Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание и образование наречий"»
Тема: «Правописание и образование наречий».
Цель: Обучить образованию наречий, грамотному написанию наречий, уточнить их значимость в нашей речи.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о наречиях
Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.
Формировать навык правописания наречий.
Учить правильно записывать наречия.
Обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
-уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
- уметь выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
- формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Тип урока: урок нового знания
Оборудование: учебник по русскому языку Нечаева Н.В.(4 класс, 2 часть), учебные пособия (УзороваО.В., Нефёдова Е.А.), мультимедийная презентация, сборник уроков Кирилла и Мефодия, карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас будут присутствовать гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.
Чистописание.
На доске запись: внимательно, активно, хрупко, аккуратно, блестяще, грустно, горячо.
-Прочитайте слова. Какие из этих слов можно отнести к работе ученика на уроке?
- Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы работали активно, слушали учителя и своих товарищей внимательно, писали аккуратно, отвечали блестяще.
- Все слова имеют приставку? Выделите приставки, сделайте вывод.
- Какие есть идеи? (Формулировка правила)
Слайд
В-,на- ,за- О
С-, из-, до- А
В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется а.
В наречиях с приставками в-, на-, за- на конце пишется о.
В начале урока мы сназали, что тема урока «Наречие». Теперь уточните тему. Что именно мы сегодня будем изучать?
Тема: Правописание и образование наречия с помощью приставок.
Цель: Научиться правильно образовывать наречия, правильно писать у наречий суффиксы.
Работа с сигнальными карточками.
- Пользуясь схемой, расскажите правило правописания наречий.
- Приготовьте сигнальные карточки, прочитайте слово и покажите, какой суффикс необходимо поставить. (на слайде выезжают поочередно слова, дети сигналят и объясняют).
Микроитог: от чего зависит правописание суффиксов О-, А- ?
9. Закрепление.
Работа со сборником уроков Кирилла и Мефодия.
Пока 1 и 2 ряд по цепочке ходят и вставляют пропущенные окончания. Остальные работают с карточками.
10. Рефлексия.
Вернёмся к наречиям, с которыми начали работу. С помощью них оцнените свою работу.