Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки для начальных классов»
Разноуровневые карточки
по русскому языку
для дифференцированного обучения
для 1 и 2 класса
Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.
Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.
Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:
Уровень1 Напишите слова через запятую. Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.
__________________________________________________________________________ Уровень 2 Напишите полное имя. Боря, Дима, Света.
__________________________________________________________________________ Уровень 3 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего. Космонавт … Учёный… Иван Владимирович Мичурин Светлана Евгеньевна Савицкая.
Уровень 1 Напишите слова через запятую. Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.
__________________________________________________________________________ Уровень 2 Напишите полное имя. Галя, Маша, Серёжа.
__________________________________________________________________________ Уровень 3 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего. Поэт … Композитор …
Пётр Ильич Чайковский Фёдор Иванович Тютчев __________________________________________________________________________
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».
__________________________________________________________________________ Уровень 1 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные. Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.
__________________________________________________________________________ Уровень 2 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные. Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.
________________________________________________________________________ Уровень 3 Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.
Уровень 1 Спишите. В скобках напишите проверочные слова. М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.
__________________________________________________________________________ Уровень 2 Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.
__________________________________________________________________________ Уровень 3
Спишите, исправив ошибки. Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы.
__________________________________________________________________________ Уровень 1 Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
__________________________________________________________________________ Уровень 2 Составьте и запишите из данных слов предложения. Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
__________________________________________________________________________ Уровень 3
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.
__________________________________________________________________________ Уровень 1
Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.
__________________________________________________________________________ Уровень 2 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.
__________________________________________________________________________ Уровень 3 Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. Когда? Какой? Что? Что сделал? Где? Что сделала? Какая? Что? Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?