелось рассказать хорошее про дядю Васю, и я заявил, что он «самый главный начальник угольного склада» и я могу
  • показать, где он работает. (16)Мне очень хотелось показать дядю Васю, и я повёл ребят.
  • (17)Дядя Вася оказался занят. (18)Он хмуро посмотрел на ребят, а мне сказал:
Среди предложений 50—58 найдите предложения с необособленным распространённым определением. Напишите номера этих предложений. (50)Они вскипятили «чай», налили в кружку, поставили её на блюдечко, положили на него маленький кусочек хлеба и поставили рядом со мной на край кушетки. (51)Блюдечко шевельнуло во мне какое-то смутное чувство. (52)Я и сейчас не могу понять, что именно, но тогда мне захотелось спрятать его под пальто, что я и сделала. (53)Оно было горячим от стоявшего на нем кипятка, а кружку с Хлебом я оставила на кушетке. (54)Наверное, тётя Ксения забеспокоилась. (55)Она сняла с постели подушки и там, в моей норе, обложила меня всю подушками и накрыла старым тёплым пледом. (56)Потом подсунула в мою нору обёрнутый тряпками горячий утюг и впервые принесла свои альбомы с открытками, дала их мне и не заставила меня мыть руки прежде, чем дотронуться до альбома, как она это делала до войны. (57)Но мне уже не хотелось их смотреть. (58)Может оттого, что те красочные и весёлые картинки слишком не похожи были на наши жизни…
  • Среди предложений 50—58 найдите предложения с необособленным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.
  • (50)Они вскипятили «чай», налили в кружку, поставили её на блюдечко, положили на него маленький кусочек хлеба и поставили рядом со мной на край кушетки. (51)Блюдечко шевельнуло во мне какое-то смутное чувство. (52)Я и сейчас не могу понять, что именно,
  • но тогда мне захотелось спрятать его под пальто, что я и сделала. (53)Оно было горячим от стоявшего на нем кипятка, а кружку с Хлебом я оставила на кушетке. (54)Наверное, тётя Ксения забеспокоилась. (55)Она сняла с постели подушки и там, в моей норе,
  • обложила меня всю подушками и накрыла старым тёплым пледом. (56)Потом подсунула в мою нору обёрнутый тряпками горячий утюг и впервые принесла свои альбомы с открытками, дала их мне и не заставила меня мыть руки прежде, чем дотронуться до альбома, как она это делала до войны. (57)Но мне уже не хотелось их смотреть.
  • (58)Может оттого, что те красочные и весёлые картинки слишком не похожи были на наши жизни…
Среди предложений 22—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (22)... Сначала Журка медленно листал, потом встряхнулся, обвёл глазами полки. (23)Вскочил, выдернул сразу несколько книг. (24)Оказалось, что это два тома «Путешествий» капитана Головнина, изданные в 1819 году, и сразу три «Робинзона». (25)Один был совсем старинный — 1789 года и назывался почему-то «Новый Робинзон». (26)Второй носил название «Робинзон-младший».(27)На титульном листе стоял 1853 год, и Журка вспомнил, что, кажется, в этом году произошло Синопское сражение. (28)Третий Робинзон оказался самым молодым —тридцатых годов нашего века. (29)Зато он был самый толстый, и Журка с восторженной дрожью увидел, что там не только всем известные приключения на необитаемом острове. (З0)Там ещё и вторая часть — дальнейшие путешествия Робинзона. (31) Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга…
  • Среди предложений 22—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
  • (22)... Сначала Журка медленно листал, потом встряхнулся, обвёл глазами полки. (23)Вскочил, выдернул сразу несколько книг. (24)Оказалось, что это два тома «Путешествий» капитана Головнина, изданные в 1819 году, и сразу три «Робинзона». (25)Один был совсем старинный — 1789 года и назывался почему-то «Новый Робинзон».
  • (26)Второй носил название «Робинзон-младший».(27)На титульном листе стоял 1853 год, и Журка вспомнил, что, кажется, в этом году
  • произошло Синопское сражение. (28)Третий Робинзон оказался самым молодым —тридцатых годов нашего века. (29)Зато он был самый толстый, и Журка с восторженной дрожью увидел, что там не
  • только всем известные приключения на необитаемом острове. (З0)Там ещё и вторая часть — дальнейшие путешествия Робинзона. (31) Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга…
Среди предложений 31-39 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишитеномер(-а) этого(-их) предложения(-ий). (31)— Понимаешь, я ничего не могу сделать... порядок такой. (32)Пограничник уже не кричал, не ругался, а говорил тихо. (ЗЗ)Он оправдывался передо мной, потому что перед самим собой ему было куда трудней оправдаться. (34)Мы зашагали по берегу. (35)Собака шла рядом. (36)Её тяжёлая голова была опущена. (37)Собака как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (38)Но она шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (39)Она не допускала мысли о предательстве.
  • Среди предложений 31-39 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишитеномер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
  • (31)— Понимаешь, я ничего не могу сделать... порядок такой. (32)Пограничник уже не кричал, не ругался, а говорил тихо. (ЗЗ)Он оправдывался передо мной, потому что перед самим собой ему было куда трудней оправдаться.
  • (34)Мы зашагали по берегу. (35)Собака шла рядом. (36)Её тяжёлая голова была опущена.
  • (37)Собака как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (38)Но она шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (39)Она не допускала мысли о предательстве.
Среди предложений 29—37 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой. (31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум. (34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем. (36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
  • Среди предложений 29—37 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  • (29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.
  • (31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум. (34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем. (36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.
Среди предложений 66—76 найдите предложение с обособленными определениями и обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (66)Но он и не думал бежать, и я встал на коленки перед этим огромным и добрым грибом. (67)На его шляпке, свернувшись в клубочек, как кошка на крыше, лежала улитка и ползали мураши. (68)Я подумал, что такой большой гриб, наверно, должен быть гнилым, и заглянул под шляпку. (69)Она была ровная, светло-жёлтая и вся в капельках влаги. (70)И пахло от неё, как от полной тарелки грибного супа. (71)Ни разу в жизни я не видел такого красивого гриба и всё смотрел на его крепкую ножку, уютно стоявшую на зелёном коврике мха, и на запотевшую шляпку, немного приподнятую кверху, как будто гриб, озябнув за ночь, смотрел на солнце. (72)И я подумал: (73)«Вот она — первая премия!»
  • Среди предложений 66—76 найдите предложение с обособленными определениями и обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  • (66)Но он и не думал бежать, и я встал на коленки перед этим огромным и добрым грибом. (67)На его шляпке, свернувшись в клубочек, как кошка на крыше, лежала улитка и ползали мураши. (68)Я подумал, что такой большой гриб, наверно, должен быть гнилым, и заглянул под шляпку. (69)Она была ровная, светло-жёлтая и вся в капельках влаги. (70)И пахло от неё, как от полной тарелки грибного супа. (71)Ни разу в жизни я не видел такого красивого гриба и всё смотрел на его крепкую ножку, уютно стоявшую на зелёном коврике мха, и на запотевшую шляпку, немного приподнятую кверху, как будто гриб, озябнув за ночь, смотрел на солнце. (72)И я
  • подумал: (73)«Вот она — первая премия!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по теме "Обособленные определения и обстоятельства"

Автор: Кондратова Елена Сергеевна

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ""
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotkaotkrytogourokaobosobliennyieopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457272253"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "урок русского языка на тему "Обособленные определения" в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosobliennyie-opriedielieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "199027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428504430"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "контрольная работа по теме "Обособление" "
    ["seo_title"] => string(43) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-obosoblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "116479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412502721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства