kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разроботка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Морфемика и культура речи" Данный урок является завершающим в теме. Проводится в виде теста. Цель урока: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный разбор. В работе содержатся задания двух уровней сложности. Первый- это задания с выбором правильного ответа, второй уровень- задания с кратким ответом.

Просмотр содержимого документа
«Разроботка урока»

Контрольная работа по теме «Морфемика» 5 класс

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфем­ный разбор.

Часть 1.

  1. Завершите предложения.

  1. Морфемика изучает … …………………………………

  2. Слова образуются с помощью … ………………………….

  3. Формы слова образуются с помощью ……………………….

  4. Лексическое значение слова зависит от значения ………………….

  5. Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют совершенно разные значения называют ……………………….

2. В каком варианте приставка пере- имеет значение заново?

1) пересолить (суп) 3)перевязать (раненого)

2) переписать (текст) 4) перебежать (улицу)

3. В каком ряду не все слова являются однокоренными?

1) бросить, разбрасывать 3) шорох, шероховатый

2) любить, влюблённый 4) сберегать, бережливый

4.Разберите слова по составу

Узорчатый, подпись, шажок, огуречный, сыплю

5. Какое слово является «лишним»?

1) предлагать 2) отложить

3) приложение 4) ложь

6.В каком ряду для связи предложений используются однокоренные слова?

А) Я страшно радовался велосипеду. Велосипед был небольшой,

подростковый.

Б) Мой дед смотрел на меня с укором. Я до сих пор вспоминаю этот

урок.

В) Мы говорили о зарницах. Чаще всего зарницы бывают в июле.

Г) Лягушки – хладнокровные животные. И какая бы холодная вода ни

была, им всё равно.

7. Укажите чередования в данных парах слов. Выделите морфему, в которой происходит чередование.

А) сон – сна

Б) надорвать – надрывать

В) испанец – испанца

Г) сынок – сынка

8 .В какой группе даны формы одного и того же слова?

А) синий, синего, синему

Б) синь, синеть, синева, подсинька

9. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему, в которой пропущена буква.

Ц…ган, пол…жить, …дание, ра…свет, …десь, п…л…гаю, ра…бор, ц…тата, отр…сль, крыж…вник, ш…рох, приш…л, зар…сли, р…сток, революц…я, ц…плячий, сестриц…н, по…ход, пол…жение.

Часть 2.

  1. Р…ждество. (2) Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая ч…стота и снежность. (3) Синеватый ра…свет белеет. (4) Снежное кружево деревьев легко, как воздух. (5)Плавает гул ц…рковный, в этом морозном гуле шаром выплывает солнце. (6) Пламенное оно, густое. (7) Выплывает огнём за садом. (8) Вот по-

б…жало по в…рхушкам; ин…й зарозовел; брызнуло розовой пылью, берёзы позолотились, и огненно –золотые пятна пали на белый снег. (9) Вот оно, утро Праздника, - Р…ждество

(По Н. Шмелёву)

  1. Озаглавьте текст

  2. Выпишите из текста однокоренные слова

  3. Выпишите № предложений, где есть сравнение

  4. Выписать слова - эпитеты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разроботка урока

Автор: Петрова Лариса Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Разроботка урока"
    ["seo_title"] => string(18) "razrobotka_uroka_1"
    ["file_id"] => string(6) "520398"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569069495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разроботка урока на тему "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrobotka-uroka-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "192607"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427476612"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разроботка урока. Природные ресурсы Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-prirodnyie-riesursy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "166084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422899202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект урока Э.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "318765"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460653182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства