Проверочная работа по разделу "Фонетика " 10 класс
Проверочная работа по разделу "Фонетика " 10 класс
Данный материал поможет учителю проверить знания учащихся по разделу "Фонетика". Материал содержит в себе пять заданий , которые способствуют более глубоку анализу своих знаний по данной теме, а также систематичной подготовки учащихся к ЕНТ. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
а) лестный, бьющаяся, подстричь;
б) июньский, маячить, прелестное;
в) придаешь, поющие, местность;
г) яростные, вскользь, разъяренный.
2. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
а) косьба, вьюжный, хвалебный;
б) косноязычие, старьевщик, компенсация;
в) разъяриться, повсеместный, скользко;
г) окрестность, съехавший, кающаяся.
3. В каком ряду во всех словах есть звук [т']?
а) тяжелый, кладь, считаться;
б) тьма, медведь, текстиль;
в) платяной, табельный, захолустный;
г) компетенция, термометр, менуэт.
4. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные?
а) дефицит, дирижер, деликатесы;
б) дешифровать, детектив, декольте;
в) делегировать, детализировать, демократизация;
г) дебют, декламировать, де-юре [дэ], [рэ].
5. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?
а) выкрала, алфавит, аноним;
б) апостроф, разложив, прижила;
в) прислала, ломота, израильский;
г) повторить монолог, диспансер.
3. Вставьте пропущенные буквы. Укажите часть речи данных слов и другие грамматические признаки, необходимые для определения правильного их написания. Сформулируйте это правило.