Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: Предметные результаты учащихся 2 класса по русскому языку
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценкуучебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классе за I полугодие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мониторинг по русскому языку для 2 класса »
Мониторинг
Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: Предметные результаты учащихся 2 класса по русскому языку
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
промежуточной работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценкуучебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классе за I полугодие.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура промежуточной работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Структура КИМ
Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знаниядля решения заданий повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
Таблица 1
Блоки содержания
Число заданий в работе
Звуки и буквы. Алфавит.
3
Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с мягким знаком (показатель мягкости согласного), правописание слов с удвоенными согласными)
6
Предложение. Знаки препинания в конце предложения
3
Однокоренные слова
1
Текст. Работа с текстом
2
Синонимы, антонимы
1
Всего заданий (вопросов)
16
б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Таблица 2
Уровень сложности
Число заданий
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый
12
12
60%
Повышенный
4
8
40%
Итого:
16
20
100%
Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимися планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во II полугодии 2 класса.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса русского языка. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во II полугодии 2 класса. Впериод введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу.Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий, считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка2 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).
Таблица 3
План итоговой работы по русскому языку для 2 класса
№ задания
Блок содержания
КРИТЕРИИ
Контролируемое
знание/умение
Уровень сложности
Тип задания
Примерное время выполне-
ния
(в мин)
Максимальный балл за выполнение
А-1
Звуки и буквы
Различать звуки и буквы
Б
ВО
2
1
А-2
Перенос слов
Переносить слова по слогам
Б
ВО
2
1
А -3
Правописание безударных гласных
Подбирать проверочные слова
Б
ВО
2
1
А-4
Словарные слова
Определять словарные слова
Б
ВО
2
1
А-5
Алфавит
Писать слова в алфавитном порядке
Б
ВО
2
1
А-6
Правописание слов с мягким знаком (показатель мягкости согласного)
Писать слова с мягким знаком (показатель мягкости согласного)
Б
ВО
2
1
А-7
Предложение
Устанавливать связь слов в предложении
Б
ВО
2
1
А-8
Предложение. Знаки препинания в конце предложения
Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения
Б
ВО
2
1
А-9
Текст
Конструировать текст
Б
ВО
2
1
А-10
Предложение
Находить главные члены предложения
Б
ВО
2
1
А-11
Удвоенные согласные
Применять правила правописания в объёме содержания курса
Б
ЗО
3
1
А-12
Однокоренные слова
Находить однокоренные слова
Б
ВО
3
1
В-13
Звуки и буквы
Различать мягкие согласные звуки и определять количество слогов в слове
П
ЗО
3
2
В-14
Текст
Конструировать текст
П
ЗО
3
2
В-15
Синонимы, антонимы
Подбирать синонимы к предложенным словам
П
ВО
3
2
В-16
Работа с текстом. Орфография
Находить в тексте слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
П
ЗО
3
2
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Шкала оценок
17 - 20 балла – отметка «5»
12 – 16 баллов – отметка «4»
8 - 11 баллов – отметка «3»
7 баллов и менее – отметка «2»
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или слов в специально отведенном для этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Результаты выполнения промежуточной работы по русскому языку
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся
по русскому языку
Название школы
ГБОУ СОШ с. Шигоны
Класс
2 «Б»
ФИО учителя
Дата проведения 18.12.14
Галкина С.А
1
2
3
4
5
6
7
8
№ п.п
Фамилия и имя
учащегося
Общее количество баллов
Процент общего балла
Процент выполнения заданий базового уровня
Процент выполнения заданий повышенного уровня
Уровень достижения
Оценки
1
Бацанова Виктория
11
55
58
50
Ниже базового
3
2
Берестнева Евгения
20
100
100
100
повышенный
5
3
Гамаюров Юрий
5
25
25
25
Ниже базового
2
4
Головина Анастасия
9
45
58
25
Ниже базового
3
5
Горячкин Кирилл
15
75
58
100
базовый
4
6.
Жулин Антон
11
55
42
75
базовый
3
7.
Игнатенко Ксения
19
95
92
100
повышенный
5
8.
Калашников Артём
12
60
50
75
Ниже базового
4
9.
Карев Кирилл
9
45
58
25
Ниже базового
3
10.
Куликов Артём
15
75
92
50
базовый
4
11.
Кургинян Арташес
11
55
58
50
Ниже базового
3
12.
Кутлымбетова Анна
3
15
25
0
Ниже базового
2
13.
Машина Ксения
4
20
33
0
Ниже базового
2
14.
Мигунова Алёна
10
50
50
50
Ниже базового
3
15.
Миронов Максим
12
60
50
75
Ниже базового
4
16.
Пулькин Максим
13
65
58
75
базовый
4
17.
Рябов Станислав
12
60
83
25
Ниже базового
4
18.
Рябова Полина
13
65
67
50
базовый
4
19.
Селиванов Владислав
5
25
25
25
Ниже базового
2
20.
Сергушкина Ксения
7
35
42
25
Ниже базового
2
21.
Тимонин Илья
17
85
75
100
повышенный
5
22.
Тимофеева Ангелина
12
60
50
75
Ниже базового
4
23
Туйзюков Данила
5
25
42
0
Ниже базового
2
Сумма значений
250
1265
1291
1350
Среднее значение по классу
11
55
56
59
Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.
Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы – 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.
Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10 баллов, что составляет 83%.
Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№13-16 получают 8 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это составляет 75% от 8 баллов.
Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.
Сумма значений – суммируются значения для 3-6 столбцов.
Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№3-6).
Если все ученики достигли базового или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик №7 ставится 100%.
Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.
А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
а) маяк
б) ветер
в) пальто
г) рысь
А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.
а) ко-ньки, ча-йка, суб-бота
б) конь-ки, чай-ки, суб-бота
в) конь-ки, ча-йка, су-ббота
г)ко-ньки, чай-ка, суббо-та
А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова ГОРА.
а) гористый
б)горка
в) горняк
г) горный
А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.
а) к…са
б) м…чи
в) б…льной
г) м..рковь
А5. Укажи вариант, где все слова написаны в алфавитном порядке.
а)мармелад, переход, грабли, таблетки
б) месяц, конверт, спортсмен, тетрадка
в) пенал, тетрадь, яблоня, рюкзак
г)кастрюля, конфета, мальчик
А6.Укажи слово, в котором пишется ь - показатель мягкости согласных звуков.
а)с...темнеет
б)хвос...тик
в) пис...мо
г) птен...чик
А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?
Кругом пушистый снег он тихо падает на землю старый пень весь закрыт снегом
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим вопросительный знак.
а)Позаботились люди о лесных обитателях
б)Были ли вы в лесу после метели
в)Как чист и свеж воздух
г) На ёлке пристроилась стайка снегирей
А9.Какие предложения составляют текст?
А)С ели упал ком снега. Маша и Петя жили в деревне. У Ильи и Ольги лыжи.
Б) Наступила зима. Стоят сильные морозы. Озеро и речку сковало льдом.
В) С утра падал снег. Ваня заметил зайца. Розка жила во дворе.
Г)Дети идут в парк. Крыши стоят в снегу. У Юры новые санки.
а) В
б) А
в) Б
г) Г
А10. Укажи в предложении главные члены.
Ком снега упал на старый пень
а) ком упал
б) ком снега
в) на старый пень
г) упал на пень
А11. В каждую группу подобрать и записать по одному слову, слова с удвоенными согласными.
а)бб-
б)сс-
в) жж-
г) лл-
А12. Укажи группу, в которой все слова однокоренные.
а)вода, водитель, водяной
б) вода, воды, воде
в) вода, водный, водичка
г) вода, водный, воды
В13. Найди и подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Укажи, сколько в них слогов.
пыль - _______________ кольцо -__________
заяц - _______________ зелень - ____________
яблоко - ______________ глаза - ____________
В14. Прочитай предложения. Вставь в таблицу последовательно пропущенные слова, подходящие по смыслу.
______________ зима. Всюду _______________ большие сугробы, Поля _________________ пушистым белым ковром. ___________сильные морозы.
Слова для справок: покрылись, пришла, намело, стоят.
В15.Подбери синоним к слову « грусть».
а)печаль
б)радость
в) доброта
г)бедность
В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Результаты выполнения промежуточной работы по русскому языку по отдельным заданиям
Территориальный образовательный округ
Название школы ГБО СОШ с. Шигоны
Класс 2 «Б»
ФИО учителя: Галкина Светлана Александровна
1
2
3
4
5
6
№п.п
Проверяемое содержание
Критерий
Проверяемое знание, умение
Уровень сложности
Баллы за задание
Результаты выполнения задания в процентах
1
Звуки и буквы
Различать звуки и буквы
Б
1
57
2
Перенос слов
Переносить слова по слогам
Б
1
57
3
Правописание безударных гласных
Подбирать проверочные слова
Б
1
91
4
Словарные слова
Определять словарные слова
Б
1
70
5
Алфавит
Писать слова в алфавитном порядке
Б
1
57
6
Правописание слов с мягким знаком (показатель мягкости согласного)
Писать слова с мягким знаком (показатель мягкости согласного)
Б
1
57
7
Предложение
Устанавливать связь слов в предложении
Б
1
74
8
Предложение. Знаки препинания в конце предложения
Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения
Б
1
39
9
Текст
Конструировать текст
Б
1
43
10
Предложение
Находить главные члены предложения
Б
1
35
11
Удвоенные согласные
Применять правила правописания в объёме содержания курса
Б
1
57
12
Однокоренные слова
Находить однокоренные слова
Б
1
30
13
Звуки и буквы
Различать мягкие согласные звуки и определять количество слогов в слове
П
2
48
14
Текст
Конструировать текст
П
2
57
15
Синонимы, антонимы
Подбирать синонимы к предложенным словам
П
2
78
16
Работа с текстом. Орфография
Находить в тексте слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением
П
2
22
Результаты выполнения задания в процентах - процент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня – 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня – 44 балла. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 24 балла или 54,5% от 44 баллов.