Данный урок по физической географии Кахазстана 8 класс. Урок разработан с использованием приемов семи-модульного обучения. В основе лежат применение групповой работы, применение ИКТ, применение стратегий развития критического мышления, работа с одаренными детьми. При разработке урока учитывались возрастные особенности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разроботка урока. Природные ресурсы Казахстана. »
Разработка урока
Предмет: физическая география Казахстана 8 класс
Тема урока: Природные ресурсы Казахстана.
Цели урока:
Изучить природные ресурсы Казахстана.
Рассмотреть виды природных ресурсов.
Формирование экологической грамотности.
Тип урока: Комбинированный
Ожидаемый результат:
Дать определение понятию «природные ресурсы»
Изучить виды природных ресурсов.
Оценить наличие природных ресурсов Казахстана.
Ход урока.
Огр. Момент
Приветствие
Контроль посещаемости.
Круг радости. (Учащиеся становятся в круг, берутся за руки, приветствуют друг друга, желают удачи и хорошей работы)
Подведение учащихся к формулированию темы урока, целей урока.
Ознакомление учащихся с критериями оценивания на уроке.
Повторение.
Работа в парах. «Тонкие и толстые вопросы». Учащиеся готовят по одному «тонкому» и одному «толстому» вопросу и обмениваются ими по пройденному материалу. Ответы обсуждаются в парах.
Переход к изучению нового материала.
Деление на группы с помощью игры. (Учащиеся берут из коробочки по одной карточке. Разворачивают. На них написаны названия рек Казахстана, озер и гор. Дети делятся по географическим объектам и в то же время занимаются повторением.
Задания для групп:
1 группа: Используя раздаточный материал составить кластер «Исчерпаемые природные ресурсы»
2 группа: Создание постера: «Неисчерпаемые природные ресурсы»
3 группа: Создать презентацию из 3 слайдов «Виды природных ресурсов»
Группы готовятся, спикеры защищают свои работы. Задают вопросы, обсуждают.
Один подготовленный учащийся представляет видеоролик «Рекреационные ресурсы Казахстана». Обсуждение.
Задание для всех групп: Создать постер с экологическим призизывом6 «Сохраняйте природные ресурсы»
Физминутка «Танец скелета»
Закрепление изученного:
Прием «Письмо по кругу». (Стратегия развития критического мышления). Учащиеся в группе пишут по одному предложению на изученную тему и передают следующему. По окончании, письма читаются и обсуждаются.
5 Рефлексия
Стратегия «Эссе». Ученики пишут мини – сочинение. В группах обсуждается и читается наиболее интересное.
Заполнение листов оценивания. Обсуждение.
Д/з: по выбору: Сочинение на изученную тему, создать презентацию, составить тесты по теме.