Обособлением называется ____________ и интонационное выделение второстепенных членов предложения.
В2. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на», которые имеют __________ значение.
В3. Дополните:
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является _______________
Обособленные члены предложения.
Вариант № 2
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) сказуемое 3) обстоятельство
2) определение 4) приложение
А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Он пришел особенно возбужденный и веселый.
2) Мальчик глядя в окно вагона счастливо улыбался.
3) Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
4) Мне вспоминается эта река затененная скалистыми горами.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится после определяемого слова
2) относится к неопределенному местоимению
3) находится между подлежащим и сказуемым
4) имеет добавочное обстоятельственное значение
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из воды.
2) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо вернулась с прогулки.
3) Сязвительной усмешкой в глазах стоял он у косяка двери.
4) Отец мой с виду человек суровый на самом деле был очень внимателен и добр.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Очнулся он от конского топота внезапно вырвавшегося из-за бугра.
2) Он кружился над сценой ослепленной сотнями огней.
3) Беспечный и веселый он совсем упал духом.
4) Она была освещена неизвестно откуда исходившим тусклым светом.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
1) Так началась длившаяся много лет борьба за свет.
2) Мальчишки гоняли красных от заката голубей,
3) Улетающие на юг птицы опускаются на ночлег.
4) Парень презирающий удобства умирает на сырой земле.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Иначе и нельзя назвать эту церковь едва заметную сквозь гущу бузины.
2) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал Шевченко.
3) Маленький очень вежливый он выдавал свое происхождение бледным лицом.
4) Учителя уважали люди более степенные чем-то занятые и редко сытые.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
1) Две стеариновые свечки, в дорожных шандалах горели перед ним.
2) Проживал у нас некоторое время орел, из породы степных небольших орлов.
3) Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками, в мужском платье.
4) Один из присутствующих, постарше других с испуганным лицом,
продвинулся вперед.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.
2) Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина.
3) По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.
4) Луна взошла сильно багровая и хмурая.
А10.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Объехали давно высохший пруд(1)глубокую яругу(2)заросшую бурьяном выше человеческого роста»
1) 1 - запятая, 2 - тире 2) 1 - тире, 2 - запятая
3) 1 - тире, 2 - тире 4) 1 - запятая, 2 - запятая
A11 .Найдите ошибку в употреблении определения:
1) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком.
2) Привлеченная светом, бабочка прилетела и кружилась около фонарей.
3) Состав играющим хоккеистам замоскворецкого «Спартака» сегодня несколько изменен.
4) Стихи молодого поэта, изданные впервые, понравились читателям.
А12.Неверно выделено приложение:
1) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.
2) Ночная бабочка, похожая на комок седого шелка-сырца, садится на книгу.
А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Я(1)ваш старинный сват и кум(2)пришел мириться к вам»
1) 1, - запятая, 2 - запятая 2) 1-запятая, 2-тире
3) 1 - тире, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире
А17.Найдите предложение с обособленным согласованным определением:
1) Приехали все, за исключением старшей сестры .
2) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись, на локти.
3) Их напугала собака – небольшое лохматое животное.
А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.
2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.
3) В море, кроме чаек никого не было.
4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.
А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)
1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.
2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.
3) Он спал не раздеваясь.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.
А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) ушел посвистывая 2) ехали не останавливаясь
3) поднялись достигнув перевала 4) работать засучив рукава
А21.Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,...»:
1) нас отправили на Дальний Восток
2) мы должны были служить на Дальнем Востоке
3) у нас было право выбирать себе место службы
4) мне было присвоено звание лейтенанта
А22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.
3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.
4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.
2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.
3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.
4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел английский язык.
А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь.
2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.
3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.
4) Девушка, помогая ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.
А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Иван Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной Европы(4)имеющим независимость.
1) 1-начало обособленного обстоятельства
2) 2 – конец обособленного обстоятельства
3) 3 – обособленное приложение
4) 4 - несогласованное определение
А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Задыхаясь, напрягая все силы, Малинин выкарабкался из-под навалившейся на него земли.
2) И шагая навстречу мечте, не деля свое сердце на части, я пою эту песню тебе, человек беспокойного счастья.
3) Все четверо одновременно доплывают до берега, задыхаясь и отплевываясь.
4) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры, и замирает, любуясь своей красотой.
А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»
Обособлением называется смысловое и ______________ выделение второстепенных членов предложения.
В2. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом___________ , которые имеют уступительное значение.
В3. Дополните:
В предложении не обособляется деепричастие со значением (какой части речи?)______________
Обособленные члены предложения.
Вариант № 3
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) обстоятельства 3) приложения
2) однородные члены4) определения
А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Они стояли неподвижно потупив глаза.
2) Я сидел погруженный в задумчивость.
3) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе дедушка впал в забытье.
4) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится перед определяемым словом
2) находится между подлежащим и сказуемым
3) относится к личному местоимению
4) находится после определяемого слова
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) В белом платье с нерасплетенными косами она тихонько подошла к столу.
2) По воде плыли желтые листья ив пахнущие сладкой сыростью.
3) Это была просторная комната больше прежней в два раза.
4) В одних только его глазах на выкате и несколько подвижных замечалась задумчивость.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) С восторгом и страхом смотрел я на бешеный поток готовый смять под собой каждого.
2) И оба они одновременно услышали пение негромкое приглушенное.
3) Такой холод предвещавший безрассудные поступки он переживал только в детстве.
4) Без воды мы здоровые проживем только три дня.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
1) Лицо его почти до половины закрытое большими очками было похоже на головы стрекозы.
2) Написанный его рукой лист графленой бумаги лег на стол.
3) В дом вбежала женщина со сбившейся, на голове шалью.
4) Войной оборванные нити соединяются опять.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Пораженный страхом я иду за матушкой в спальню.
2) Небольшой деревянный домик выкрашенный розовой краской стоял посреди сада.
3) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
4) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим начало свое в недрах земли.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
1) Шабашкин с картузом на голове, стоял и гордо взирал около себя.
2) Перед ним, с бычьей шеей и бабьим лицом орал бывший вышибала.
3) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора.
4) Служитель тоже в белом, принял из рук Григория шинель.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.
2) Сперва он хотел вином заглушить в себе тоску досады, бешеной и бессильной.
3) Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное.
4) Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.
А10 .Какую-пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Выручил его велосипед(1)единственное богатство(2)накопленное за последние три года»
2) По дороге бежали Ваня и Петя сыновья Дарьи Михайловны.
3) Дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.
4) Инженер он великолепно Знал свое дело.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
2) Вам как юристу под силу исследовать все доказательства.
3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.
4) Мы ценим И.А.Гончарова как писателя.
А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Горный козел - горал вышел из кустов.
2) На маяке жил только сторож – старый глухой швед, бывший шкипер.
3) В зеленом небе появились звезды – предвестницы мороза.
4) За ними обоими ковыляет старичок, военный доктор Рогов.
А16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Мой дед(1)крепостной крестьянин(2)был в молодости у барина доезжачим»
1)1- запятая, 2 - тире 2) 1 - тире, 2 - запятая
3) 1 - запятая, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире
А17.Найдите предложение с согласованным определением:
1) Постепенно острота и беспокойство, вызванные тем разговором, поумерились.
2) В начале декабря в Лаосе расцветают чампы – чудесные многовековые деревья.
3) Кроме расцветки, этот гриб ничем не отличается от своих родственников.
4) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.
А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
2) Вместо гнедого жеребца, Коржу дали толстого белого мерина.
3) Все, кроме лейтенанта улыбнулись.
4) Четыре орудия слали туда снаряды, но, сверх Григорьева ожидания огонь не внес замешательства в ряды красных.
А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Больной не вынеся уличного шума попросил закрыть окно.
2) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.
А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) слушать раскрыв рот 2) осмотрел дав указания
3) мчались вскочив на лошадь 4) думал ложась в постель
А21.Как правильно продолжить предложение «Взобравшись на крышу сарая,...»:
1) Павка хорошо видел сад Лещинских 3) всегда интересно
2) Павке хорошо был виден сад Лещинских 4) хорошо Видно
А22. Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Раиса Павловна даже ввиду таких критических обстоятельств ничего не делает.
2) Крейсеры вследствие недостатка места в бухте держались в открытом море.
3) Несмотря на ранний час улицы были полны народа.
4) Они слушали его историю развесив уши.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Клубятся тучи, млея в блеске алом.
2) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
3)Засунув морды в торбы с овсом, лошади моргали длинными ресницами.
4) Щенок, испугавшись чужой собаки, забился в конуру.
А24. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Несмотря на свои сорок лет, он увлекался множеством вещей.
2) Только мастер молчал и, прислушиваясь к общему говору, улыбался.
3) Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав куда-то прятал.
4) Остановив Власову, он закидал ее трескучими и сухими словами.
А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Однажды(1)обходя стадо (2)пастухи заметили медленно кружащихся ворон(3)они кружились на одном месте(4)издавая булькающие звуки.
1) 1 - начало обособленного определения
2) 2 - конец обособленного обстоятельства
3) 3 - конец простого предложения в составе сложного
4) 4 - обособленное обстоятельство
А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Саша, приставив ладонь к глазам, заслонясь от солнца, пытается что-то увидеть на том берегу.
2) Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.
3) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в узоры, и замирает в воде.
4) Толкаясь, сбежали в сад девицы и затянули хором песню.
А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Хлопнула входная дверь(1)и в ней показалось легкое, светлое создание(2)'молодая белокурая девушка»
Обособлением называется смысловое и интонационное выделение членов предложения.
В2. Дополните:
Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом «благодаря», «согласно», «вопреки» и т.п., если они распространены и стоят _____________ сказуемым.
В3.Дополните:
Приложения с союзом «как» обособляются в том случае, если имеют значение____________