Контрольный тест по русскому языку за курс 10 класса по теме "Орфография"
Контрольный тест по русскому языку за курс 10 класса по теме "Орфография"
Контрольный тест по русскому языку за курс десятого класса по теме "Орфография" выполняется учащимися в конце учебного года. Он предназначен для повторения и закрепления правил правописания слов, орфограмм, изученных в 10-ом классе. Цель проведения работы - определение уровня усвоения знаний, умений и навыков по предмету. Его выполнение направлено на повышения уровня речевой культуры и орфографической грамотности учащихся. Контрольный тест составлен на основе изученного материала и представлен в двух вариантах с ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
угодл..вый
отта..вать
вол..вой
ослаб..вать
1) А, Б, Г 2) А,Б 3) В,Г 4) А,В, Г
15. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.
16. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр_успеть;
2) пр_вращать;
3) пр…жать;
4) пр_провождать.
17. Найдите вариант с орфографической ошибкой.
1) Президент
2) презирать
3) преоритет
4) президиум
18. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр…морский
2) пр…землиться
3) пр…пятствие
4) пр…сесть
19. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр…умолкла
2) пр…рвали
3) пр…лестный
4) пр…клонить колени
20. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр…бирать
2) пр…растать
3) пр…влекательный
4) пр…большой
21. В каком слове пишется приставка при-?
1) пр…возносить
2) пр…вратиться
3) пр…сесть
4) пр…уменьшить
22. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?
1) Пр…хорошенький
2) пр…брежный
3) пр…стегнуть
4) пр…открыть
23. В каком слове приставка обозначает «приближение»?
1) Пр…хлынут
2) пр…лечь
3) пр..милый
4) пр…пятствие
24. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?
1) Пр…слушиваться
2) пр…нахмурилась
3) пр…давать
4) пр…летел
Ответы
Вариант 1
1-2
2-2
3-2
4-2
5-2
6-4
7-2
8-2
9-1
10-2
11-1
12-4
13-2
14-2
Вариант 2
1-2
2-2
3-4
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-4
10-2
11-4
12-3
13-3
14-2
15-4
16-3
17-3
18-3
19-1
20-4
21-3
22-4
23-1
24-
Кол-во баллов
Отметка
24
«5»
23-17
«4»
16-10
«3»
9-0
«4»
Экзаменационная работа
по русскому языку
за курс 11 класса
учени_____ 12-___ группы
___________________________________________
___________________________________________
Контрольная работа №1 по теме «Орфография» 10 кл.
Раннее утро.
Тяж..лые толстые стрелки на огромном ц..ферблате б..левшем (на)искось от вывески ч..совщика п..казывали тридцать шесть минут седьмого. В легкой с..неве неба еще (не)потеплевшей после ночи р..зовело одно тонкое облач(ь?)ко и было что(то) не (по)земному изящное в его удлине(н,нн)ом очерке. Шаги (не)частых прохожих особе(нн,н)о чисто звуч..ли в пусты(н,нн)ом воздухе и (в)дали телесный отлив др..жал на трамвайных рельсах. Пово..ка нагруже(н,нн)ая огромными свя..ками фиалок пр..крытая (на)половину полосатым грубым сукном тихо катила (в)доль п..нели торговец п..могал её тащить большому рыжему псу который высунув язык весь под..вался (в)перед напр..гал все свои сухие человеку преда(н,нн)ые мышцы.
С ч..рных веток чуть з..леневших д..ревьев вспархивали с в..здушным ш..рохом вороб(ь, ъ)и и садились на у..кий выступ высокой кирпич(?)ной ст..ны.4
Ла..ки еще спали за реш..тками дома осв..щены были только (с)верху но нельзя было пр..дставить себе что это закат а не ра(н,нн)ее утро. Из(за) того что тени л..жились в другую сторону созд..вались стра(н,нн)ые сочетания неожида(н,нн)ые для глаза хор..шо пр..выкшего к в..черним теням...
Все к..залось не так поставле(н,нн)ым (не)проч(?)ным перевернутым как в зеркале...
Он огл..нулся и в конце улицы увидел осв..щённый угол дома где он только что жил минувшим и куда он (не)вернётся больше н..когда. И в этом уходе целого дома из его ж..зни была пр..красная таинстве(н,нн)ость.
Составьте графическую схему первого предложения пятого абзаца.
Контрольная работа №1 по теме «Орфография» 10 кл.
Раннее утро
Тяжелые, толстые стрелки на огромном циферблате, белевшем наискось от вывески часовщика, показывали тридцать шесть минут седьмого. В легкой синеве неба, еще не потеплевшей после ночи, розовело одно тонкое облачко, и было что-то не по-земному изящное в его удлиненном очерке. Шаги нечастых прохожих особенно чисто звучали в пустынном воздухе, и вдали телесный отлив дрожал на трамвайных рельсах. Повозка, нагруженная огромными связками фиалок, прикрытая наполовину полосатым грубым сукном, тихо катила вдоль панели; торговец помогал её тащить большому рыжему псу, который, высунув язык, весь подавался вперед, напрягал все свои сухие, человеку преданные мышцы.
С черных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.
Лавки еще спали за решётками, дома освещены были только сверху, но нельзя было представить себе, что это закат, а не раннее утро. Из-за того что тени ложились в другую сторону, создавались странные сочетания, неожиданные для глаза, хорошо привыкшего к вечерним теням...
Все казалось не так поставленным, непрочным, перевернутым, как в зеркале...
Он оглянулся и в конце улицы увидел освещённый угол дома, где он только что жил минувшим и куда он не вернётся больше никогда. И в этом уходе целого дома из его жизни была прекрасная таинственность.