kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Предложение. Односоставные предложения» (проверочная работа за II четверть) (по УМК С.И.Львовой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по русскому языку по итогам 2-ой четверти. Предполгает работу по упражнению из учебника С.И.Львовой, но его можно проводить в классах, работающих и по другим УМК. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Предложение. Односоставные предложения» (проверочная работа за II четверть) (по УМК С.И.Львовой)»

№47. Русский язык, 8 класс Дата:………………………..


Тема: Тест по теме «Предложение. Односоставные предложения» (Административная контрольная работа за II четверть)

Цели:


Образовательные

Проверить прочность усвоения изученного материала, сформированность умений определять предложение среди синтаксических конструкций, определять грамматическую основу, вид главного члена предложения, вид односоставного предложения.

Развивающие

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности учащихся; умения работать в парах, выполнять самостоятельные, поисковые, аналитические задания; умения выполнять самопроверку; умения работать с материалом учебника, с дополнительным материалом; умения решать тестовые задания, аргументировать свою точку зрения;

Воспитательные

воспитывать интерес к изучению русского языка, нравственно-этические качества обучающихся, культуру учебного труда, ответственность за свою работу.


Оборудование:

  • учебник «Русский язык. 8 класс» С.И.Львова, В.В.Львов - М.: «Мнемозина», 2012 г.

  • раздаточный дидактический материал.


Ход урока

  1. Оргмомент, самоопределение к деятельности


  1. Актуализация изученного.


Формы, виды, приемы деятельности

Содержание деятельности

1.

Учебный диалог

  • Как выполнять тестовые задания

  1. Мотивация к изучению новой темы.


  1. Основная часть урока. Самостоятельная работа уч-ся.


Формы, виды, приемы деятельности

Содержание деятельности

Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестовых заданий – раздаточный материал

Самопроверка

Уч-ся проверяют работу, редактируют


Уч-ся сдают проверочные работы




  1. Обобщение изученного по теме урока, формулирование выводов.


  1. Подведение итогов работы на уроке, выставление оценок.


  1. Домашнее задание: §25-30, записать орфографический минимум


  1. Рефлексия.

Проверочная работа по теме «Предложение. Односоставные предложения»

(по упражнению №248 (329) учебника)


1)Более 300 лет назад облетела Россию молва об умельцах-кузнецах из города Павлова Нижегородской области. 2) Традиции кузнечного промысла не потерялись со временем. 3) Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг! 4) Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннеса. 5) Павловчане славятся еще и лозоплетением, и разведение канареек-певцов.

6) Но главная диковина города – комнатный чудо-лимон. 7) В его честь местные мастера-кузнецы изготовили композицию «Павловский лимон» и летом 2005 года установили в центре города.

8) Примерно 160 лет назад купец Карачистов привез из Турции саженцы экзотического растения. 9) Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен Павловского лимона изучают учёные-селекционеры. 10) А Павлово и доныне бережёт чудо-растение. 11) Оно растет и плодоносит здесь повсеместно. 12) Маленькие зеленые деревца с крупными ярко-жёлтыми плодами красуются в окнах города. 13) Им можно любоваться бесконечно!

(По И.Красновой)


Задание 1. Какие слова являются грамматической основой в предложении №3?

1) недавно изготовили

2) изготовили замок

3) мастера изготовили

4) современные мастера


Задание 2. В каком варианте ответа правильно указаны все грамматические основы предложения №8?

1) малютки прижились; селекционеры изучают

2) цитрусы прижились; учёные изучают

3) цитрусы-малютки прижились; учёные-селекционеры изучают

4) цитрусы прижились; феномен изучают


Задание 3. В каком предложении подлежащее выражено собственным именем существительным?

1) (5)Павловчане славятся ещё и лозоплетением, и разведением канареек-певцов.

2) (7)В его честь местные мастера-кузнецы изготовили композицию «Павловский лимон» и летом 2005 года установили в центре города.

3) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.


4) (12)Маленькие зелёные деревца с крупными ярко-жёлтыми плодами красуются в окнах города.


Задание 4. Сказуемое какого предложения является составным именным?

1) (6)Но главная диковина города — комнатный чудо-лимон.

2) (7)В его честь местные мастера-кузнецы изготовили композицию «Павловский лимон» и летом 2005 года установили в центре города.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.


Задание 5. В каком предложении есть косвенное дополнение?

1) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.

2) (11)Оно растёт и плодоносит здесь повсеместно.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (4)Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннесса.


Задание 6. В каком предложении есть прямое дополнение?

1) (5)Павловчане славятся еще и лозоплетением, и разведение канареек-певцов.

2) (2)Традиции кузнечного промысла не потерялись со временем.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (4)Известие об этом попало в российскую Книгу рекордов Гиннесса.


Задание 7. В каком предложении есть обстоятельство места?

1) (8)Примерно 160 лет назад купец Карачистов привёз из Турции саженцы экзотического растения.

2) (9)Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен павловского лимона изучают учёные-селекционеры.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (10)А Павлово и доныне бережёт чудо-растение.


Задание 8. В каком предложении есть несогласованное приложение?

1) (5)Павловчане славятся ещё и лозоплетением, и разведением канареек-певцов.

2) (7)В его честь местные мастера-кузнецы изготовили композицию «Павловский лимон» и летом 2005 года установили в центре города.

3) (3)Недавно современные мастера изготовили царь-замок весом более 400 кг!

4) (9)Цитрусы-малютки прижились, и с тех пор феномен павловского лимона изучают учёные-селекционеры.


Задание 9. Среди предложений №7-9 укажите номер сложного предложения.


Задание 10. Укажите правильные варианты ответа

1) Грамматическая основа назывного предложения состоит только из одного подлежащего.

2) Безличное предложение – это вид односоставного предложения.

3) Обобщено-личными могут быть определенно-личные, неопределенно-личные предложения.

4) Предлог в словосочетании – это признак примыкания.

5) Односоставное предложение – это всегда неполное предложение.


Задание 11. Среди предложений №10-13 укажите номер односоставного предложения.


Задание 12. Определите вид этого односоставного предложения (из предложений №10-13).

    1. определенно-личное

    2. неопределенно-личное

    3. безличное

    4. назывное



Ответы


№ задания

Ответ

№1

3

№2

2

№3

3

№4

1

№5

4

№6

3

№7

1

№8

2

№9

9

№10

1,2,3

№11

13

№12

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козина Вера Анатольевна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370496


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства