kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное тестирование по курсу " История России. XIX век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование

Первый вариант

Задание №1. Выберите правильный ответ:

  1. В начале Х1Х века вся государственная власть в стране принадлежала:

а) Государственному совету; б) императору

в) Сенату; г) губернаторам и наместникам

2) «Русской Америкой» на рубеже 19-20 вв. называли:

а) западную часть США; б) Камчатку;

в) Аляску; г) Курильские острова.

3) Основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:

а) захватить Москву, Петербург, Киев;

б) разгромить армии русских по одиночке;

в) разбить русскую армию вблизи границы;

г) не вступать в генеральное сражение.

4) Конституционное правление означает:

а) наличие гражданских свобод;

б) деятельность выборных учреждений;

в) отсутствие взяточничества чиновников;

г) полную отчетность перед императором;

д) управление страной на основе законов.

5) Укажите принцип образования ряда:

«Союз спасения», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединенных славян», «Союз благоденствия»

Задание № 2. Соотнесите событие и дату. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – дату.

1. Указ о «вольных хлебопашцах»                                    1. 26 августа 1812 г

2. Бородинская битва                                                           2. 1825-1855

3. Издание первого Полного собрания законов Российской империи                                3. 20 февраля 1803 г

4. Правление Николая I                                                         4. 1806-1812 гг

5. Русско-турецкая война                                                      5. 1832 г.

Задание №3. О чём идёт речь? Кто мог это сказать?

«Самое страшное из всех моих сражений… Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».

Задание №4.

Почему выступление декабристов потерпело поражение? Укажите не менее 3-х причин.

Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Цензура

  2. Экономический кризис

  3. Консерватизм

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте тексты и ответьте на вопросы к ним.

1.Из воспоминаний французского офицера: «Мы вошли в большое поместье – прелестное место; в несколько минут все было разбито и разнесено так, что даже не успели ничем воспользоваться».

2. Из заявления М.И.Кутузова. Август 1812г. «Если неприятель займет Москву, то расплывется в ней, как губка в воде, а я буду свободен действовать, как захочу».

3. Из воспоминаний французского офицера: «Своеволие и беспорядок достигли крайних пределов; всякая мысль о команде и послушании стала невозможностью, исчезла разность в чинах и пожеланиях – мы представляли собой шайку обрюзглого люда…»

Вопросы к документам:

1. В чем вы видите причины варварского отношения французских солдат к русским поместьям, городам, населению? 2.Какие последствия для русской и для франц. армий имел в виду Кутузов, сдавая Москву без боя? 3.Как отразилось на франц.армии пребывание в Москве?

Контрольное тестирование

Второй вариант

Задание №1. Выберите правильный ответ:

1) группа советчиков-реформаторов при Александре 1 получила название:

а) «Негласный комитет»

б) «Непременный комитет»

в) «Избирательный комитет»

г) «Комитет министров»

2) Восстание декабристов произошло:

а) 1 декабря1825 г; б) 14 декабря 1825 г;

в) 31 декабря 1825 г; г) 14 декабря 1826 г.

3) Поводом к выступлению декабристов послужила:

а) смерть Александра 1

б) избирание на царство Николая 1

в) отказ от вел. Кн. Николая Павловича от прав на престол

г) отказ от престола Константина Павловича

4) В экономике России начала Х1Х в. ведущая роль принадлежала:

а) мануфактурному производству; б) промышленности;

в) сельскому хозяйству; г) торговле.

5) Укажите принцип образования ряда:

М.П.Бестужев-Рюмин; П.Г.Каховский; С.И.Муравьев-Апостол;

П.И.Пестель; К.Ф.Рылеев.

 

Задание № 2. Соотнесите событие и дату. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – личность.

1. Дворцовый переворот, в пользу Александра 1                                              1. 1853-1856 гг

2. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина                                                                     2. 1842

3. Крымская война                                                                                                      3. 1939-1843

4. Заграничные походы русской армии                                                                 4. 11 марта 1801

5. Указ об «обязанных крестьянах»                                                                        5. 1813-1814

Задание №3. О ком идёт речь?

Популярный среди солдат генерал-губернатор Петербурга, граф, почётный член Российской академии. В Отечественную войну 1812 г. командовал авангардом при преследовании наполеоновской армии. Смертельно ранен П. Г. Каховским во время восстания декабристов.

Задание №4.

Почему война 1812 года получила название – Отечественная? Аргументируйте свой ответ 3 конкретными примерами.

Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Промышленный переворот

  2. Ополчение

  3. Либерализм

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Современники о военных поселениях: «Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель – освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока военной службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее, ибо тогда во всей России разразился бы дух военный, а крестьяне столь легко могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, а сами были бы готовые запасные войска».

Вопросы к документу:

  1. С какой целью были введены военные поселения в России?

  2. Какие настроения существовали в обществе в отношении военных поселений? На чем они основывались?

 

Контрольное тестирование

Третий вариант

Задание №1. Выберите правильный ответ:

1) годы правления Александра 1:

а) 1800-1812 б) 1801-1825

в) 1800-1825 г) 1800-1825

2) «армией двунадесятия языков» называли:

а) армию М. И. Кутузова

б) войска антифранцузской коалиции

в) армию Наполеона

г) армию Александра 1

3) целью создания «военных поселений» было:

а) развитие торговли и промышленности

б) облегчение положения старослужащих солдат

в) сокращение офицерского состава

г) сокращение средств на содержание армии

4) Выберите верные утверждения. В 1812 г. :

а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы

б) Наполеон направил основные силы на Петербург

в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях

г) был возглавлен Д. В. Давыдовым первый партизанский отряд

д) 25 декабря в Манифесте царя было объявлено окончание войны

5) Члены Южного общества организовали:

а) восстание в Петербурге;

б) восстание Московского полка;

в) восстание Черниговского полка;

г) военные поселения.

Задание № 2. Соотнесите событие и личность. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – личность.

1.  Указ о «вольных хлебопашцах»                                                    1. Бенкендорф А.Х

2. Военные поселения                                                                           2. Киселев П.Д.

3. Бородинская битва                                                                            3. Аракчеев А.А

4. Корпус жандармов                                                                             4. Кутузов М.И.

5. Реформа государственных крестьян                                             5. Александр 1

Задание № 3. О ком идёт речь?

Перелом в войне с Турцией наступил после его назначения главнокомандующим русскими войсками. Прибыв на Дунай, он смог стремительно окружить турецкую армию и вынудить перейти султана к переговорам о мире.

Задание №4.

В чем вы видите ужесточение внутренней политики при Николае 1? Укажите не менее 3-х причин.

Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Классы

  2. Индустриальное общество

  3. Коалиция

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Из выступления Николая 1 на заседании Государственного совета 30 марта 1842 г.

«Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным. Император Александр 1, в намерениях коего в начале его царствования было даровать свободу крепостным людям, в последствии сам отклонился от сей мысли, как еще совершенно преждевременной и невозможной в исполнении. Я так же на сие никогда не решусь: если время, когда можно будет к тому приступить, вообще еще далеко, то в настоящую эпоху всякий помысел о сём был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства. Пугачевский бунт доказал, чего может достигнуть буйство черни».

Ответы к заданиям

Вариант 1

№ 1. 1-б; 2-в; 3-в; 4-а,б,д; 5-первые тайные организации в России в н.Х1Х вв.

№2. 1-3; 2-1; 3-5; 4-2; 5-4

№ 3. Наполеон о Бородинском сражении

 

Вариант 2

№ 1. 1-а; 2-б; 3-г; 4-в; 5- казненные декабристы.

№ 2. 1-4; 2-3; 3-1; 4-5; 5-2.

№ 3. Милорадович

Вариант 3

№ 1. 1-б; 2-в; 3-г; 4-г,д; 5-в.

№ 2. 1-5; 2-3; 3-4; 5-2

№ 3 Кутузов М.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по курсу " История России. XIX век" »

Контрольное тестирование

Первый вариант


Задание №1. Выберите правильный ответ:

  1. В начале Х1Х века вся государственная власть в стране принадлежала:

а) Государственному совету; б) императору

в) Сенату; г) губернаторам и наместникам

2) «Русской Америкой» на рубеже 19-20 вв. называли:

а) западную часть США; б) Камчатку;

в) Аляску; г) Курильские острова.

3) Основной замысел Наполеона состоял в том, чтобы:

а) захватить Москву, Петербург, Киев;

б) разгромить армии русских по одиночке;

в) разбить русскую армию вблизи границы;

г) не вступать в генеральное сражение.

4) Конституционное правление означает:

а) наличие гражданских свобод;

б) деятельность выборных учреждений;

в) отсутствие взяточничества чиновников;

г) полную отчетность перед императором;

д) управление страной на основе законов.

5) Укажите принцип образования ряда:

«Союз спасения», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединенных славян», «Союз благоденствия»

Задание № 2. Соотнесите событие и дату. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – дату.

1

Указ о «вольных хлебопашцах»

1

26 августа 1812 г

2

Бородинская битва

2

1825-1855

3

Издание первого Полного собрания законов Российской империи

3

20 февраля 1803 г

4

Правление Николая 1

4

1806-1812 гг

5

Русско-турецкая война

5

1832 г.


Задание №3. О чём идёт речь? Кто мог это сказать?

«Самое страшное из всех моих сражений… Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми».

Задание №4.

Почему выступление декабристов потерпело поражение? Укажите не менее 3-х причин.


Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Цензура

  2. Экономический кризис

  3. Консерватизм

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте тексты и ответьте на вопросы к ним.

1.Из воспоминаний французского офицера: «Мы вошли в большое поместье – прелестное место; в несколько минут все было разбито и разнесено так, что даже не успели ничем воспользоваться».

2. Из заявления М.И.Кутузова. Август 1812г. «Если неприятель займет Москву, то расплывется в ней, как губка в воде, а я буду свободен действовать, как захочу».

3. Из воспоминаний французского офицера: «Своеволие и беспорядок достигли крайних пределов; всякая мысль о команде и послушании стала невозможностью, исчезла разность в чинах и пожеланиях – мы представляли собой шайку обрюзглого люда…»

Вопросы к документам:

1. В чем вы видите причины варварского отношения французских солдат к русским поместьям, городам, населению? 2.Какие последствия для русской и для франц. армий имел в виду Кутузов, сдавая Москву без боя? 3.Как отразилось на франц.армии пребывание в Москве?

Контрольное тестирование

Второй вариант

Задание №1. Выберите правильный ответ:

1) группа советчиков-реформаторов при Александре 1 получила название:

а) «Негласный комитет»

б) «Непременный комитет»

в) «Избирательный комитет»

г) «Комитет министров»

2) Восстание декабристов произошло:

а) 1 декабря1825 г; б) 14 декабря 1825 г;

в) 31 декабря 1825 г; г) 14 декабря 1826 г.

3) Поводом к выступлению декабристов послужила:

а) смерть Александра 1

б) избирание на царство Николая 1

в) отказ от вел. Кн. Николая Павловича от прав на престол

г) отказ от престола Константина Павловича

4) В экономике России начала Х1Х в. ведущая роль принадлежала:

а) мануфактурному производству; б) промышленности;

в) сельскому хозяйству; г) торговле.

5) Укажите принцип образования ряда:

М.П.Бестужев-Рюмин; П.Г.Каховский; С.И.Муравьев-Апостол;

П.И.Пестель; К.Ф.Рылеев.


Задание № 2. Соотнесите событие и дату. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – личность.

1

Дворцовый переворот, в пользу Александра 1

1

1853-1856 гг

2

Денежная реформа Е.Ф.Канкрина

2

1842

3

Крымская война

3

1939-1843

4

Заграничные походы русской армии

4

11 марта 1801

5

Указ об «обязанных крестьянах»

5

1813-1814


Задание №3. О ком идёт речь?

Популярный среди солдат генерал-губернатор Петербурга, граф, почётный член Российской академии. В Отечественную войну 1812 г. командовал авангардом при преследовании наполеоновской армии. Смертельно ранен П. Г. Каховским во время восстания декабристов.


Задание №4.

Почему война 1812 года получила название – Отечественная? Аргументируйте свой ответ 3 конкретными примерами.


Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Промышленный переворот

  2. Ополчение

  3. Либерализм

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Современники о военных поселениях: «Насильственная мера водворения поселений была принята с изумлением и ропотом. Потом объявлена цель – освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Но уменьшение срока военной службы до 8 или 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее, ибо тогда во всей России разразился бы дух военный, а крестьяне столь легко могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, а сами были бы готовые запасные войска».

Вопросы к документу:

  1. С какой целью были введены военные поселения в России?

  2. Какие настроения существовали в обществе в отношении военных поселений? На чем они основывались?


Контрольное тестирование

Третий вариант

Задание №1. Выберите правильный ответ:

1) годы правления Александра 1:

а) 1800-1812 б) 1801-1825

в) 1800-1825 г) 1800-1825

2) «армией двунадесятия языков» называли:

а) армию М. И. Кутузова

б) войска антифранцузской коалиции

в) армию Наполеона

г) армию Александра 1

3) целью создания «военных поселений» было:

а) развитие торговли и промышленности

б) облегчение положения старослужащих солдат

в) сокращение офицерского состава

г) сокращение средств на содержание армии

4) Выберите верные утверждения. В 1812 г. :

а) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы

б) Наполеон направил основные силы на Петербург

в) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях

г) был возглавлен Д. В. Давыдовым первый партизанский отряд

д) 25 декабря в Манифесте царя было объявлено окончание войны

5) Члены Южного общества организовали:

а) восстание в Петербурге;

б) восстание Московского полка;

в) восстание Черниговского полка;

г) военные поселения.

Задание № 2. Соотнесите событие и личность. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – личность.

1

Указ о «вольных хлебопашцах»

1

Бенкендорф А.Х

2

Военные поселения

2

Киселев П.Д.

3

Бородинская битва

3

Аракчеев А.А

4

Корпус жандармов

4

Кутузов М.И.

5

Реформа государственных крестьян

5

Александр 1

Задание № 3. О ком идёт речь?

Перелом в войне с Турцией наступил после его назначения главнокомандующим русскими войсками. Прибыв на Дунай, он смог стремительно окружить турецкую армию и вынудить перейти султана к переговорам о мире.

Задание №4.

В чем вы видите ужесточение внутренней политики при Николае 1? Укажите не менее 3-х причин.

Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Классы

  2. Индустриальное общество

  3. Коалиция

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Из выступления Николая 1 на заседании Государственного совета 30 марта 1842 г.

«Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще более гибельным. Император Александр 1, в намерениях коего в начале его царствования было даровать свободу крепостным людям, в последствии сам отклонился от сей мысли, как еще совершенно преждевременной и невозможной в исполнении. Я так же на сие никогда не решусь: если время, когда можно будет к тому приступить, вообще еще далеко, то в настоящую эпоху всякий помысел о сём был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства. Пугачевский бунт доказал, чего может достигнуть буйство черни».

Вопрос к документу:

По тексту выступления Николая 1 покажите, как он понимал необходимость решения крестьянского вопроса и почему считал его одним из центральных вопросов своего царствования.

Контрольное тестирование

Четвертый вариант

Задание №1. Выберите правильный ответ:

1) указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал:

а) выкуп крепостных крестьян за счёт казны

б) освобождение всех крепостных крестьян без выкупа, без земли

в) освобождение крепостных крестьян с соглашение помещика за выкуп

г) перевод крепостных крестьян во временно-обязанное состояние

2) Бородинское сражение произошло:

а) 12 июня 1812 г; б) 26 августа 1812 г;

в) 14 декабря 1825 г; г) 13 июля 1812 г.

3) Установите соответствие:

а) Южное общество 1) на Украине

б) Северное общество 2) Санкт-Петербург

3) создано на базе Тульчинской управы

«Союза благоденствия»

4) «Русская правда»

5) создано на основе «Союза благоденствия»

6) «Конституция»

4) Выберите причины поражения Наполеоновских войск в России:

1) всенародный характер войны со стороны России

2) освободительная война в Европе

3) полководческий талант русских главнокомандующих

4) зимние морозы

5) нежелание Наполеона отменить крепостное право в России.

5) Государственной религией России в начале Х1Х века было:

а) двоеверие; б) католичество;

в) православие; г) мусульманство.

Задание № 2. Соотнесите событие и личность. Ответ запишите в виде пары цифр,

где первая - означает событие, вторая – личность.

1

«Северное общество»

1

Кутузов М.И.

2

Венский конгресс

2

Александр 1

3

Тарутинский маневр

3

Сперанский М.М.

4

Выступление декабристов

4

Муравьев Н.М

5

Кодификация законов

5

Николай 1

Задание №3. О ком идёт речь?

Стал активным проповедником реформаторских идей. В 1808 г. объявляется образовательный ценз на чины, в 1809 г. разрабатывается обширный план переустройства страны. Фактически, являясь сподвижником и «наперсником» императора, в 1810-1811 гг. управляет империей. При Николае 1 занимался кодификацией законов, читал курс правоведения наследнику – будущему Александру 2. В 1839 г. ему пожалован графский титул (на гербе девиз: «В невзгодах надеюсь!»).

Задание №4.

Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне? Укажите не менее 3-х причин.


Задание №5. Раскройте содержание терминов:

  1. Манифест

  2. Буржуазная революция

  3. Жандармерия

Задание №6 .

Работа с документом. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Из программного документа Общества соединенных славян

« 2. Не желай иметь раба, когда сам рабом не хочешь… 9 .Будешь терпеть все вероисповедания и обычаи других народов; пользоваться же только истинно хорошими обязан. 10. Будешь стараться разрушать все предрассудки, а наиболее до разности состояний (сословий) касающихся, и в то время станешь человеком, когда станешь узнавать в другом человека…»

Вопросы к документу: 1.Каковы были главные цели Общества соединенных славян?

2. Прокомментируйте второй пункт документа этого общества.


Ответы к заданиям


Вариант 1

№ 1. 1-б; 2-в; 3-в; 4-а,б,д; 5-первые тайные организации в России в н.Х1Х вв.

№2. 1-3; 2-1; 3-5; 4-2; 5-4

№ 3. Наполеон о Бородинском сражении


Вариант 2

№ 1. 1-а; 2-б; 3-г; 4-в; 5- казненные декабристы.

№ 2. 1-4; 2-3; 3-1; 4-5; 5-2.

№ 3. Милорадович


Вариант 3

№ 1. 1-б; 2-в; 3-г; 4-г,д; 5-в.

№ 2. 1-5; 2-3; 3-4; 5-2

№ 3 Кутузов М.И.


Вариант 4

№ 1. 1-в; 2-б; 3: а-1,3,4; б-2,5,6; 4-1,3,4; 5-в.

№ 2. 1-4; 2-2; 3-1; 4-5; 5-3

№ 3 Сперанский М.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольное тестирование по курсу " История России. XIX век"

Автор: Нефедова Елена Марьяновна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства