Контрольная работа по теме "Словообразование"
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Способы образования слов"»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
1. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. ключик – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. подорожник – приставочный
.
2. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
1. платочек - _____________________________________________________________________
2.вечнозеленый-___________________________________________________________________
3. прибежать-_____________________________________________________________________
4. вздох-_________________________________________________________________________
5. вертолет-_______________________________________________________________________
6.новогодний-_____________________________________________________________________
7. загородный-____________________________________________________________________
8. больной _________________________________________________________________
9. сокурсник_________________________________________________________________
10. барабанщик_____________________ ___________________________________
3. Образуйте словообразовательные пары.
1. вредный _________________________________________________________
2. облачный ____________________________________________________
3. лес ______________________________________________________________
4. дом ________________________________________________________
5. стол _________________________________________________________
6. читать____________________________________________________
7. лист_________________________________________________
8. вода _______________________________________________
4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
5. Постройте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования слов.
Полосатенький, проигрыш, развеселиться.