Контрольное тестирование
Первый вариант
Задание №1. Выберите правильный ответ:
-
В начале Х1Х века вся государственная власть в стране принадлежала:
а) Государственному совету; б) императору
в) Сенату; г) губернаторам и наместникам
2) «Русской Америкой» на рубеже 19-20 вв. называли:
а) западную часть США; б) Камчатку;
в) Аляску; г) Курильские острова.
3) Основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:
а) захватить Москву, Петербург, Киев;
б) разгромить армии русских по одиночке;
в) разбить русскую армию вблизи границы;
г) не вступать в генеральное сражение.
4) Конституционное правление означает:
а) наличие гражданских свобод;
б) деятельность выборных учреждений;
в) отсутствие взяточничества чиновников;
г) полную отчетность перед императором;
д) управление страной на основе законов.
5) Укажите принцип образования ряда:
«Союз спасения», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединенных славян», «Союз благоденствия»
Задание № 2. Соотнесите событие и дату. Ответ запишите в виде пары цифр,
где первая - означает событие, вторая – дату.
1. Указ о «вольных хлебопашцах» 1. 26 августа 1812 г
2. Бородинская битва 2. 1825-1855
3. Издание первого Полного собрания законов Российской империи 3. 20 февраля 1803 г
4. Правление Николая I 4. 1806-1812 гг
5. Русско-турецкая война 5. 1832 г.
Задание №3. О чём идёт речь? Кто мог это сказать?
«Самое страшное из всех моих сражений… Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».
Задание №4.
Почему выступление декабристов потерпело поражение? Укажите не менее 3-х причин.
Задание №5. Раскройте содержание терминов:
-
Цензура
-
Экономический кризис
-
Консерватизм
Задание №6 .
Работа с документом. Внимательно прочитайте тексты и ответьте на вопросы к ним.
1.Из воспоминаний французского офицера: «Мы вошли в большое поместье – прелестное место; в несколько минут все было разбито и разнесено так, что даже не успели ничем воспользоваться».
2. Из заявления М.И.Кутузова. Август 1812г. «Если неприятель займет Москву, то расплывется в ней, как губка в воде, а я буду свободен действовать, как захочу».
3. Из воспоминаний французского офицера: «Своеволие и беспорядок достигли крайних пределов; всякая мысль о команде и послушании стала невозможностью, исчезла разность в чинах и пожеланиях – мы представляли собой шайку обрюзглого люда…»
Вопросы к документам:
1. В чем вы видите причины варварского отношения французских солдат к русским поместьям, городам, населению? 2.Какие последствия для русской и для франц. армий имел в виду Кутузов, сдавая Москву без боя? 3.Как отразилось на франц.армии пребывание в Москве?
Контрольное тестирование
Второй вариант
Задание №1. Выберите правильный ответ:
1) группа советчиков-реформаторов при Александре 1 получила название:
а) «Негласный комитет»
б) «Непременный комитет»
в) «Избирательный комитет»
г) «Комитет министров»
2) Восстание декабристов произошло:
а) 1 декабря1825 г; б) 14 декабря 1825 г;
в) 31 декабря 1825 г; г) 14 декабря 1826 г.
3) Поводом к выступлению декабристов послужила:
а) смерть Александра 1
б) избирание на царство Николая 1
в) отказ от вел. Кн. Николая Павловича от прав на престол
г) отказ от престола Константина Павловича
4) В экономике России начала Х1Х в. ведущая роль принадлежала:
а) мануфактурному производству; б) промышленности;
в) сельскому хозяйству; г) торговле.
5) Укажите принцип образования ряда:
М.П.Бестужев-Рюмин; П.Г.Каховский; С.И.Муравьев-Апостол;
П.И.Пестель; К.Ф.Рылеев.
Задание № 2. Соотнесите событие и дату. Ответ запишите в виде пары цифр,
где первая - означает событие, вторая – личность.
1. Дворцовый переворот, в пользу Александра 1 1. 1853-1856 гг
2. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина 2. 1842
3. Крымская война 3. 1939-1843
4. Заграничные походы русской армии 4. 11 марта 1801
5. Указ об «обязанных крестьянах» 5. 1813-1814
Задание №3. О ком идёт речь?
Популярный среди солдат генерал-губернатор Петербурга, граф, почётный член Российской академии. В Отечественную войну 1812 г. командовал авангардом при преследовании наполеоновской армии. Смертельно ранен П. Г. Каховским во время восстания декабристов.
Задание №4.
Почему война 1812 года получила название – Отечественная? Аргументируйте свой ответ 3 конкретными примерами.
Задание №5. Раскройте содержание терминов:
-
Промышленный переворот
-
Ополчение
-
Либерализм
Задание №6 .
Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Современники о военных поселениях: «Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель – освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока военной службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее, ибо тогда во всей России разразился бы дух военный, а крестьяне столь легко могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, а сами были бы готовые запасные войска».
Вопросы к документу:
-
С какой целью были введены военные поселения в России?
-
Какие настроения существовали в обществе в отношении военных поселений? На чем они основывались?
Контрольное тестирование
Третий вариант
Задание №1. Выберите правильный ответ:
1) годы правления Александра 1:
а) 1800-1812 б) 1801-1825
в) 1800-1825 г) 1800-1825
2) «армией двунадесятия языков» называли:
а) армию М. И. Кутузова
б) войска антифранцузской коалиции
в) армию Наполеона
г) армию Александра 1
3) целью создания «военных поселений» было:
а) развитие торговли и промышленности
б) облегчение положения старослужащих солдат
в) сокращение офицерского состава
г) сокращение средств на содержание армии
4) Выберите верные утверждения. В 1812 г. :
а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы
б) Наполеон направил основные силы на Петербург
в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях
г) был возглавлен Д. В. Давыдовым первый партизанский отряд
д) 25 декабря в Манифесте царя было объявлено окончание войны
5) Члены Южного общества организовали:
а) восстание в Петербурге;
б) восстание Московского полка;
в) восстание Черниговского полка;
г) военные поселения.
Задание № 2. Соотнесите событие и личность. Ответ запишите в виде пары цифр,
где первая - означает событие, вторая – личность.
1. Указ о «вольных хлебопашцах» 1. Бенкендорф А.Х
2. Военные поселения 2. Киселев П.Д.
3. Бородинская битва 3. Аракчеев А.А
4. Корпус жандармов 4. Кутузов М.И.
5. Реформа государственных крестьян 5. Александр 1
Задание № 3. О ком идёт речь?
Перелом в войне с Турцией наступил после его назначения главнокомандующим русскими войсками. Прибыв на Дунай, он смог стремительно окружить турецкую армию и вынудить перейти султана к переговорам о мире.
Задание №4.
В чем вы видите ужесточение внутренней политики при Николае 1? Укажите не менее 3-х причин.
Задание №5. Раскройте содержание терминов:
-
Классы
-
Индустриальное общество
-
Коалиция
Задание №6 .
Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.
Из выступления Николая 1 на заседании Государственного совета 30 марта 1842 г.
«Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным. Император Александр 1, в намерениях коего в начале его царствования было даровать свободу крепостным людям, в последствии сам отклонился от сей мысли, как еще совершенно преждевременной и невозможной в исполнении. Я так же на сие никогда не решусь: если время, когда можно будет к тому приступить, вообще еще далеко, то в настоящую эпоху всякий помысел о сём был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства. Пугачевский бунт доказал, чего может достигнуть буйство черни».
Ответы к заданиям
Вариант 1
№ 1. 1-б; 2-в; 3-в; 4-а,б,д; 5-первые тайные организации в России в н.Х1Х вв.
№2. 1-3; 2-1; 3-5; 4-2; 5-4
№ 3. Наполеон о Бородинском сражении
Вариант 2
№ 1. 1-а; 2-б; 3-г; 4-в; 5- казненные декабристы.
№ 2. 1-4; 2-3; 3-1; 4-5; 5-2.
№ 3. Милорадович
Вариант 3
№ 1. 1-б; 2-в; 3-г; 4-г,д; 5-в.
№ 2. 1-5; 2-3; 3-4; 5-2
№ 3 Кутузов М.И.