kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по русскому языку за 3 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа проводится в конце 3 четверти. В работе 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку за 3 четверть»

Проверочная работа за 3 четверть по русскому языку

Ф. И.__________________________________________ 1 вариант

1.Отметь, что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

2) предмет

3) действие предмета


2. Спиши текст. В 1 предложении подчеркни главные члены.

Кругом тает рыхлый снег. Бегут звонкие ручьи. Скоро с юга прилетят голосистые птицы. Вылезут из норы колючие ежи.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Выпиши из текста по 2 слова каждой части речи.

Имя существительное: ____________________________________________________

Имя прилагательное: ____________________________________________________

Глагол: ____________________________________________________________________________


3. Заполни таблицу.


Ь – показатель мягкости

Разделительный ь








Слова для справок: ручьи, сосулька, письмо, крылья, деньки, колосья.


4. Соедини стрелками имена существительные и вопросы, на которые они отвечают.

молодость бабушка

почтальон Кто? книга

подруга Что? тарелка

счастье доктор


5. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строке.

Пушкин, Михалков, фамилия, Барто.

улица, город, Воронеж, область.


6. Обведи нужные буквы в скобках.

(В, в)оенный (А, а)лександр (В, в)асильевич (С,с)уворов, (Р,р)ека (В, в)олга,

(С, с)оседка (Б,б)абушка (В, в)ера (С,с)ергеевна, (Г, г)ород (Б, б)рест, (Г, г)ора (Э, э)льбрус.

7. Запишите имена существительные в единственном числе:


глаза_________________ тетради_______________________

жирафы_______________ ножницы_______________________

столбы________________ моржи________________________

8. Сгруппируй имена существительные по их лексическому значению.

честность, каникулы, роса, снег, вежливость, олимпиада, грубость, дождь, выборы.

Качества людей

События

Явления природы




















































Проверочная работа за 3 четверть по русскому языку

Ф. И.__________________________________________ 2вариант

1.Отметь, что обозначает имя прилагательное?

1) признак предмета

2) предмет

3) действие предмета


2. Спиши текст. В 1 предложении подчеркни главные члены.

Светит яркое солнышко. На пригорках зеленеет молодая трава. На полях важно ходят чёрные грачи. Скоро прилетят скворцы и соловьи.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Выпиши из текста по 2 слова каждой части речи.

Имя существительное: ____________________________________________________

Имя прилагательное: ____________________________________________________

Глагол: ____________________________________________________________________________


3. Заполни таблицу.


Ь – показатель мягкости

Разделительный ь








Слова для справок: мольберт, обезьяна, тюльпан, вьюга, жильё, коньки.


4. Соедини стрелками имена существительные и вопросы, на которые они отвечают.

старость дедушка

водитель Кто? игра

сестра Что? парта

грусть сосед


5. Подчеркни «лишнее» слово в каждой строке.

Пётр, Михаил, имена, Борис.

река, город, Волхов, область.


6. Обведи нужные буквы в скобках.

(Г, г)енерал (К, к)онстантин (Г, г)еоргиевич (Ж,ж)уков, (О,о)зеро (Б, б)айкал,

(С, с)осед (Д,д)едушка (В, в)иктор (Н, н)иколаевич, (Г, г)ород (Т,т)ула, (Г, г)ора (П, п)амир.

7. Запишите имена существительные в единственном числе:


сугробы_________________ лебеди_______________________

гаражи_______________ брюки_______________________

морозы_______________ камыши______________________

8. Сгруппируй имена существительные по их лексическому значению.

скромность, парад, ветер, иней, смелость, праздник, трусость, снег, именины.

Качества людей

События

Явления природы





















































9* Подбери слова с противоположным значением(антонимы):

Скука-____________, больной-________________, враги-______________, горе-__________, длинный-_______________, тонкий-___________________.


10* Укажи близкое по смыслу имя прилагательное:

1)Смелый.

а) честный б) мудрый в) отважный

2) Большой.

а) красивый б) огромный в) талантливый

3) Прилежный

а) старательный б) аккуратный в) любознательный










Рекомендации по оцениванию контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух разделов:

1) основная часть (соответствует планируемым результатам обучения) – с 1-8 задания;

2) дополнительная часть (их выполнение требует самостоятельного «рождения» ребенком нового умения в ходе выполнения задания) – 9 и 10 задания.

Инструментарий для оценивания работы

Содержание задания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1. .Раздели слова на группы:

1-мягкий знак показатель мягкости согласного;

2-разделительный мягкий знак.

Колье, полька, соль, раздолье, льёт, коньки, мальчик, Ольга, вьёт, скользко, день, Дарья, Илья, просьба, заячьи, муравьишко, осень, новоселье, хлопья, Лукьянов, банька, медвежьи, бью, больной, гулянье.


Умение различать ь-показатель мягкости и разделительный ь

УП-установление последовательности

Б-базовый

1б.

2. В какой группе слов все согласные парные :

а) Учит, страна, кадка.

б) Тост, диво, зашить.

Умение различать твёрдые и мягкие согласные

ВО- выбор ответа

Б

1б.

3. Образуйте от имен существительных имена прилагательные:

дуб_________________

поле___________________

молоко__________________


Умение образовывать однокоренные имена прилагательные

КО-с кратким ответом

Б

1б.

4. Запишите имена существительные в единственном числе: глаза_______________ тетради_______________________

жирафы_______________ стулья_________________________

столбы__________________ моржи________________________


Умение изменять имена существительные по числам

КО

Б

2б.

5. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, выдели корень:

Л_тать-_____________, кр_снели-___________________, з_лёный-_______________,

в_лна-_______________, тр_ву-___________________, в_сёлая-________________.


Знание алгоритма проверки слов с проверяемыми гласными в корне, умение выделять корень

РО

Б

2б.

6. Подчеркните слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:

Хоровод, письмо, маяк, машина.

Умение определять количество букв и звуков.

УП

Б

1б.

7. Выпиши из предложений словосочетания прил.+сущ.:

С деревьев сыплются жёлтые листья. Грозовая туча плыла по небу. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.


Умение находить в предложениях словосочетания прил.+сущ.

РО-развёрнутый ответ

Б

1б.

8. Спиши предложения и подчеркни главные члены:

Птицы ловко взлетали в небо. Сегодня ребята ходили в рощу за грибами.


Умение безошибочно списывать предложения и находить главные члены.

РО

Б

2б.

9* Подбери слова с противоположным значением(антонимы):

Скука-____________, больной-________________, враги-______________, горе-__________, длинный-_______________, тонкий-___________________.


Умение подбирать слова антонимы

КО

П-повышенный

1б.


10* Укажи близкое по смыслу имя прилагательное:

1)Смелый.

а) честный б) мудрый в) отважный

2) Большой.

а) красивый б) огромный в) талантливый

3) Прилежный

а) старательный б) аккуратный в) любознательный

______________.

Умение подбирать слова синонимы

КО

П

1б.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает один балл. Если выбрано более одного ответа , включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов.

За задания №8, 5, (РО), №4 (КО)ученик получает 2б.

Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдения общих следующих правил: если на ряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если на ряду с верным ответом дополнительно приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Максимальный балл всей работы – 13б. ( Основная часть-11б., дополнительная – 2 балла).

Уровни освоения учебного материала:

5б.-ниже среднего;

6-7б.-средний уровень;

8-9б.-высокий уровень;

10-11б.-очень высокий уровень.







Составила :учитель начальных классов Молчанова М. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проверочная работа по русскому языку за 3 четверть

Автор: Андреева Татьяна Васильевна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Предложение. Односоставные предложения» (проверочная работа за II четверть) (по УМК С.И.Львовой)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiest_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie_po_tiemie_priedlozhieniie_odnosostavnyie_pr"
    ["file_id"] => string(6) "370496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481947706"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "6 касс. Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в форме ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(74) "6-kass-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-1-chietviert-v-formie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "245165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446062628"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства