kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Синтаксис.Пунктуация "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».»

5 класс.

Тема урока. Повторение изученного «Синтаксис. Пунктуация».

Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация. "

Ход урока

1. Организационный момент

- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. ( смайлики)

II. Постановка учебной цели. Мотивация знаний.

Ребята, в течение целого месяца мы изучали темы , которые относились к двум разделам языка.Вы получили необходимые знания, которые пригодятся вам в дальнейшем на уроках русского языка, помогут грамотно оформлять свои мысли устно и письменно. Ну, а насколько крепки ваши знания, мы сегодня узнаем.

Отгадайте загадку

Я изучаю связи слов

И знаю их предназначенье.

Я вам всегда помочь готов

Из слов построить предложение.

Его строенье я постиг

И форму словосочетания,

И в строе речи каждый сдвиг

Я не оставлю без внимания.

- Как называется этот раздел?

А с каким разделом тесно связан синтаксис? (пунктуация). Запишем тему урока «Обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Это новая тема? Зачем мы к ней возвращаемся?

Целеполагание.

-Посмотрите на тему урока. Что же мы должны повторить сегодня?

-Итак, на уроке мы должны закрепить свои знания и умения по теме

" Синтаксис и пунктуация», повторить сведения о словосочетании, простом и сложном предложении, расстановку знаков препинания в этих предложениях, в предложениях с прямой речью, уметь выполнять синтаксический разбор. Ребята, вам предстоит применить полученные знания при выполнении различных упражнений.

III. Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний.

1. Начнем с устной разминки , которая поможет нам включиться в работу

1.Что изучается в синтаксисе?

2. Словосочетание состоит из двух частей….?

3.Какими бывают предложения по наличию грамматических основ?

4.Какие предложения мы называем простыми? основой)

5. Предложения с двумя и более грамматическими основами называются ?

6. На какие группы делятся сложные предложения по способу соединения простых предложений?

7.Предложения, в которых мы сообщаем о чем - либо , называются ?

8. Предложения содержащее вопрос ?

9. Какой еще вид предложений по цели высказывания существует?

10. Какие предложения бывают по эмоциональной окраске?

11. Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов предложения?

12.Чем может быть осложнено простое предложение?

13. Высказывание какого -либо лица , передаваемое дословно называется...

2. Работа у доски и на карточках

2. Мы с вами выяснили, что синтаксис изучает словосочетание и предложение. Теперь нужно повторить , что мы знаем о словосочетании. ( 2 уч. у доски) Вспомним , что является словосочетанием , а что не является. Выписать из предложений словосочетания.

Мокрый снег падал с крыш хлопьями.

(мокрый снег, падал с крыш, падал хлопьями)

Зимой на поляне красуются крохотные ёлочки.

(крохотные ёлочки, зимой красуются, на поляне красуются).

Класс. КАРТОЧКА c индивидуальными заданиями.

Перед вами фразы. Девочки записывают только словосочетания, мальчики то, что не является словосочетанием.

Составить 2 словосочетания, выполнить синтаксический разбор. Укажите вид словосочетаний.

Опадают листья

Над рекой

Правильно и аккуратно

Пришла зима

Сильный ветер

Тронул кроны

Вершины берез

Зимняя спячка



- Что можно составить из слов и словосочетаний?

- Какие бывают предложения по количеству грамматических основ?

- Что мы дальше повторим? «Простое предложение».

Чем оно может быть осложнено? Какие второстепенные члены вы знаете?

2. Работа на карточках и у доски .( 1 вариант , 2 вариант) Из нескольких простых предложений построить одно, выполнить синтаксический разбор простого предложения. (КАРТОЧКА)

1.Из предложения «В комнату проникли яркие , ослепительные лучи солнца» взять определение.

2.Из предложения «Синели звезды на рассвете» взять подлежащее.

3.Добавить сказуемое из предложения «Капли росы блестели на траве».

4.Взять обстоятельство из предложения «На небе замелькали огоньки».

Яркие, ослепительные звезды блестели на небе



1.Из предложений БЕЛЫЕ СТВОЛЫ БЕРЕЗ СВЕРКАЛИ НА СОЛНЦЕ взять определение

2.Из предложения «Никогда на катке снежинки не падают ровно на лед » взять подлежащее

3.Из предложения Тревожными августовскими ночами быстро падают звезды

4.Из предложения Снег упал на мерзлую землю взять определение и обстоятельство

Белые снежинки падают на мерзлую землю.

IV. Физминутка. Раз – подняться, потянуться, два – нагнуться, разогнуться, три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, пять – руками помахать, шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, а чем простое предложение отличается от сложного? Чем разделяются на письме простые предложения в составе сложного? Давайте составим сложное предложение( устно охарактеризовать)

Вы хорошо справились с данной задачей. Не забывайте о том, что синтаксис тесно связан с пунктуаций. Очень важно уметь расставлять знаки препинания.

- Что вы знаете про ОЧП? Какие знаки препинания ставятся при ОЧП?

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ.

Карточка зеленого цвета

Переписать предложение, расставить знаки препинания, начертить схему.

Переписать предложение, расставить знаки препинания, начертить схему.

Зимой дети лепят снеговиков катаются на санках лыжах и коньках строят снежные крепости. К школьной кормушке прилетали разные птицы снегири воробьи вороны и галки.



Карточка синяя. Выписать из упр. 211 одно предложение с обобщающим словом , расставьте знаки препинания.

Карточка красная. Составить 2 простых предложение о зиме с однородными членами и обобщающим словом.

- Ребята, что мы еще не повторили? Что такое обращение ?

-Что такое прямая речь?

-Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

Спишите с доски предложения с обращением и прямой речью, вставляя пропущенные буквы в слова и расставляя знаки препинания:

1. Ты елку нам принес, дедушка Мороз?

2. "Зимний лес такой таинственный и красивый!" - сказала Таня.

3. Просят птицы и зверушки: « Сделай , дедушка, нам кормушки!»

Мы с вами повторили пройденный материал .

Посмотрите на иллюстрации о зиме и составьте небольшой текст на тему «Зима», используя простые и сложные предложения, обращения и прямую речь.

V.Рефлексия учебной деятельности и оценивание.

Я предлагаю каждому оценить свой вклад в достижение поставленных в начале Посмотрите на экран, выберете начало фразы и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.

1. Сегодня было интересно…

2. Было трудно…

3. Я теперь могу…

4. Я научился…



VI.Домашнее задание . Стр.120 упражнение 259, 260






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Автор: Белоусова Елена Михайловна

Дата: 01.02.2022

Номер свидетельства: 599356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства