kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правописание и образование наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучить образованию наречий, грамотному написанию наречий, уточнить их значимость в нашей речи.

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить представления детей о наречиях

 Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Учить правильно записывать наречия.

Цель: Обучить образованию наречий, грамотному написанию наречий, уточнить их значимость в нашей речи.

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить представления детей о наречиях

 Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Учить правильно записывать наречия.

Цель: Обучить образованию наречий, грамотному написанию наречий, уточнить их значимость в нашей речи.

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить представления детей о наречиях

 Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Учить правильно записывать наречия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание и образование наречий"»



Тема: «Правописание и образование наречий».

Цель: Обучить образованию наречий, грамотному написанию наречий, уточнить их значимость в нашей речи.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о наречиях

Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Учить правильно записывать наречия.

Обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

-уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

- уметь выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

- формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Тип урока: урок нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку Нечаева Н.В.(4 класс, 2 часть), учебные пособия (УзороваО.В., Нефёдова Е.А.), мультимедийная презентация, сборник уроков Кирилла и Мефодия, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас будут присутствовать гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Чистописание.

На доске запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

-Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке?

- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще.

Запишите наречия:

Внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- На какие группы можно разделить наречия? (по орфограммам)

- Какие орфограммы встретились? (Безударная гласная в корне, проверяемая ударением, Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением, непроизносимая согласная, удвоенная согласная, парный согласный в корне).

- Назовите слова с непроверяемой безударной гласной в корне. (Внимательно, активно, горячо).Выделите орфограмму в этих словах.

- Назовите слова с удвоенной согласной. (Аккуратно). Отметьте орфограмму зелёной ручкой.

- Назовите слово с непроизносимой согласной в корне? (грустно) Отметьте орфограмму зелёной ручкой.

- Назовите слово с парным согласным в корне слова? Отметьте орфограмму зелёной ручкой.

- Прочитайте слова. Что их объединяет? (это наречия)

- Значит с какой частью речи мы продолжаем работать?

- Повторим с вами что же такое наречие?

Для того у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета. Переверните.

Знаком «+» обозначьте верные утверждения, знаком «-» - неверные

1. Наречие – изменяемая часть речи.

2. Наречие отвечает на вопросы: какой? какая?

3. Наречие поясняет глаголы, имена прилагательные.

4. Многие наречия образованы от прилагательных при помощи суффиксов –о-, -е-.

5. Наречия имеют окончания.

6. В предложении наречия – обстоятельства.

7. Чтобы отличить наречие от существительного, необходимо задать вопрос.

(Проверка работы - сравнение своих ответов с образцом. ( - - + + - + +) Подведение итогов.)

Что же такое наречие? Кто желает полностью рассказать правило?(1 ученик)

2. Повторение пройденного.

- Что общего у записанных вами наречий? (образованы от прилагательных). внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.

- Чем отличается слово блестяще от других слов? (Суффикс -Е)

- Расскажите правило о правописании суффиксов –о, -е после шипящей.

Работа в парах.

- Поработаем в парах. Возьмите карточку зелёного цвета.

Блестящ.. образован, на улице свеж.., бегать неуклюж.., смотреть негодующ.., говорит певуч.., хорош.. выглядеть.

– Посоветуйтесь в парах и решите, какие суффиксы пропущены.

(Когда дети готовы, они поднимают руки « домиком»).

– Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отвечать.

– Договорились ли вы в паре, кто будет отвечать?

- Какие суффиксы вставили?

- Как определили, какой суффикс писать?

Ответы детей.

От чего зависит правописание суффиксов после шипящих? (от места ударения в слове)

- Запишите наречия с суффиксом –Е.

Проверка по образцу(на слайде выведено)

Физминутка

Если наречие – выполняем приседание,

имя существительное – наклон вперёд,

имя прилагательное – наклон влево,

глагол – наклон вправо.

Прекрасно, поёт, высокий, часто, снег, вверх, горький, пишет, слева, река, весенняя, бегает


Работа в тетради.

Налево досыта сегодня

Справа горячо днем

Влево свежо сейчас

На какие группы можно разделить все наречия? (по разрядам).

- Какие разряды мы с вами знаем?

- На какие вопросы отвечают наречия места действия? Образа действия? Времени действия?

- Возьмите карточку под №2. прочитайте слова. Запишите слова в 3 столбика по разрядам. Проверьте орфограммы на полях.

Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка

Микроитог: Какие знания о наречиях мы уже повторили?


Знакомство с новым материалом.

На слайде слова.

Изредка, вправо, добела, заново, издавна, начисто, запросто, досуха, снова, издалека, влево, налево, слева, справа, наглухо.

Прочитайте слова. Разделите слова на 2 группы. По какому признаку вы будете делить?

(1 группа – суффикс –а-, 2 группа – суффикс –о-)

Изредка, издалека, издавна, досуха, снова, справа, слева, добела.

вправо, заново, начисто, запросто, налево, влево,


- Запишите слова,

- Все слова имеют приставку? Выделите приставки, сделайте вывод.

- Какие есть идеи? (Формулировка правила)

Слайд

В-,на- ,за- О

С-, из-, до- А


В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется а.

В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется о.

В начале урока мы сназали, что тема урока «Наречие». Теперь уточните тему. Что именно мы сегодня будем изучать?

Тема: Правописание и образование наречия с помощью приставок.

Цель: Научиться правильно образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.

Работа с сигнальными карточками.

- Пользуясь схемой, расскажите правило правописания наречий.

- Приготовьте сигнальные карточки, прочитайте слово и покажите, какой суффикс необходимо поставить. (на слайде выезжают поочередно слова, дети сигналят и объясняют).

Микроитог: от чего зависит правописание суффиксов О-, А- ?

9. Закрепление.

Работа со сборником уроков Кирилла и Мефодия.

Пока 1 и 2 ряд по цепочке ходят и вставляют пропущенные окончания. Остальные работают с карточками.

10. Рефлексия.

Вернёмся к наречиям, с которыми начали работу. С помощью них оцнените свою работу.


11. Д.З. 1. Уч. Упр.478 стр.130, стр.129-130 – правило.

2. Творческое задание(по желанию)

  Попробуйте составить стихотворение на заданную рифму.

_____________ издалека __________________ набело

____________ наверняка ______________внимательно

_____________ свысока __________________ засветло

_____________ слегка ________________ старательно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Правописание и образование наречий"

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о и -е" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-tiema-pravopisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "174720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "139598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417762653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства