kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Обособление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате теста ГИА: задания части А,В. Часть В проверяет умения работы с текстом и его анализ.

Д.С. Лихачёв

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

2. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

3. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

4. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по теме "Обособление" »

Вариант 1

Часть 1

1.Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?

а) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,

б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,

в) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,

г)относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2.Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение (знаки препинания не расставлены)?

а) Судя по тому что соседи прозвали Шамета «дятлом» надо думать что он был худ остронос и из-под шляпы у него всегда торчал клок волос похожий на хохол птицы.

б) Судя по тому что все были взволнованны и рассеянны произошло что-то невероятное.

в) Похоже что весна в этом году будет затяжной а вернувшиеся из тёплых стран птицы сильно пострадают.

г) Словно из-под земли вырос до такой степени похожий на моего приятеля человек что мне стало жутко.

3. Сколько обособленных обстоятельств в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Не следует подходить к произведению искусства предвзято исходя из устоявшегося «мнения» из моды из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Возница помолчал (1) и предупредил пассажиров (2) что (3) кроме огарка в жестяном фонаре (4)свечей больше нет.

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Мальчики подростки стремились поскорее стать взрослыми.

б) Подрастающему человеку мальчику или девочке хочется поскорее стать взрослым самостоятельным.

в) Человек вступающий на большую дорогу жизни всегда несколько растерян.

г) К сожалению мальчишки и девчонки на войне взрослеют быстро.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Случайность помогает добиться цели, совершая важные открытия.

б) Побывав на острове, мы решили помочь в реставрации монастыря.

в) Задумавшись о своей судьбе и о судьбе окружающих, я многое понял.

г) Нередко, решив одну проблему, мы сразу сталкиваемся с другой.

6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.

1. 1, 2, 3, 4 2. 1, 2, 3, 4, 5 3. 1, 3, 4 4. 2, 3, 4, 5



Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.

И. С. Тургенев

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н-, пишется нн».

2. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)?

3. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.

4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.

5. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение



Вариант 2

Часть 1


1. Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?

а) относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,

б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,

в) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,

г) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?

а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.

б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.

в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.

г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен ь успешном завершении пути.

3. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю.

а) один, б) два, в) три, г) четыре.

4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса

собственного сердца (3) новый мощный зов — зов своего времени и своего народа (4) зов

человечества.

а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.

5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Первый высокий и худощавый оказался Федей.

б) Первому старшему изо всех Феде вы бы дали лет четырнадцать.

в) Федя переросток всегда играл с малышами в салки и городки.

г) Первый повзрослевший очень рано назвался Федей.

6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

1. 1, 2, 4 2. 3, 4 3. 1, 2, 3, 4 4. 1, 2


Часть 2

Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.

1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]

2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.

Д.С. Лихачёв

1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».

2. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?

3. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.

4. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.

5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
контрольная работа по теме "Обособление"

Автор: Трифонова Надежда Анатольевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа  Тема: Обособленные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(58) "kontrolnaiarabotatiemaobosobliennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "259764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами»"
    ["seo_title"] => string(65) "kontrolnaia_rabota_po_teme_predlozheniia_s_obosoblennymi_chlenami"
    ["file_id"] => string(6) "546213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586641403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект контрольной работы"Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-kontrol-noi-raboty-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413066583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Контрольная работа по русскому языку на тему "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "234284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443390502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства