kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические задания по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для 5-9 классов поможет в подготовке к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по теме "Части речи"»

ТЕМАЗ. ЧАСТИ РЕЧИ

1. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Здесь так пыльно, что даже в платке, который я вынимаю из сумки, ле­жит пыль. (В. Каверин)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

2. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

А няня топит печку в детской, огонь трещит, горит светло. (М. Кузмин)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

3. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Утром, когда в комнату врывается масса света, на душе делается праз­днично. (А. Чехов)

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

4. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Из печки вывалилась горящая ветка и чадно горела на железном листе, набитом перед печкой. (Л. Леонов)

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

5. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он ка­зался жалким затерянным человеком. (Л. Толстой)

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

6. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Изображение Георгия в образе мученика нередко среди памятников ви­зантийского искусства.

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) причастие

7. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Напрасно чернила его клевета, он был безупречней, чем прежде. (Н. Не­красов)

1) наречие 3) слово состояния

2) прилагательное 4) причастие

8. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

У ног Ильи широкая пасть оврага была наполнена густой тьмой. (М Горький)

1) глагол 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

9. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

1) имя существительное 3) причастие

2) имя прилагательное 4) наречие

10. Укажите правильную морфологическую характеристику выде­ленного слова.

В палатке пусто и розово от солнца, прошедшего сквозь нарядный бре­зент.

1) наречие 3) действительное причастие

2) прилагательное 4) страдательное причастие

11. В каком предложении выделенное слово является местоимени­ем?

1) Теперь мы сами доедем, - сказал Селифан, - ступай себе домой. (Н. Гоголь)

2) Бабушке с каждой минутой становилось все лучше. (В. Каверин)

3) Ему был известен каждый переулок этой большой рабочей окраины. (В. Катаев)

4) Где же все-таки я видел этого человека?

12. Выпишите притяжательное местоимение.

Подполковник Николай Вадимович Рубовский, невысокий плотный че­ловек с густыми бровями, веселыми серыми глазами и прихрамывающею походкою, отчего его шпоры неровно и звонко призвякивали, был весьма любезен и за то любим в обществе. (Ф. Сологуб)

13. Выпишите относительное местоимение.

Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был так хорош в сво­ем месте, и бросил его. (Л. Толстой)

14. Выпишите неопределенные местоимения.

Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, какие-то далекие плавания, когда весь мир сменяется, как быстрый калей­доскоп. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок ржавчины от старого якоря! (К. Паустовский)

15. Выпишите страдательное причастие.

Стоит только узнать, сколько берет медлительный извозчик в Лисса­боне, как тотчас возникает немыслимое желание нанять его и проехать по старым, величавым улицам готического города, политым ласковой водой, к пышному городскому собору, а потом по моряцким улочкам в порт, пах­нущий рыбацкими тельняшками. (К. Паустовский)

16. Выпишите производный предлог.

Дениске было уже около двадцати лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но, несмотря на возраст, не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры. (А. Чехов)

17. Выпишите подчинительные союзы.

Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутыва­ет их, чтобы ученики не могли сразу решить. (Н. Носов)

18. Выпишите предлоги.

Но как раз когда собака почуяла след, сквозь густую крону дерева про­бился солнечный луч и полетел вниз, на тот листик заячьей капусты, от которого запахло собаке перышком тетеревенка. (М Пришвин)

19. Выпишите частицы.

Где именно жил пригласивший чиновник, к сожалению, не можем ска­зать. (Н. Гоголь)

20. Выпишите частицу.

Щелкуны показывают свои головоломные фокусы: подпрыгивают, переворачиваются воздухе и падают прямо нам под ноги. (В. Бианки)

21. Выпишите прилагательное, образованное от причастия.

Это, однако, не мешало [доктору] не пропускать ни одного вечернего представления, знать близко всех выдающихся наездников, акробатов и жонглеров и щеголять в разговорах словечками, выхваченными из лекси­кона цирковой арены и конюшни. (А. Куприн)

22. Выпишите наречие, образованное от деепричастия.

Впереди, у дороги, сидит на травке Домна Панферовна с Анютой. Аню­та тычется в узелок, - плачет? Горкин еще издали кричит им: «Ну, чего уж... пойдемте с Господом! по-доброму, по-хорошему...» Они поднима­ются и молча идут за нами. (И. Шмелев)

23. Выпишите относительное местоимение.

Николай Григорьевич быстро прошел в кабинет и стал одеваться. Сер­дце колотилось толчками, руки не слушались. Он почувствовал гнусную слабость где-то внутри, под животом, чего не было очень давно, может быть с детских лет. (Ю. Трифонов)

24. Выпишите предлог, образованный от наречия.

Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкаю­щие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух; в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками. (А. Куприн)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические задания по теме "Части речи"

Автор: Прокопович Татьяна Викторовна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку "Общее понятие о частях речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "274488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452413502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка на тему "Части речи"."
    ["seo_title"] => string(44) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "258084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448447005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства