Сборник уровневых карточек по русскому языку для начальных классов
Сборник уровневых карточек по русскому языку для начальных классов
Введение
Настоящий сборник – результат деятельности творческих групп учителей начальных классов ГУ «Средняя школа № 8» г. Кокшетау.
Пособие предназначено для учителей начальных классов общеобразовательных школ и призвано оказать помощь в реализации дифференцированного подхода в процессе обучения.
Карточки составлены на основе методической литературы по предмету и являются авторскими разработками, прошли апробацию на уроках русского языка в начальной школе.
Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.
Представленные в сборнике задания могут быть использованы педагогами для проверки и контроля уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими умениями, а так же школьниками для самопроверки и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник уровневых карточек по русскому языку для начальных классов »
В помощь учителю
Сборник разрезных
уровневых карточек
по русскому языку для 1-4 классов
Кокшетау
Введение
Настоящий сборник – результат деятельности творческих групп учителей начальных классов ГУ «Средняя школа № 8» г. Кокшетау.
Пособие предназначено для учителей начальных классов общеобразовательных школ и призвано оказать помощь в реализации дифференцированного подхода в процессе обучения.
Карточки составлены на основе методической литературы по предмету и являются авторскими разработками, прошли апробацию на уроках русского языка в начальной школе.
Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.
Представленные в сборнике задания могут быть использованы педагогами для проверки и контроля уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими умениями, а так же школьниками для самопроверки и самоконтроля.
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:
мы, на, летом, даче, жили
Уровень В
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:
мы, на, летом, даче, жили
Уровень С
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:
мы, на, летом, даче, жили
Карточка 3
Уровень А
Поставь в словах ударение:
деревья, ягоды, бабочки, трава, цветы
Уровень В
Поставь в словах ударение. Сделай фонетический разбор словаягоды
деревья, ягоды, бабочки, трава, цветы
Уровень С
Поставь в словах ударение. Поставь слова в алфавитном порядке:
Коротышки жили в сказоч*ом городе. В городе у *их было оче*ь красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы *азывались име*ами цветов. А сам город *азывался *** городом.
Прослушайте текст. Вместо звёздочек напишите карандашом новую букву. Придумайте растения, в названиях которых есть новый звук.
Уровень В
Коротышки жили в сказоч*ом городе. В городе у *их было оче*ь красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы *азывались име*ами цветов. А сам город *азывался *** городом.
Сосчитайте, сколько слов с новым звуком. Составьте схему слова, обозначающего название города.
Уровень С
Коротышки жили в сказоч*ом городе. В городе у *их было оче*ь красиво. Около каждого дома росли цветы. Улицы *азывались име*ами цветов. А сам город *азывался *** городом.
Прочитайте текст. Какие буквы должны быть вместо звёздочек? Как назывался город? Найдите слова, в которых по 4 слога. Что ещё объединяет эти слова?
Карточка 5
Уровень А
С утра была ясная погода. К вечеруналетел яростный ветер.Разбушевалась морская стихия. Яликбросалоиз стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.
Придумайте к тексту заглавие. Подчеркните все буквы Я в тексте.
Уровень В
С утра была ясная погода. К вечеруналетел яростный ветер.Разбушевалась морская стихия. Яликбросалоиз стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.
Расскажите текст своими словами. Составьте схемы слов, обозначающих имена детей. Сосчитайте слова с новой буквой и подчеркните в них незнакомые вам буквы.
Уровень С
С утра была ясная погода. К вечеруналетел яростный ветер. Разбушевалась морская стихия. Яликбросалоиз стороны в сторону. Ян и Зоя не видели берега. Они боялись что не найдут дорогу. Им помог свет маяка.
Прочитайте текст, замените подчёркнутые слова другими, но с таким же значением. Составьте схему слова ЯСНАЯ.
Степь ____, поле ______, пустыня _____. _____________________________________________________________________________________
Уровень С
Укажи склонение, составь словосочетания, поставь их в предложный падеж
Степь ____, поле ______, пустыня _____. ____________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 22
Имя существительное. Работа с текстом
Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес.
По опушкам растут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют подосиновики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди.
Уровень А
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.
Уровень В
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.
Уровень С
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Укажи склонение и падеж всех имен существительных. Первое и второе предложение выполни синтаксический разбор
Карточка 23
Глагол
Уровень А
Подбери к существительному ВОДА подходящий глагол:
а) ложится; б) стоит; в) льётся.
Уровень В
Подбери к существительному ВОДА подходящий глагол:
а) ложится; б) стоит; в) льётся.
Составь предложение.
Уровень С
Подбери к существительному ВОДА подходящий глагол:
а) ложится; б) стоит; в) льётся.
Составь распространённое предложение. Определи число и время глагола
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Хор..шо в л..су в полдень.. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.
Уровень С
Спишите, исправив ошибки. По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.
Уровень С
Спишите, исправив ошибки. По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.
Подбери синонимы к словам лицо, зелёный, дразнить. Спиши. Слова для справок: лик, изумрудный, обзывать, незрелый, молодой, неопытный, дразниться, физиономия, мордашка.
Уровень В
Спиши, вставь в предложения нужные синонимы. Навстречу шёл (пожилой, старый) человек. Папа купил мне (лазурный, голубой) платье. (Толстый, жирный) словари рядами стоят на полках.
Уровень С
Составь предложения, используя слова- синонимы. Рынок, базар; село, аул, деревня; певец, акын.
Карточка 29 Антонимы
Уровень А
К данным глаголам подбери противоположные по смыслу. Говорить - …., выходить - …, здороваться - …, включать - …, засыпать - …, закрыть - …, смеяться - … .
Уровень В
Подбери антонимы к словосочетаниям. Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …; Счастливая старость - … .
Уровень С
Закончи предложения. Подчеркни антонимы. Дядя вчера приехал, а через два дня … . Он упал, но быстро … . Его бросало то в жар, то в … . Я быстро посмотрел налево, затем … .
Льется над полями весел… песня жаворонка. Черн… грач важно расхаживает по пашне. На пригорке зеленеет молоденьк… травка. Ярк… солнышко греет землю. На ольхе молод… соловушка распевает песни.
Уровень А
Допиши окончания .Укажи, от какого существительного зависит род имени прилагательного.
Уровень В
Назови в предложении главные и второстепенные члены предложения
Уровень С
Укажи род прилагательных.
Назови в предложении главные и второстепенные члены предложения.
Карточка 35
Склонение имен прилагательных
Степь сливается вдали с ( каким ?) синим небом. Под дуновением (… ?) тепл… ветра (…..?) ковыльн… степь приходит в движение. Все вокруг застыло в (….?) бел… тумане. От (…..?) влажн… после дождя земли струится едва заметный пар. Однажды в (….?) студен…зимн… пору я из лесу вышел. Был сильн… мороз. На (….?) утренн… заре чабан гонит коров на (…?) зелен… луга.
Уровень А
Напиши в скобках вопросы. Вставь пропущенные буквы
Солнце стоял… ещё высоко над горизонтом. Прозрачное небо дышал… свежестью. Река несл… свои полные воды к морю. Снег давн… сошел с полей. Леса покрыл…сь первой зеленью. Природа светил…сь весенней радость.
Уровень А
Списать, дописать окончание глаголов, определить род.
Уровень В
Списать.Дописать окончание глаголов, выделить суффикс, определить вид глагола(совершенный, несовершенный). Пятое предложение разобрать по членам предложения.
Уровень С
Списать.Дописать окончание глаголов, выделить суффикс у глаголов, указать их время и число. Шестое предложение разобрать по членам предложения. Из шестого предложения выписать словосочетания.
Определить время глагола, записать их в три столбика.
Уровень В
Записать глаголы в три столбика по временам. Проспрягать глаголы настоящего времени, выделить в них окончания.
Уровень С
Проспрягать глаголы будущего времени в единственном и множественном числе, выделить окончания. Составить словосочетания с глаголами прошедшего времени, выделить в глаголах окончания.
Падежные окончания имён существительных. Уровень С
Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падеж. Выделите окончания. О букашк…, о гордост…, из шерст…, по милост…, по травинк…, из земляник…, о вишн…, в арбуз…, на фуражк…, в колен… .
Уровень С
Спишите, вставив прпущенные буквы. Определите падежи и склонения. Выделите окончания. В холод…, из деревн…, о жизн…, по букв…, около город…, у вырубк…, по пустын…, к сирен…, на припёк… в фонтан… .
Уровень С
Спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Определите падеж и склонение этих существительных. Выделите окончания. Катя п..лучила пис..мо (дядя Коля). Сам..лёт прил..тел из (Казань). Дети гуляли (площ..дь). П..любуйся пуш..стым (снег).
Карточка 47
Уровень А
Запишите словосочетания. Определите род имён прилагательных. Выделите окончания. Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение. Уровень В
Подберите к выделенным словам однокоренные прилагательные. Напишите словосочетания. Определите род прилагательных, выделите окончания. Крыша из железа, дом из кирпича, лента из шёлка, варенье из клубники, платье из бархата, кисель из малины. Уровень С
Замените прилагательные противоположными по смыслу. Определите род имён прилагательных и выделите окончания. Лёгкая задача, лёгкая ноша, слабый голос, слабое знание, мелкий пруд, мелкая рыба, старый охотник, старый дом. ---------------------------------------------------------------------------------------
Карточка 48
Уровень А
Просклоняй во множественном числе существительные бури, грибы. Уровень В
Спишите, раскрывая скобки. Выделите окончания, определите падежи имён существительных. Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы).
Уровень С
Допишите предложения, подбирая подходящие по смыслу сравнения, используя слова для справок. Выделите окончания. Определите падежи имён существительных. Снег на сухих ветках нанизан … . В развилках голых осин снег скопился … . Деревья кажутся то …, то …, то … . Слова для справок: мохнатые шапки, загадочное чудовище, сияющие шары, сказочные великаны, белые медведи.