Контрольная работа по теме «Правописание и употребление наречий» Вариант I.
Наречие – это
Определите разряд наречий по значению.
Немного устал, показалась издали, завтра вернется, наткнулся сослепу, назло обидел, поступить нелепо, глядеть грустно, решить сейчас, вдоволь наговорился, снова пришел.
Списать, раскрывая скобки, объясняя правописание.
Разговаривать (не)громко, а тихо; идти (не)уклюже; держать (не)возмутимо; (не)удачный выбор; говорил (не)торопливо; (не)вероятная тишина; (не)лепо и (не)связно; (не)пролазная чаща; (не)уютная комната; вовсе (не)интересно; (не)мало сделать; чувствовать (не)одинаково; никому (не)известный актер.
Образовать наречия с помощью суффиксов.
Могучий, искусственный, уверенный, неуклюжий, общий, священный, горячий, интересный, письменный, умышленный.
Вставьте пропущенные буквы, запишите словосочетаниями. Обозначьте орфограмму.
Издавн…, занов…, сначал…, влев…, докрасн…, налев…, засветл…, сызмал…, добел…, насух…, начерн…, снов…, изжелт….
6. Определи способ образования данных наречий:
Вдали, медленно, досуха, доверчиво, быстро-быстро, по – летнему, тише, когда-то, заолго, нелегко.
7. Подберите к данным наречиям антонимы (слова с противоположным значением).
Активно - ….. внятно - ……. , интересно - ….., ласково - ….
8. Подберите синонимы (слова близкие по значению) к данным наречиям. Укажите способ образования подобранных вами слов.
Смело - ….. , неплохо - ….. , напрасно - ….., недалеко - ….. .
9. Выпишите слово «четвертый лишний»:
а) горяч…; свеж…; блестящ…; хорош…; б) ещ…; певуч…; тягуч..; зловещ…; в) багаж…м; уж…м; нош…й; нож…м; г) бельч…нок; скворч…нок; череш…нка; еж…нок;
10. Выполнить синтаксический разбор предложения и морфологический разбор наречия.
Девочки стояли у ворот дома и издалека увидели страшный пожар.
Контрольная работа по теме «Правописание и употребление наречий» Вариант 2.
Наречие – это
Определите разряд наречий по значению.
Ударить сгоряча, одеться по-весеннему, крайне холодный, съесть подчистую, всюду виднелись, кукует вдали, долетает тихо, застать врасплох, приехать затемно, нарочно обидел.
Списать, раскрывая скобки, объясняя правописание.
Отвечал (не)принужденно; девушка (не)красивая, а хорошенькая; убеждал (не)искренне; (не)поворотливый щенок; (не)добрые, а злые глаза; (не)сколько уроков; (не)заметно подошел; (не)ряшливый ребенок; (не)уловимые минуты; (не)выносимо жутко; (не)знакомый дом; вовсе (не)безобразный; (не)настный день.
Образовать наречия с помощью суффиксов.
Неожиданный, всесторонний, свежий, искусный, праздничный, певучий, общий, очаровательный, неестественный, опрятный.
Вставьте пропущенные буквы, запишите словосочетаниями. Обозначьте орфограмму.
Запрост…, влев…, досыт…, набел…, занов…, изнеженн…, наглух…, доходчив…, дочист…, докрасн…, насух…, снов…, сызнов….
6. Определи способ образования данных наречий:
Во- первых, горячо, еле – еле, слева, по – новому, издали, быстрее, нечасто, по – хорошему, давно – давно.
7. Подберите к данным наречиям антонимы (слова с противоположным значением).
Кратко - …. .., небрежно - ….. , насмешливо - ….. , старательно - …. .
8. Подберите синонимы (слова близкие по значению) к данным наречиям. Укажите способ образования подобранных вами слов.
Вдруг - ….. , быстро - ….. , иногда - ….., навсегда - ……
9. Выпишите слово «четвертый лишний»:
а) горяч…; свеж…; блестящ…; хорош…; б) ещ…; певуч…; тягуч..; зловещ…; в) багаж…м; уж…м; нош…й; нож…м; г) бельч…нок; скворч…нок; череш…нка; еж…нок;
10. Выполнить синтаксический разбор предложения и морфологический разбор наречия.
Я стою и снова слушаю шум летнего леса.