Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Глагол как часть речи"»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» В 6 КЛАССЕ. 1 вариант
1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква. А. Зам..рает, ст…рает, ст…лет. Б. Ум…реть, расст…лить, выб..рает. В. Разж..гает, подб..рает, выд…рает. Г. Сж…гал, выб..ру, бл..стает. 2. В каком ряду во всех словах пишется Ь? А. Перебегаеш…, растёш…, шалаш… Б. Спряч…, отреж…, прочитаеш… В. Много задач.., сбереч…, молодёж… Г. Пахуч.., с круч…, танцуеш… 3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? А. Использ..вал, жал..вался. проб..вал. Б. Высчит..вал, потч..вал, бесед..вал. В. Уклад..вал, высчит..вать, чувств..вал. Г. Опазд..вал, отпляс..вал, танц..вал. 4. В каком ряду НЕ с глаголами пишется раздельно? А. (Не)годовать, (не) стоять, (не) навидеть. Б. (Не) было, (не)проси, (не) выйдет. В. (Не) трудился, (не) болел, (не) здоровится. Г. (Не) смеши, (не) храбрись, (не)истовствовал. 5. Укажите примеры с нарушением речевой нормы. А. Вылезай из ямы. Б. Ложить на парту. В. Хотим пойти в кино. Г. Ляжу на спину. 6. В каком ряду все глаголы переходные? А. Напишу письмо, горжусь тобой, вышел из кино. Б. Строим школу, мечутся хлопья, допустил ошибку. В. Боремся за победу, готовимся к встрече, считаем минуты. Г. Слышим сигнал, ощущаем тревогу, награждаем победителей. 7.В каком ряду все глаголы 2 спряжения? А. Скакать, стелить, дышать. Б. Гнать, терпеть, брить. В. Ценить, смотреть, слышать. Г. Ненавидеть, направляться, отжимать. 8. В каком ряду во всех словах пишется буква Е? А. Он дыш..т, колот..т, рису..т. Б. Он клее..т, бре..т, кол..т. В. Он стро..т, ве..т, та..т. Г. Мы бор..мся, лета..м, слыш..м
ЧАСТЬ В.
(1) Вот и лес. (2) Статные осины тихонько лепеч..т над вами. (3) Висячие ветви берёз едва шевелят?ся. (4) Могучий дуб стоит подле красивой липы. (5) Вы ед..те по у..кой дорожке. (6) Большие ж..лтые мухи висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. (7) Мошки вьются столбом светлеют в тени темнеют на солнце.
ЗАДАНИЯ. В1. Озаглавьте текст. В2. Выпишите слова с пропущенными буквами. В3. Выпишите возвратные глаголы. В4. ИЗ 6 предложения выпишите грамматическую основу. В5. Составьте схему 7 предложения (знаки препинания не расставлены). В6. Укажите наклонение глаголов в 7 предложении.
2 вариант
1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.
А. Зам..реть, , ст..реть, ст…лет. Б. Ум…рать, расст…лать, выб..рать. В. Разж..гать расст..лить, соб..рёт.. Г. Выб..ру, бл..снул, выт..рал. 2. В каком ряду во всех словах пишется Ь? А. Калач.., дрож.., спишеш.. Б. Спряч…, из-за дач.., читаеш… В. Много передач.., сбереч…, молодёж… Г. Отреж.., отправ..те, улеч..ся. 3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? А. Жал..вался, гор..вал, проб..вал. Б. Расслед..вал, закут..вались, бесед..вал. В. Чувств..вал, рассматр..вал,использ..вал. Г. Опазд..вал, отпляс..вал, высчит..вал. 4. В каком ряду НЕ с глаголами пишется слитно? А. (Не) сдобровать, (не) навидел, (не)годовать. Б. (Не) советовал, (НЕ) здоровится, (не) любит. В. (Не) трудился, (не) болел, (не) здоровится. Г. (Не) смеши, (не) храбрись, (не)истовствовал. 5. Укажите примеры с нарушением речевой нормы. А. Вылазь из ямы. Б. Клади на парту. В. Дети игралися в комнате. Г. Я хочу играть. 6. В каком ряду все глаголы непереходные? А. Напишу письмо, горжусь тобой, вышел из кино. Б. Учится на пятёрки, пойдём в кино, допустил ошибку. В. Поднимать краном, готовимся к встрече, боремся за победу. Г. Говорят о школе, ощущаем тревогу, награждаем победителей. 7.В каком ряду все глаголы 1 спряжения? А. Колоть, стелить, дышать. Б. Сеять, считать, брить. В. Ценить, смотреть, слышать. Г. Направляться, отжимать, обидеть. 8. В каком ряду во всех словах пишется буква И? А. Он кле..т, колот..т, рису..т. Б. Он готов..тся..т, бре..т, кол..т. В. Он уч..т, приход..т, та..т. Г. Мы круж..мся, лет..м, слыш..м
ЧАСТЬ В.
(1) Зимний лес кажется бе..молвным. (2) Идёшь зимою на лыжах по лесу любуеш?ся сказочной его красотой. (3)Высят?ся над головой тёмные ели. (4)Под снежной тяжестью изогнулись тонкие стволы берёз. (5) Солнце освещает вершины деревьев. (6) Изредка слыш..ся стук дятла. (7) Стайка клестов проносится над головой и обсыпа..т вершину ели.
ЗАДАНИЯ. В1. Озаглавьте текст. В2. Выпишите слова с пропущенными буквами. В3. Выпишите возвратные глаголы. В4. ИЗ 7 предложения выпишите грамматическую основу. В5. Составьте схему 2 предложения (знаки препинания не расставлены). В6. Укажите наклонение глаголов в 7 предложении.