Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация»
Тестовая контрольная работа
по теме «Синтаксис и пунктуация»
Вариант 1.
Уровень 1.
1. Среди данных утверждений найдите верное.
Грамматическая основа – это …
а) словосочетание
б) любые слова, которые передают главную мысль предложения
в) слово или слова, которые выделяются интонацией
г) главные члены предложения
2. Укажите грамматическую основу в предложении.
Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.
а) пират искал
б) искал клад
в) нашёл сундук
г) пират искал, нашёл
3.Укажите побудительное предложение.
а) Сырой туман висел над рекой.
б) Кто там стучится у ворот?
в) Закружилась листва золотая.
г) Расскажи мне об этом писателе.
4. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.
а) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
б) Ветер гонит листья.
в) Утром ветер разогнал туманы.
г) Зеркало залива освещает луч.
Уровень2.
1. Подчеркните все члены предложения, в скобках укажите какими однородными членами усложнены предложения.
1. 1) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам. (В. Песков) 2) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. (А. Фадеев) 3) Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький) 4) Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, — сильно, пламенно и нежно! (М. Лермонтов)
2. Составьте предложения по схемам ( О обозначает обращение)
1) О, ?
2) О! !
3) , о, .
4) ,о !
Уровень 3
Сделайте полный синтаксический разбор предложений
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.
Тестовая контрольная работа
по теме «Синтаксис и пунктуация»
Вариант 1.
Уровень 1.
1. Какое утверждение верно?
Второстепенные члены предложения — это:
прямая речь, сказуемое, дополнение;
дополнение, определение, обстоятельство;
дополнение, обстоятельство, обращение;
дополнение, определение, обращение.
2. В каком предложении есть определение?
Птицы готовятся к отлёту.
Снег падал медленно.
Воздух пахнет хвоей.
Красною кистью рябина зажглась.
3. В каком предложении есть дополнение, выраженное местоимением?
Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать. (С. Есенин)
Кругом ещё ясно светит солнце. (И. Тургенев)
Дожди идут за моим окном. (М. Цветаева)
Москва дорога нам не только как живая история великой судьбы талантливейшего русского народа. (Ф. Гладков)
4. Какое предложение является повествовательным?
Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей? (А. Ахматова)
Не ходи ты ко мне под окно и зелёной травы не топчи. (С. Есенин)
Далеко-далеко от меня кто-то весело песню поёт. (С. Есенин)
Сыграй другую, гармонист, походную сыграй! (М. Исаковский)
Уровень2.
1. Подчеркните все члены предложения, в скобках укажите какими однородными членами усложнены предложения.
Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля, ты всех милее, всех дороже, русская, суглинистая, жёсткая земля! (А. Сурков) 2) У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских правая. (И. Гончаров) 3) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин) 4) Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. (Пословица) 2. Составьте предложения по схемам ( О обозначает обращение)
1) О, ?
2) О! !
3) , о, .
4) ,о !
Уровень 3
Сделайте полный синтаксический разбор предложений
Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.