kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для учащихся 5 класса. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по русскому языку 5 класс»

ЭОР по русскому языку (5класс)

Мониторинг для 5 класса

1. Определите, какое предложение является побудительным:

а) Скоро начнутся каникулы.

б) На небе засверкали первые звездочки.

в) Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова.

г) Как хорошо в лесу!

  1. балла)

2. Какое предложение является односоставным:

а) Прозрачный лес один чернеет.

б) Блеск молнии заставлял его щурить глаза.

в) Старик рыбачил тридцать лет и три года.

г) Красивая и великая река.

  1. балла)

3. В каком предложении на месте знака вопроса необходимо поставить ТИРЕ:

а) Порывы холодного ветра перекатывались по вершинам елей ? наполняли лес шумом.

б) Синтаксис ? это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

в) Осенью долго можно бродить по пустынному лесу ? и не встретить ни одного зверя.

г) Хорошие люди живут рядом с нами ? рядом с каждым из нас.

(2 балла)

4. Словосочетанием не является
А) прочитанная книга.

В) мороз и солнце.

С) светлые волосы.

D) спеть что-нибудь.

Е) обращать внимание.

(2 балла)

5. Укажите однозначное слово.

A) Лёгкий.

B) Плыть.

C) Разбить.

D) Договор.

E) Тонкий.

(2 балла)

При выполнении заданий 6-8 запиши свой ответ словами или цифрами, 
разделяя их, если нужно, запятыми. 
1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу. 
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло. 

6. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца*. 
Ответ____________________________________ 

(5 баллов)
7. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце*. 
Ответ____________________________________ 

(5 баллов)
8. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2*. 
Ответ____________________________________ 

(5 баллов)

Итого: 25 баллов













































































Мониторинг для 5 класса

1 вариант

Часть А

  1. Отметить слово, в котором рядом находятся два гласных звука.

  1. Струя

  2. Театр

  3. Боец

  4. Яблоко

  1. Отметь слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

  1. звОнишь

  2. облегчИть

  3. тОрты

  4. дефИс

  1. Выбери слово в котором на мете пропусков пишется буква И.

  1. В..теран, р..зина

  2. Ун..верситет, пласт..лин

  3. Гн..здо, ож..релье

  4. Л..нивый, т..леграмма

  1. Выбери букву, которую нужно вставить в слова: заг..реться, выр..сли, к..снуться, прил..жить.

  1. И

  2. А

  3. О

  4. Е

  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

  1. Ж..сткий, ш..ссе

  2. Печ..нка, ш..лк

  3. Ш..колад, ж..нглер

  4. Реш..тка, ш..в

  1. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется Ь.

  1. Тиш.., дрож..

  2. Луч.., встреч..

  3. Ключ.., суш..

  4. Вещ.., передач..

  1. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении?

  1. Солнечный день

  2. Вершина горы

  3. Железный гвоздь

  4. Волчий аппетит

  1. Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. Свежесть

  2. Пришкольный

  3. Разлетаются

  4. Уборка

  1. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. По истори.., на открыти..

  2. На лужайк.., о морков..

  3. В тетрад.., в тетрадк..

  4. В книг.., на роял..

  1. Укажи ряд глаголов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.

  1. Мы стро..и и нос..м

  2. Трава колыш..тся, легко дыш..тся

  3. Мы пиш..м и реша..м

  4. Кле..шь, ненавид..шь

  1. Укажи грамматическую основу предложения.

В небесной вышине показались черные макушки берез.

  1. Показались макушки берез

  2. Черные макушки

  3. Показались макушки

  4. Показались в вышине



Часть Б



Прочитайте текст и выполните задания 12 – 14.

  1. Тихий ровный шорох исходит в погожий день от муравейника. (2) Сотни тысяч насекомых копошатся на поверхности его купола, тащат куда-то веточки, затыкают и откупоривают свои многочисленные ходы, вытаскивают погреться на солнышке белые личинки.

(3)Наши лесные муравьи очень полезны. (4) Они разрыхляют почву уничтожают вредителей леса и производят большую санитарную работу, убирая останки умерших животных и птиц.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Определи тему и основную мысль текста.

  1. Труд муравьев и польза от них.

  2. Муравейник проснулся.

  3. Шорох от муравейника в погожий день.

  4. Труд муравьев.

  1. Укажи номера предложений, в которых нет однородных сказуемых.

  1. 1,2

  2. 2,3

  3. 1,3

  4. 3,4

  1. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

































































Мониторинг для 5 класса

2 вариант

Часть А

  1. Выбери слово, в котором все согласные мягкие.

  1. День

  2. Бочка

  3. Белый

  4. Карман

  1. Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог.

  1. Доктор

  2. Послание

  3. Задавать

  4. Мальчик

  1. Выбери букву, которую нужно поставить на месте пропусков в словах: т..леграмма, тр..вога, р..зина, п..рила.

  1. О

  2. И

  3. Е

  4. А

  1. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

  1. Пол..гаться, прил..гательное

  2. Предпол..жение, зар..сли

  3. Р..стение, предл..гать

  4. Р..стущий, распол..жение

  1. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

  1. Трущ..ба, щ..ки

  2. Тяж..лый, беч..вка

  3. Ч..рный, ж..рдочка

  4. Ш..пот, ч..каться

  1. Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется Ь.

  1. Пис..мо, под..езд

  2. Прос..ба, выл..ю

  3. С..язвить, интерв..ю

  4. Под..ем, ад..ютант

  1. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?

  1. Холодный ветер

  2. Лисья нора

  3. Медвежья шкура

  4. Потерять покой

  1. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. На чужбин.., об иде..

  2. На ветк.., в гостиниц..

  3. На берегу речк.., на конференци..

  4. В Москв.., в музе..

  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

  1. Ненавид..ть, он рассказыва..т

  2. Плотник стро..т,

  3. Учитель исправ..т

  4. Она возвраща..тся, ветер гон..т тучи

  1. Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. Машина

  2. Предгрозовой

  3. Стол

  4. Дочка

  1. Укажи грамматическую основу предложения. В эти осенние дни птицы готовятся к отлету.

  1. Готовятся к отлету

  2. Птицы готовятся

  3. Готовятся в дни

  4. В осенние дни

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания 12 – 14.

(1)Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен. (3) Сорные травы быстро разрослись по старым клумбам по дорожкам. (4) Она распустилась в хорошее майское утро. (5) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг нее было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро! (По В. Гаршину)

12. Определи тему и основную мысль текста.

1) Запущенный цветник.

2) Майский расцвет розового куста.

3) Сорные травы разрослись.

4) Как хорошо, чисто и ясно утром!

13. Укажите номер восклицательного предложения.

    1. 2

    2. 4

    3. 5

    4. 6

14.Укажите предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

1) 1

2) 3

3) 5

4) 6










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мониторинг по русскому языку 5 класс

Автор: Тарасова Нина Михайловна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "«Дидактические материалы к мониторингу качества знаний учащихся по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфология.Глагол» "
    ["seo_title"] => string(139) "didaktichieskiie-matierialy-k-monitoringhu-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-razdielu-morfologhiia-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "129552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415723074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "мониторинг по русскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(44) "monitoringh-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "223690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438029261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 2 вариант "
    ["seo_title"] => string(78) "trienirovochnyi-tiest-k-monitoringhu-v-10-klassie-po-russkomu-iazyku-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "217227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433268341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 1 вариант "
    ["seo_title"] => string(78) "trienirovochnyi-tiest-k-monitoringhu-v-10-klassie-po-russkomu-iazyku-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "217219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433267791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка: Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "137690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства