Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в форме ОГЭ для 6 класса
- Прочитайте текст.
ВЕТЕР И СОЛНЦЕ
(1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили померяться силами. (3)В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4) Ветер сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, Солнце, как я налечу на него, как мигом сорву с него плащ, соломенную шляпу и даже обувь; полюбуйся, яркое Светило!
(6)И Ветер начал воинственно дуть изо всех сил. (7)Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. (8)Он ворчал, он ругался на непогоду, но ехал, всё дальше, и дальше, и дальше. (9)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. (10)Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
(13)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. (14)Оно обогрело, осушило пропитанную дождем землю и бедного полузамерзшего путешественника. (15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
(16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
—(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом. (По К. Ушинскому)
Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в бланк ответов
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кто (Солнце или Ветер) выиграл спор?»
1. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
2. Путешественник проклинал Ветер.
3. Путешественник приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ.
4. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.
2. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью последующего согласного.
3. Из предложений 13 -15 выпишите слово, в котором правописание приставок пре- и при- определяется правилом значения слова.
4. Замените просторечное слово «сдернул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
5. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол +существительное без предлога» Напишите получившееся словосочетание.
6. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
7. Среди предложений 14-17 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Посмотри,1 Солнце,2 как я налечу на него,3 как мигом сорву с него плащ,4 соломенную шляпу и даже обувь;5 полюбуйся,6 яркое Светило!
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые между частями сложного предложения.
Он ворчал,1 он ругался на непогоду,2 но ехал,3 всё дальше,4 и дальше,5 и дальше.
Проверочный тест по русскому языку в форме ОГЭ за 1 четверть.
Ответы учени ____ 6 «А» класса
________________________________________________________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в форме ОГЭ для 6 класса
- Прочитайте текст.
ВЕТЕР И СОЛНЦЕ
(1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили померяться силами. (3)В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4) Ветер сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, Солнце, как я налечу на него, как мигом сорву с него плащ, соломенную шляпу и даже обувь; полюбуйся, яркое Светило!
(6)И Ветер начал воинственно дуть изо всех сил. (7)Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. (8)Он ворчал, он ругался на непогоду, но ехал, всё дальше, и дальше, и дальше. (9)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. (10)Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
(13)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. (14)Оно обогрело, осушило пропитанную дождем землю и бедного полузамерзшего путешественника. (15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
(16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
—(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом. (По К. Ушинскому)
Ответами к заданиям 1-10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в бланк ответов
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кто (Солнце или Ветер) выиграл спор?»
1. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
2. Путешественник проклинал Ветер.
3. Путешественник приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ.
4. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.
2. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью последующего согласного.
3. Из предложений 13 -15 выпишите слово, в котором правописание приставок пре- и при- определяется правилом значения слова.
4. Замените просторечное слово «сдернул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
5. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол +существительное без предлога» Напишите получившееся словосочетание.
6. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
7. Среди предложений 14-17 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Посмотри,1 Солнце,2 как я налечу на него,3 как мигом сорву с него плащ,4 соломенную шляпу и даже обувь;5 полюбуйся,6 яркое Светило!
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые между частями сложного предложения.
Он ворчал,1 он ругался на непогоду,2 но ехал,3 всё дальше,4 и дальше,5 и дальше.
Проверочный тест по русскому языку в форме ОГЭ за 1 четверть.
Ответы учени ____ 6 «А» класса
________________________________________________________
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10