kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное тестирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование по теме"Морфология.Орфография."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование»

Контрольное тестирование по теме

 «Морфология.Орфография. Наречие»

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение заданий 3, 4, 5, 6, 7, 13 обучающийся получает 1 балл. За верное выполнение заданий 1, 8, 9, 10, 11, 12, 15 обучающийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 2 получает 3 балла. За правильное выполнение задания 14 – 4 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший все задания, - 27.

27 - 25 баллов - «5», 100 % - 93 % выполнения задания.

24-19 баллов - «4», 92 % - 70 % выполнения задания.

18-11 баллов - «3», 69 % - 41 % выполнения задания.

10 и менее баллов - «2», 40% - 0 % выполнения задания.

Время выполнения работы: 40 минут

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9, 10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4, обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте внимательны:  соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не соответствует истине:

            1) Как-то вечером Наречие, сидя за чашкой чая вместе с именем существительным и глаголом, стало громко возмущаться: «2)Вот Вы, Существительное, хвалитесь, что обозначаете предмет, а Вы, Глагол, гордитесь тем, что обозначаете действие предмета. 3) А ведь я важнее вас: я могу обозначать и признак действия, и признак предмета, и даже признак другого признака. 4) В предложении я могу быть как подлежащим, так и сказуемым. 5) В отличие от вас я неизменяемая часть речи. 6) Зато у меня есть окончание! 7) Вот я какая замечательная часть речи!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите необходимое слово под соответствующей цифрой.

            По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия места, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Снежная крепость была разрушена намеренно» встречается наречие следующего разряда: (3) ___________ .

3. Укажите вариант ответа, в котором представлены только наречия времени:

1) вниз, тепло, завтра,

2) вчера, сегодня, потом,

3) вперёд, сначала, сгоряча,

4) вечером, мгновенно, ночью.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАдолго

дОсуха

мАстерски

добелА

зАперто

5. Укажите вариант ответа, в котором представлен правильный способ образования наречия:

1) ИСКУСНО – приставочно-суффиксальный,

2) ГРОМКО – бессуффиксный,

3) ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ - приставочно-суффиксальный,

4) ОТКУДА-ТО – приставочный.

6. Укажите вариант ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) пел громче, арбуз слаще дыни,

2) ходил более осторожно, работал спокойнее,

3) самый близкий человек, быть ближе всех,

4) дул сильнее, учиться усерднее.

7. Укажите вариант ответов, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) горяч.., ещ., хорош..,

2) сплош… замуж.., навзнич..

3) н..где не ошибиться, н..откуда взять, н..когда не плакать,

4) наскор.., затемн.., влев…

8. Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через дефис. Запишите номера ответов.

1) поступить (по)товарищески, во(первых), (по)боевому (пути),

2) (по)немецки, (долго)долго, бок(о)бок,

3) (мало)помалу, (по)французски, (кое)где,

4) когда(нибудь), точь(в)точь, (по)моему (поступить)

5) (строго)настрого, (во)вторых, (по) праздничному (городу).

9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕВТЕРПЁЖ – в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий буква Ь не пишется.

2) ГОРЯЧО (приветствовали) – в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква О.

3) ПО-СВОЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

4) ПО ЗАЯЧЬЕМУ (следу) - наречие пишется раздельно, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ЕМУ.

5) ИСПОДЛОБЬЯ – на конце приставки перед глухим согласным пишется С.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-НОВОМУ - наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.

2) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется Ь.

3) ПЕВУЧЕ (говорил) – в суффиксах наречий после шипящих без ударения пишется буква Е.

4) ИЗДАВНА – в наречии написание суффикса зависит от ударения, в безударном положении пишется А.

5) БЛИЗКО-БЛИЗКО  - имена прилагательные, образованные путём повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

11. Укажите предложении(е)я с наречиями.

1) Никто не хотел тратить время (в)пустую.

2) Не хотелось заходить (в)пустую комнату.

3) (С)начала прозвенел звонок.

4) (С) начала урока никто не выходил.

12. Определите слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это(и) слово(а).

            Я (не)торопливо брожу по берегу (не)большой степной речонки, (не)громко, но душевно напевая песню, вовсе (не)думая о своих проблемах.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

            Непринуждё(1)о улыбаясь, Вероника вниматель(2)о слушала Алексея, говорившего взволнова(3)о и искре(4)е о людях, бесстраш(5)о вступившихся за него.

14. Определите разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с разрядами наречий, представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу…(С. Есенин.)

А

Наречие причины

2.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани…(С. Есенин.)

Б

Наречие меры и степени

3.

Потому и себя не сберёг

Для тебя, для неё и для этой. (С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Слишком я любил на этом свете

Всё, что душу облекает в плоть. (С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречие сильно расстроилось, когда ему указали на его ошибки. (2)Сначала оно быстро заморгало глазами. (3)Потом наречие крепко задумалось. (4)Затем оно встало и объявило, что является одним из средств связи предложений в тексте. (5)«А уж этого у меня никто не отнимет!» - закончило оно свою пламенную речь.

                   

Правильные ответы


Вариант 1

4,6

1) обстоятельственные 2) цели 3) причины

2

мастерскИ

3

4

4

3,4

1,4

4,5

1,3

неторопливо, негромко

2,5

2,3,4






Источники

    1. Е. В. Железнова «Русский язык. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. «ЭКСМО-2018»

    2. https://umschool.net/

    3. https://nsportal.ru/

    4. Е. В. Амелина. Все, что вам нужно знать для ОГЭ. ЕГЭ. Пособие. ООО «Феникс» 2021.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольное тестирование

Автор: Татьяна Алексеевна Долгих

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Контрольное тестирование по информатике 8 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-informatikie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149194"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420005464"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Вводное контрольное тестирование. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "vvodnoie-kontrol-noie-tiestirovaniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434795325"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Контрольное тестирование по информатике 9 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-informatikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420005630"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Контрольное тестирование по курсу " История России. XIX век" "
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-kursu-istoriia-rossii-xix-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415227223"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства