kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Э.Успенский "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данная разроботка урока будет полезна для учителей начальных классов, учителей литературы, а также родителей, желающих помочь своим детям усвоить учебный материал по предмету.Конспект предназначен для возрастной категории 6-10 лет.Урок посвящен изучению творчества Эдуарда Успенского, его произведения "Чебурашка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Э.Успенский "Чебурашка"»

Урок № 80 Э.Успенский "Чебурашка"

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Э.Н.Успенского;

развивать умения работы с текстом по выбору нужной информации,

формирование скорости чтения;

развивать и совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному материалу; высказывать собственное мнение по прочитанному, расширить читательский кругозор.


Ход урока


  1. Организационный момент урока

-проверка готовности к уроку

- организация рабочего места


II Ознакомление с новым материалом.


  1. Вводная беседа о творчестве Э.Н.Успенского

Жизнь и творчество Эдуарда Успенского.

Эдуард Успенский. Этот известный российский писатель и автор детских книг родился еще 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Интересно, что в школе Эдик учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И чтобы родители не ругали его за плохие оценки, он научился срезать лезвием двойки с дневника. Но на самом деле мальчик не считал, что поступает правильно, поэтому каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало!

И вот однажды Эдик неудачно соскочил с крыши и сломал себе ногу. Мальчика привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой. С этого времени мальчик стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт.

Но со временем Эдуард Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно.

Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории.

Так и появились первые произведения этого писателя. Такие, например, как «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке» и другие.

Позже Эдуард Успенский написал также пьесы «Чебурашка и его друзья», «Наследство Бахрама» и «Отпуск крокодила Гены».

А в 1974 году у писателя появилась новая сказка - «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Но Эдуард Успенский написал и много других очень интересных книг для детей. Например, «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)» и многие-многие другие!

По произведениям Успенского было снято множество интересных мультфильмов. А еще он писал пьесы и сценарии для радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка»...

Героев сказок Успенского знают во многих странах мира. Ведь его книги печатались в Финляндии, Голландии, Франции, Японии и Америке. А в Швеции даже издается детский журнал «Крокодил Гена и Чебурашка»!.

Кстати, интересно, что Чебурашкой в детстве Эдуард Успенский называл свою игрушку. Эта игрушка была очень странной и напоминала одновременно медведя, зайца и собачку.


Сегодня у нас в гостях ещё один герой - узнайте, кто это? (Чебурашка) А кто придумал этого героя?

  1. Подготовительная работа перед чтением текста «Чебурашка»


Знакомство с историей создания Чебурашки .

Вот что рассказывал писатель о том, как зарождался образ Чебурашки. «Меня часто спрашивают, как он появился на свет. Ну, во-первых, один мой друг называл там свою племянницу. Во-вторых, я однажды увидел игрушку, собранную из разных деталей, получилось очень забавно, и это навело меня на мысль об этом неизвестном до сих пор смешном и добром зверьке. Я думаю, что Чебурашка возник по молчаливому заказу маленьких читателей именно тогда, когда в нем появилась нужда. Раньше детям были нужны защитники-великаны: Илья Муромец или дядя Степа. А теперь они больше уверены в своих силах и сами хотят защищать слабых, а Чебурашка им в этом немного помогает…»

У писателя есть еще одна версия о происхождении Чебурашки: «История появления Чебурашки состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предложили написать текст к документальному фильму про морской порт. Я смотрел отснятые кадры, и вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывают какой-то склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился маленький хамелеончик. Сцена эта запомнилась, а окончательный образ будущего товарища крокодила Гены сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленной ей, явно, на вырост. Бедняга выглядела довольно забавно и из-за своей не в меру длинной одежды двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

- Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто то из стоявших рядом со мной. После этого нужно было только прибавить немного фантазии».

3. Предварительное чтение и лексическая работа с трудными словами

Че- бу- раш-ка

По- пал

Гип -по –по-там пе - ре – дви – гать – ся

передвигаться

пу – те – шест – ви – е

путешествие

не - из - вест - ным

неизвестным

соб – ствен - но – го

собственного

4.Первичное чтение текста учащимися цепочкой.

Чтение текста ( ~ 4 мин)

до слов «…прямо на фруктах и улёгся спать».

- Как вы думаете, что могло произойти дальше?

до слов « - Как хотите, так и поступайте.»

- А вы, ребята, как поступили бы на месте директора?


5.Физкульминутка

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» — «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)



6.Проверка первичного восприятия текста.


-Почему у главного героя такое странное имя?

- Где жил Чебурашка?

- Как он попал в ящик с апельсинами?

-Как он оказался в магазине?

-Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

-Как он оказался в магазине уценённых товаров?

- Какое настроение передал вам писатель в своём произведении?

7. Повторное чтение и размышление о прочитанном.

- ..., начинай читать.

до слов «…в далёком тропическом лесу.»

- Каким словосочетанием из этой части можно охарактеризовать Чебурашку?

- Где жил забавный зверёк?

- Когда его назвали? Кто дал ему имя?



- Читай дальше, ...,

до слов «…отправили в далёкое путешествие.»

- Каким можно назвать Чебурашку, судя по этой части?

- Докажите.

- Как Чебурашка оказался в ящике с апельсинами?

- Почему он не услышал, как заколотили ящики?

- Читай дальше, ...,

до слов «…что его имя – Чебурашка.»

- Как зверёк узнал, что его имя – Чебурашка?

- Что значит «чебурахнулся»?

- Докажите, что путешествие было долгим.



- Почему же Чебурашка не мог долго сидеть на столе и стуле? (у него затекли лапы)

- Читай дальше, ....

до слов «…продавали уценённые товары».

- Дальше, ...,

до слов «Пойдёшь ко мне?»

- Достаточно.

до слов « - Это и будет твой дом!»

- Достаточно.

до конца.

8. Упражнения для развития скорости чтения.

а) выбираем абзац

б) чтение парами: 1 ученик читает, другой слушает, потом меняются.

в) чтение глазами, губы плотно сжаты.

г) чтение с учителем

д) чтение на скорость ровно одну минуту.

III Итоги урока

-С каким произведением успели познакомиться?

- Понравился ли вам наш главный герой?

- Кто автор "Чебурашки"?


Домашнее задание: составить план по вопросам на с.142-144. Подготовить пересказ с.139-142






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока Э.Успенский "Чебурашка"

Автор: Мерчанская Ирина Александровна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства